Мой друг, Ганс

Тони Джи
День Колумба в Нью-Йорке на удивленье выдался летним.Стоял октябрь.Я сидел на набережной и дремал под шум прибоя.Как кот жмурясь на солнце,только не мурлыкал.Праздная толпа людей занималась тем же,что и я,наслаждалась хорошим осенним днем.

Из под опущенных глаз,я заметил ставшего со мной рядом мужчину.Руками он держался за металлические поручни причала.Я обратил внимание на его руки:тонкие, с длинными нервными пальцами.Эти руки мне что-то напомнили из детства.
В полудрёме мелькнуло -руки, как у Ганса!


В самом деле моего одноклассника звали Генка,но он предпочитал Ганс.Он появился у нас в классе пятом.Мальчишка,как мальчишка.Черненький,среднего роста,спортивный.Но у него были удивительные руки-длинные ,узкие с чувственными пальцами.

 Помню,однажды пришел в класс завуч и начал записывать кто какой национальности в нашем классе.Зачем?До сих пор не понимаю.Так вот, большинство были русские и евреи.Когда дошла очередь до Ганса,он спокойно сказал,что он немец.А нам было все равно.Мы с ним быстро подружились.

Семья Ганса жила за городом и он добирался до школы на трамвае.Я вспоминаю Ганс играл на скрипке.Его научил этому отец.Когда-то давно их семью выслали в Казахстан и в Москву смогли вернуться только в начале 60-х.

Зимой Ганс стал исчезать,пропускал уроки,и не был часто готов к проверке домашнего задания,только годы спустя он станет рассказывать.Ему надоело каждый день ходить в школу и он просто катался в трамвае.

Там случайно он сблизился с другим мальчишкой Володей.Тот был старше и научил Ганса шерстить по карманам.В час пик,когда трамваи переполнены,прижаться к жертве и, когда тряхнет,незаметно вытащить кошелек и передать ему.

Они так проделали уже несколько раз.В этот раз партнер и учитель Ганса наметил человека в толстых очках и в шляпе,он читал книгу.Ганс прижался к нему,но  не получилось.
-Ничего,утешил его Володька,возьмем завтра.Он ездит этим маршрутом каждый день.

На завтра все получилось.Они увидели этого человека еще рано утром.Руки у него были заняты зонтом.Он щурил свои близорукие глаза в очках,разглядывая что-то в окно трамвая.Все было кончено за пять секунд.Вышли из трамвая. В бумажнике была трешка и записка
-Молодой человек,позвоните мне по телефону....у вас замечательные руки!
Ганс презрительно усмехнулся,но когда Володька отвернулся быстро положил записку в карман.

Он встретился с Аркадием Васильевичем через несколько дней.Тот усадил его пить чай с баранками и вареньем.А Ганс разглядывал квартиру.Они познакомились ,разговорились.Узнав ,что Ганс немного играет на скрипке,Аркадий Васильевич попросил сыграть.Он был в восторге.
-У меня приятель в Гнесинском училище .Вот вам записка .Вам необходимо серьёзно учиться играть.

Ганс закончил Гнесинку.После окончания школы,я его встречал на концертах.Он стал известным скрипачем,а потом эммигрировал в Германию.И теперь гастролирует по всему миру.
Я открыл глаза,чтобы еще раз взглянуть на стоящего рядом мужчину.Но никого рядом уже не было.

Какой все же сегодня прекрасный день!Прощай лето!