Кононенко Виктор Ефимович убит в бОльнице г. СлАвя

Владимир Крыленко
Кононенко Виктор Ефимович убит в бОльнице г.СлАвянска передозирОвкой препарАта

Витя - троюродный брат моего дважды троюродного брата - Бори Кононенко.
Витя рожден 21 февраля 1937 в г.Славянске-на-Донце - там же, где и Боря,
но на пол-года позже Бори. Его Отец, как и Отец Бори - из Херсонщины (станция
Апостолово - рядом со сверх-знаменитым скифским курганом Чертомлик). Я доказал
и Вите, и Боре, что они - троюродные братья, но они не пожелали даже
встретиться, а не то, чтоб породниться!
    Витя в 1954-том окончил 10 классов школы в Славянске, в 1959-м окончил
Донецкий Индустриальный Институт в г.Сталино ("хим-технология топлива"), в
1959-61 работал в ГИПРОСтали (г.Сталино),  в 1961-62г. работал на станции
"ПодземГаз" в Ангрене (сменным инженером), потом работал в 1962-85 в г.Донецке
в ДонГУ (научный сотрудник); защитил диссертацию кандидата тех-наук), преподавал
хим-технологию в Славянском ин-те (1985-2007гг.). Умер 21 августа 2007 (в
г.Славянске) - доконали медики - передозировка препаратов, а записалм: общее
заболевание почек, печени, сердца и др.
   Жена Вити - Рая (1955гр., г.Славянск) ещё преподаёт хим-технологию в
институте в г.Славянске). Сын Владимир 1988гр. (г.Славянск) женат, живёт своей
семьей; занят по экономике.
    Витя был темно-рус, голубоглаз (как и Боря Кон), крупный, полноват с 1955г.
(хотя до Конца поднимал гири, много бегал и ходил, работал на <даче>). Витя
с детства был странноват в суждениях.
     Ниже приведены некоторые эпизоды из жизни Вити Кононенко, что я запомнил.
Я впервые обратил внимани на Витю 1 сентября 1954 на перекличке в аудитории 103
корпуса 3 ДИИ в начале лекции (Витя был в соседней группе студентов-химиков
технологии топлива - ХТ-16Б - английский язык, а я - ХТ16А - немецкий язык),
но не придал значения - Кононенки часто встречались. На перемене после этой
лекции я выглянул в окно - всё небо на закате затянуто жуткой тучей пыли и сажи (тогда
в городе отсыпали горную породу на сотни терриконов и топили печки и котельные
только углём). Витя тогда выглядел маленьким мальчиком. А после зимних каникул
7 февраля 1955-го Витя зашёл в аудиторию - сильно подросший, щёки красные и
раздулись, как воздушный шарики; это было очень неожиданно и все студенты
ахнули хором: "- Сматры - Шницель идёть!" И Витю все начали звать "Шницель"
(главное, самое дорогое блюдо в нашей столовой). А мне было не по-себе от
"Шницеля" и я всегда звал Его только"Витя". В 1955=57г. я случайно (я не знаю,
кто распределял студентов по комнатам общежития) жил в одной комнате с Витей
(ещё были 2 Николая (Вялый (1930гр.) и Доценко (1934гр.) - их все (1935-37гр.)
студенты звали "Папаша", а я - только "Николай") и Ефим (его все звади "Хыма")
Златкин из Жмеринки, из ХТ-16Б (Ефим всегда читал до 3 часов ночи и мешал всем
спать, а на 3-м курсе умышленно уничтожил мой готовый курсовой проект по паровым
котлам "Ланкашир"). Я с Витей хаживал на секцию штанги (при моей массе 69-72 кг
я выжимал 80 кг, толкал 100 кг и приседал со 140 кг), а моя "специализация по
физкультуре" - лёгкая атлетика (осенью 1954 я без тренировки и без разминки
пробежал босиком 100м за 12,9 сек (рекорд химического факультета) и бросил
гранату дальше 55м (норма III разряда); я заполнил бланки выполнения норм
III разряда, но при броске я повредил сухожилие плеча и после этого уже не мог
бросать камни правой рукой), да и бегать на 100м мне больше не пришлось.
   А Витя фанатически хотел стать сильным и иметь рельефные мускулы. Он подолгу
таскал штангу, в общежитии поднимал гирю 32 кг, но при своей массе "85 кг Витя
поднимал не больше меня, да и рельефные мускулы у Него не появились - Он с
юности до Конца оставался полным и рыхлым, хотя регулярно пробегал по много км,
много ходил - Он и на "дачу" за 12 км пешком ходил.
   На каникулы в июле 1955 нас - студентов открытками по почте вызвали в
институт для отправки на сельхоз-работы. Мне пришлось стОя ехать всю ночь в
переполненном вагоне, но меня не взяли на сельхоз-работы и я уехал домой.
   А Витя на сель-хоз-работы попал в село Благодатное на речке Крынка. Там они
ходили купаться и Витя как-то предложил местной полненькой (Вите нравились
пухленькие; Он тогда говаривал на таких: "Визьмэш в рукы - маеш вещь!") девочке
полюбовничать (Он со своей беззастенчивостью это мог, в отличие от меня). Дева
согласилась. Они пошли за кустики, сняли трусики, повесили их рядышком на
кустике, легли на травку и Витя быстренько (уже не в первый раз) "вошёл к Ней"
(как написано в Книге 1 Библии), ещё быстрее стряхнул "в Неё" и "вышел из Неё".
Они одели трусики (а майку Она не снимала) и пошли купаться в речке - "плавть,
загорать, наши трусики стирать". Витя "Этим" не произвёл особого впечатления на
эту девочку и "продолжение" не последовало. А я по этому <случаю> <случения>
уже летом 2010-го (через 55 годочков после ТОГО <случая> <случения>) накалякал
вот этот опус:

    <<Мы с тобою не дружили,
    Не встречались по весне>>,
    Но случайно мы "случились"
    И теперь покоя нет.
    Но случайно мы еЬнулись
    И теперь покоя нет.

    Мы нечаянно "случились"
    Безо всяких нудных встреч
    Мы на речечке купаслись
    И зашли в кусты поссать.
    Там друг друга увидали,
    Ну и начали еЬать.

    Мне хотелось, даже очень,
    Да и ты была не прочь,
    И у нас всё получилось,
    Хотя был день, а не ночь.
    И теперь хочу я очень,
    Быть в тебе и день, и ночь.

    Думал я, что поебуся,
    И на ЭТОМ - всё - писдец,
    Ну а вышло всё иначе -
    Мне теперь покоя нет,
    Ну а вышло всё иначе -
    Для суЯ покоя нет,

    И писда твоя большая
    Не даёт покоя мне.
    И писда твоя родная
    Отняла весь мой покой.
    Но писда твоя родная
    Всё стоит передо мной.

    Словно мне без пипы этой
    В жизни горек каждый миг.
    Словно мне дороги нету
    На земле без ЕЁ сись.
    Словно мне и жизни нету
    На земле без ЕЁ пип.

    <<Может, ты сама не рада,
    Но должна же ты понять:
    С этим что-то делать надо,
    Надо что-то предпринять>>.
    Мне с тобой ****ься надо,
    Каждый час тебя еЬать.

    Так прошу тебя, родную,
    Не гони меня опять,
    Пока я найду другую,
    Что мне будет позволять,
    Пока я найду другую,
    Что не будет прогонять,

   В мае-июле 1958 Витя был на практике на коксохим-заводе в г.Жданов-Мариуполь.
Мне тоже очень хотелось в Жданов, но меня послали в Макеевку, а в г.Жданов
послали в дек 1958-февр 1959. В июне 1958 нас повезли в воскресенье из Макеевки
на море. Там я встретил Витю у пляжа на выходе из трамвая, но Он был озабочен
тем, что у Него в том трамвае из кармана вытащили деньги-стипендию и Витя рвался
ехать догонять "того типа": А я вечером еле нашел своё общежитие, когда нас в
темноте высадили из грузовика.
   В конце 1958 был набор кандидатов для работы в Академ-институте (а практика
преддипломная - в Киеве). У меня даже мысли не было пытаться туда, а Витя,
"ничтоже сумняшеся", с Его скромными оценками смог туда проникнуть со своей
беззастенчивостью. И остался работать в институте ГИПРОСталь в г.Сталино. Но
Ему там "не показалось счастье" (как и остальным) и в авг 1961 Витя приехал в
г.Ангрен в Узбекистан. Там Витя (со своей внешней солидностью, обаятельной
улыбкой на пухленьком личике и неспешной речью) сумел произвести впечатление.
После краткой беседы с Витей директор станции "Подземгаз" Провоторов предложил
Вите должность Зам. Нач. ГазоГенераторного цеха. Но тут "стал на дыбы" Нач. Г/Г
цеха Струтинский ВладИван (мой и Вити сокурсник): "С таким Замом я откащываюсь
быть Начальником цеха!" И директор был вынужден принять Витю сменным инженером
Г/Г цеха. А через пол-часа уже был подписан приказ об этом и Витя пошёл в кассу
получить аванс. А ещё через 2 часа уже дома я увидел, что Витя (Его, не спросив
меня, поселили в мою 1-комнат-квартиру) одел белую рубаху, галстук, чёрный
костюм и ушёл. А утром Он пришёл, широко улыбаясь: "Провёл ночку у Кассирши,
как Муж! Пока получал аванс, договорился об "Этом" с дородной Кассиршей!".
   Так и пошло: А мне оставалось только облизываться да слюнки пускать - я в
свои 25 годочков ни разу даже не прикасался к женщине, не говоря уже об "Этом"!
У меня не хватало смелости, наглости (а главное - соображения) предложить, а
мне никто не предлагал и намёков не делал (а если и делал, то я не замечал или
не понимал намёков).
  На третьем Газогенераторе Витя из-за отсутствия соображения угробил несколько
скважин (неправильно переключил воздушное дутьё на газоотвод), но не исключено,
что на Витю спихнули не Его грехи.
   7 ноября 1961 меня на вечеринке быстро напоили (пришла Эмилия Мих. Карнаш с
Кем-то и, не заходя в квартиру, у входной двери из своей бутылки налила чего-то
мне и я сразу "отключил-ся") до беспамятства, а Витя потом отвёл меня домой
(50м через двор) и уложил спать. А потом Витя пошёл к Эмме Карнаш (30м от нас).
Вите "Там:" в "Этте:" у Эммы и "Это" с Эммой так понравилось, что Он согласен
был сразу на Ней жениться, но Эмма Вите отказала. Тогда Витя начал осаду
Ретинской Ал-ры Никол., крупной, улыбчивой дамы 1927гр., Она тоже нравилась
Вите так, что Он согласен был сразу на Ней жениться. Витя ходил к Ней домой,
но там уже был наш инженер Мавлит Ишмухаммедов (1936гр.) и Вите Она отказала,
так что у них даже "Этого" не было ни разу.
   Очень нравилась Вите Катя Хохлова (1945гр.) - высокая стройная Синеглазка с
пышным бюстом. Но, как мне казалось, Витя не осмелился к Ней "подмазаться" и
ограничился моим фото Кати с Её прелестями, повесив фото над своей кроватью.
   Как и в Сталино, Витя занимался гирями (от него мне достались 2 гантели по
10 кг), бегал в Янги-Абад - почти 20 км.
   У Вити в Ангрене возле кровати на табуретке (она и теперь есть у нас) всегда
лежал толстый том "Капитал" К.Маркса. Но вряд-ли Витя его читал: А Вите
нравилось помечтать на разные темы. Он был не обидчивый, не злобивый...
   Солнечным днём в марте 1962 я и Витя сходили из Соц-города по долине Таган-
Баши-сая на гору Кичик-Бабай-таг (3368м). В глубоком (по-пояс) снегу перед
вершиной у Вити начались судороги ног - от боли Он выл, но на вершину взошёл
и назад в город мы дошли без осложнений.
   14 мая 1962 Витя, я, ИванИв Струтинский (1943гр.) и группа девиц ходили на
прогулку в уще-лье Джигиристан. Витя там вёл шикарную девицу, а я нёс на плечах
ТомуКодряну с Её обмороженными лодыжками.
   24 мая 1962 Витя, я, ИванСтр, ТомаКодр, Зоя Пахомова и Нина Ляшенко (1940г.)
после работы вышли в Поле с Маками (пол-км от дома), там "целомудренно"
переночевали, а утром уехали на работу.
   Поскольку Нач. Г/Г цеха В.Струтинский не давал хода продвижению Вити по
службе, Витя в сент 1962 уволился, уехал в Донецк, где жил в общежитиях, менял
женщин, в конце-концов защитил канд. диссертацию, уехал на родину в г.Славянск,
женился и т.д.
     Я был у Вити в гостях 11-12 сент 1999 и в окт 2000. Я просил Витю
познакомить меня с женщиной, а Он предложил мне нашу сокурсницу Лилю Шинкаренко,
не зная Её адреса и Её мнения о "знакомстве" со мной. Я ещё 3 раза приходил к
ним в июне 2003, но Вити не было дома, а Его Сын Вова побоялся меня впустить.
На мои звонки поздравить Витю с Днём Рожд. трубку всегда брала Его жена Рая,
поскольку Витя спал почти всё свободное время. Это было кредо Вити: "Если
сегодня не доспал положенные 600 минут, надо восполнить недосып в ближайшее
время".
      Но и это не спасло Витю от наших медиков, исполняющих приговор,
вынесенный былым президентом УкрАины Л.Д.Кучмой в адрес <пэнсионэрив>
УкрАины:
    <- Нам нэ потрИбни пьятнадцять мильЁнив пэнсионЭрив!>
     Следствия-судА, конечно-же, не было! -
Зачем же статистику по преступности портить! -
ВСЁ хорошО, ВСЁ хорошО - прекрАсна наша ЖИзня!
        Владимир Крыленко   01.11.2011