Хрень

Титов Виталий Николаевич
Хрень





 Сегодня во мне неожиданно родилась мысль, что я обязательно должен стать писателем. И не просто родилась, но и привела за руку уверенность, что из меня непременно выйдет очень хороший писатель. Самый лучший!

 Конечно, я прекрасно догадывался, откуда эта шальная мысль появилась в моей голове, откуда так сказать растут ноги, но быстро и ловко договорившись с самим собой, я представил все исключительно в мистическом образе, с эдаким наносным пафосом. А проще говоря, с понтами.

 -Ты знаешь, дорогая,- придав лицу глубокомысленное выражение, и для усиления впечатления сдвинув брови, обратился я к жене за ужином,- сегодня в обед меня вдруг осенило. Вот чувствовал ведь я с самого детства, что мое настоящее предназначение, мой истинный дар еще не проявил себя. Что он только ждал того момента, когда я наконец созрею к нему! И сегодня этот день настал! Просто - бах!- я ударил кулаком по ладони для большего эффекта,- и прям звездочки перед глазами полетели!

 Супруга пристально посмотрела на меня. В ее глазах я успел прочесть быстро мелькнувший огонек интереса, который ей не удалось полностью спрятать. А я специально не договаривал – ждал, и наслаждался интригой.

 -Кирпич на голову упал что ли?- равнодушно ухмыльнувшись, спросила Света.

 Но я-то знал, что ей интересно. Знал и ликовал внутри от того, что знаю. Я хорошо изучил свою жену. Очень хорошо. Ох, Света, Света! Хреновая из тебя актриса. Актриса погорелого театра,- хмыкнул я про себя.

 -Да нет, не кирпич, доброжелательная моя,- продолжил я вслух и с нескрываемым удовольствием язвительно поддел,- и даже не шлакоблок, представьте себе! Озарение!- я величаво поднял руку ладонью вверх и таинственно посмотрел на нее, словно в ней был некий древний и очень ценный артефакт.- Озарение, мой недоверчивый спутник жизни! Сегодня мой ангел-хранитель открыл мне мое истинное предназначение!

 -И что за хрень посетила твою голову на этот раз?

 Вот умела Светка сказать так, что создавалось ощущение, словно тебя ведром холодной воды обдавало. Всегда умела. Но не в этот раз!

 -Смейся-смейся, а ведь я вполне серьезно,- сказал я это весьма сурово и уверенно, и даже свысока и несколько снисходительно, словно разговаривал с глупым ребенком, который ни как не мог понять элементарных вещей.- Скоро я стану известным человеком. Знаменитым! Сам прославлюсь и,- я выждал существенную паузу, и свысока добавил,- тебя может быть, если будешь хорошо себя вести.

 -И даже деньги начнешь зарабатывать?- съязвила благоверная.

 -А то!

 -Ох!- тяжело вздохнула супруга и недоверчиво крутнула головой.

 Я деловито откинулся на стул, приготовившись толкнуть речь, но Света уже закончила ужин и сразу ушла в зал, окинув меня опять-таки равнодушным взглядом. Вскоре раздались голоса с экрана телевизора.

 Ничего-ничего, скоро ты не будешь себя так отвязно вести. Ты смотри, деловая какая – поговорить даже не хочет. Ничего, скоро будешь мне в рот заглядывать, лишь бы дождаться хоть одного словечка. Если я еще, конечно, захочу потом с тобой разговаривать. Ничего, скоро будешь смотреть фильмы по моим сценариям. Мои фильмы. Настоящие, не то, что эта хрень. Скоро-скоро! Вот только напишу книгу, да как продам ее, и по ней сразу же снимут фильм. Я, конечно, поторгуюсь хорошенько, чтобы подороже продать свой труд. А если захочу, так даже попрошу, чтобы и меня сняли. Еще и за роль получу денег. Да что там попрошу – потребую. Мой же ведь сценарий будет. Еще и процент затребую с проката. Да и собственно, зачем просить, требовать, унижаться перед этими снобами? Сам сниму! Сам снимусь! Вся прибыль моя будет! Весь успех! Все выжму. С лихвой! Стану известным, знаменитым и богатым. Узнают тогда Сережку во всем мире. Соседи слюной от зависти заглотятся. Надо, кстати посмотреть, сколько там актеры и сценаристы зарабатывают. Хотя, собственно, зачем? Все будет мое и главное - какие сейчас прокаты. В смысле, кассовые сборы от прокатов.

 С полным и глубоким внутренним осознанием того, что у меня все непременно получится, причем в самом лучшем виде, я вальяжно прошел в зал и небрежно плюхнулся на диван.

 -Опять эту хрень смотришь?- многозначительно, с видом уставшего от сплошной ерунды кинодоки, спросил я.

 -А что еще смотреть?- недовольно буркнула супруга. Конечно, она не хотела показаться недалекой, смотря эти однотипные дешевые сериалы. Что еще могла она ответить? Не признаться же сходу в своем низком внутреннем культурном уровне.

 -А что больше нет ничего?

 -Да одна галиматья. Хочешь, сам поищи,- она протянула мне пульт.

 -Да ладно, пусть уже идет,- снисходительно бросил я и, помолчав, добавил,- да уж, что ни говори, а не могут сейчас снимать настоящее кино. Начиная от хорошего качественного сценария и заканчивая режиссурой. Про актеров вообще молчу. Полный отстой. Нет мастеров, но…- я загадочно посмотрел на супругу,- скоро все изменится, малыш. Очень скоро!

 После этих слов, я нарочито медленно по-деловому встал и принялся искать, нужные мне для реализации своего грандиозного плана, вещи. Я специально то и дело неторопливо прохаживался перед телевизором, продолжая нагнетать интригу.

 -Где у нас тетрадь и ручка?- наигранно рассеянно и небрежно, словно обыденную вещь, спросил я.

 -Зачем тебе?

 Вот оно! Я почувствовал, как голос супруги дрогнул – ей все же не удалось скрыть волнения. Попалась курочка! Ага! Ничего, скоро ты не узнаешь своего мужа. Жизнь свою не узнаешь! По крайней мере, мою, точно.

 -Делом займусь, дорогая,- глубокомысленно и важно произнес я.

 -Жалобу на соседей опять строчить будешь?- ее взгляд буквально буравил меня, пытаясь проникнуть в мой мозг, в мои мысли. Но я уверенно держался.- Или на нового начальника?

 -Да ерунда все это. Мирское. О другом мои мысли теперь. О главном!

 Супруга растерянно недоверчиво посмотрела, пытаясь оценить мое психическое состояние, но все же встала и нашла мне тетрадь и ручку. Да, конечно, глаза мои безусловно горели, словно у ненормального и состояние мое было крайне возбужденно – еще бы, такое дело собираюсь провернуть. И обязательно проверну. Все в самом лучшем виде. А что? Знаний специальных для этого не требуется. Институтов кончать не нужно. Написал ведь книгу один мой знакомый – лежит сейчас во всех магазинах, красуется. Ишь ты, самый умный нашелся. Пи-са-тель! Знаю я этого писателя – в школу вместе ходили в десятый класс. Двоечник, прогульщик, лентяй и… одним словом – бездарь полнейшая. А матом ругается так вообще! Что ни слово, то мат. Что ни слово, то мат. Вот если у меня, к примеру, мат появляется лишь в тех случаях, когда по-другому просто невозможно выразиться – так сказать для связки слов, то у него редкое нормальное слово идет для связки его матюгов. И тут нате вам – писатель! Еще и название какое придумал, паразит – «Красота по-Донбасски». Тоже мне еще – Голливуд-продакшен. Мудило из Нижнего Тагила! Да я сейчас, как напишу! Да я…Я…Ух, не на шутку я загорелся сегодня в обед в магазине. Если Васька Писулькин написал, то я…

 -Нет, мне толстая нужна. И ручку еще одну прихвати, дорогая. Нет, две. Про запас. Одной не хватит. Точно не хватит,- все также загадочно продолжал я напускать туману своими действиями.

 Вооружившись, наконец, всем нужным, я все также помалкивая о своем великом замысле, таинственно прошел на кухню. Умостился за столом, задорно хлопнул в ладоши, и собрался было по быстренькому написать шедевр, как вдруг поймал себя на мысли, что совершенно не имею понятия, о чем же собственно будет моя книга. Действительно, о чем бы таком написать? Ведь непременно нужно о чем-то таком, что сразу всех заинтересует. Всколыхнет. Взбудоражит! Чтобы получился эдакий резонанс мирового уровня. Чай не в игрушки играть собираюсь. Дело серьезное начинаю. Может быть, дело всей моей жизни! Еще по дороге с работы домой, я сразу принял для себя решение, что разменивать свой дар на маленькие незначительные рассказики не буду, а напишу один, но очень большой роман, в котором выскажу сразу все от начала и до конца. Чтобы моя книга сразу стала бестселлером. Некогда мне тут рассусоливать, да в бирюльки играться. Я пришел делать большое дело. Да и к тому же, чем больше страниц получится, тем больше можно будет денег срубить. Да! Я пришел в эту жизнь, чтобы написать стОящую вещь! Не то, что вся эта хрень, что заполонила книжные прилавки и телеэкраны. Сколько же этой хрени?! Куда ни посмотри – вокруг одна хрень. Хрень на хрени стоит и хрень подпирает, да еще и хрени учит – вот оно наше современное общество! Хрень хреновая! Достало все уже, ей богу! Тошнит прямо-таки от всей этой хрени… Стоп! А ведь это мысль! Точно! Так и назову свой шедевр – Хрень! Это будет книга, которая заставит всех осмотреться, и задуматься в какой хрени мы живем. Да, пусть люди задумаются. Пусть прозреют! Какую хрень нам насильно всаживают в головы! Пусть проснутся и обалдеют. И сделают это они именно благодаря мне. Несомненно, такая книга будет пользоваться спросом. Большим спросом – то, что мне как раз и нужно. Чем больше продаж – тем больше навар. Я парень ушлый и толк в этом знаю. Не пальцем деланный, слава богу. Главное, чтобы книга вышла толковой. Чтобы ее интересно было читать. Где-то когда-то я слышал что-то краем уха о том, как нужно завлекать людей в мир своей писанины. Ну что ж, я постараюсь. Я заставлю людей задуматься над своей жизнью! Я им так и скажу – «Люди! Откройте глаза, прочистите уши! Прозрейте! Осмотритесь! Неужели вы совсем не ощущаете, в какой хрени вы завязли!» Это будет круто! Несомненно, круто!

 Я аккуратно вывел большими буквами на обложке – «ХРЕНЬ» - и открыл тетрадь. Так с чего же приступить? О чем начать писать? С зала доносились противные голоса нового сериала. Да вот с телесериалов, пожалуй, и начну – изгадили людям мозги окончательно. Точно, с этого и начну. Телесериалы и всякие там шоу хреновы. Ну, держитесь теперь у меня. Все вас молча проглатывают, присаживаются на вас, как наркоманы, но теперь все изменится. Пришел глашатай правды, пришла ваша смерть. Я открою людям глаза на ваш низкий интеллектуальный уровень. Есть, конечно, пару сериалов неплохих, да и те посмотреть не могу из-за супруги. Как включит свою хрень и все! Сиди, смотри с ней, а не нравится, иди спать. Но теперь-то я молчать не буду! Довольный собой, я налил чай, закурил сигарету и откинулся на стул. Закрыл глаза и стал представлять, как уже совсем скоро за моей книгой выстроится очередь издательств. Как они наперебой будут предлагать мне баснословные гонорары, а я буду выделываться и выбирать. Потом приедут ребята с киноиндустрии и будут меня на коленях умолять дать разрешение на съемки фильма по моей книге. Эх, времена начнутся! Деньги рекой польются. Да что там рекой – целый океан денег будет. А женушка-то, моя строптивая недалекая сердитая и недоверчивая женушка, наконец, поймет, какое богатство ей досталось. Вот тогда-то я все ей вспомню. Все! И соседям. И на работе… Да всем, чего уж там! Всем! Всем достанется! Ничего, они еще скоро узнают, кто такой Сережка.

 Я потушил сигарету и унесся в сладостные мечты. Проснулся я оттого, что сигарета прижгла пальцы. Фу, ты черт! Я вроде бы тушил ее. Посмотрел в пепельницу – пусто. Наверное, задремал. Показалось, что тушил. Ну ничего, бывает, а теперь приступим за работу. И я принялся. Писать оказалось на удивление несложно – просто излагаешь свои мысли на бумагу, да и все. И что эти писатели там так надрывно рассказывают, плачутся наперебой, что это архитяжкий труд. А-а-а, цену себе набивают. Хитры деляги! А прикидываются этакими ботанами невинными. Ох, шельмы. Нормально всё пишется. Ничего сложного в этом не оказалось. Знай себе пиши, да и все. Хотя, наверное, я просто талант. Ну, конечно же, талант. Поэтому у меня все так легко и получается. И я писал, и писал обо всем, что у меня накипело. Все что меня раздражало в этой жизни. Всю эту мерзость и пошлость мира, всю эту хрень, которая заполонила сознание людей. В моих строчках так и сквозило – «Люди! Куда вы катитесь?! Остановитесь, ради Бога!» Таков был мой главный подтекст. «Выбросьте всю эту хрень из ваших голов! Будьте же людьми, в конце концов! Умоляю вас! Не уподобляйтесь той хрени, которую в вас пичкают. Я с вами! Я помогу вам! Я позабочусь о вас! Только не отчаивайтесь! Будьте благоразумнее! Будьте выше всякой хрени!»...

 К утру тетрадь была полностью исписана. Пальцы побаливали с непривычки, а в теле была приятная ломота и усталость от проделанной работы. Вот и готов мой бестселлер. Делов-то!- хмыкнул я себе под нос. Я тихо прошел в спальню – жена спала. Спокойно спала и не догадывалась, какие сейчас происходят перемены. Так можно и все проспать,- усмехнулся я злорадно. Ну спи, спи. И попробуй только еще что-то сказать впредь поперек – сразу пошлю к чертовой матери. Да-да, к твоей матери,- ехидно улыбнулся я про себя.

 С чувством достойно выполненного долга, я решил пойти прогуляться. Не смотря на усталость и бессонную ночь, меня штырило и плющило, словно я наглотался амфитаминов – так меня распирало от новых неизведанных ранее чувств своей необыкновенности. Я – Писатель! Не кто иной, а Писатель. Пусть пока еще неизвестный и не знаменитый, но это совсем ненадолго. Главное - сделано, остались пустяки.

 На работу идти совсем не хотелось, да и не было более в том смысла. Пусть теперь без меня поработают. Пусть узнают – каково оно без меня-то работать. Будут локти еще кусать, что не ценили меня. С каким человеком работали! Будут охать потом. Крокодильими слезами еще заревут. А я посмеюсь над ними - Что съели?! Все это я настолько реально представил в своем возбужденном воображении, что меня еще более распёрло от радости и наслаждения будущей ситуацией.

 Прогуливаясь по мостовой, на углу одного из домов я увидел надпись – «Здесь жил и работал знаменитый писатель такой-то». Вот оно! Вот! Скоро так и в мою честь приготовят вывеску. Из чистого любопытства и интереса, как там все может выглядеть, я зашел в подъезд. Пора уже и себе иметь представление о том, как оформляются подобные дома, квартиры-музеи, чтобы отдать и свои распоряжения по этому поводу. Может, даже своей благоверной когда-нибудь смилостивлюсь и разрешу проводить экскурсии в своем музее. Чтобы знала на всю жизнь, с каким гением она жила. Да, именно ей. Будет ей, как наказание за то, что не верила в меня. А мой росток гения пробился-таки и сам. Да, талант не пропьешь! Я улыбнулся. Это точно. Пробился ведь, несмотря на то, что никто не верил в меня.

 Наконец, поднялся к нужной квартире. Странно, но дверь была заперта. Вот вы как встречаете гостей, подумал я возмущенно, и хотел было решительно развернуться и уйти, но любопытство все же взяло верх и я позвонил. Лучше бы я ушел…

 Дверь открыла девушка, незнакомая, но черты лица ее были откуда-то мне известны. Откуда-то я ее знал. Только вот откуда - не мог вспомнить. Она улыбнулась. Неприятно, правда, как-то. И очень странно. Словно и не удивилась мне, но и не была рада видеть. Как будто знала меня. Причем давно. И я ей почему-то очень сильно надоел. По крайней мере, так мне показалось в ее взгляде. А ведь я Писатель – теперь я легко умею читать по глазам.

 -Что вам?- с едва прикрытой раздраженностью, спросила она меня. Причем произнесла она это так быстро, отчетливо и четко, что у меня создалось впечатление, что в воздухе раздался резкий, сухой и хлесткий удар кнутом – «Что вам?!». Щ-щ-щёлк! «Что вам?!». Щ-щ-щёлк! Ай-да, Сережка! Ай-да, сукин сын! Ты и впрямь настоящий писатель! Замечаешь все мелочи, все тонкости. Класс! Нужно будет запомнить, на всякий случай. Пригодится.

 -Хотел бы посмотреть квартиру-музей вашему знаменитому писателю.

 На слове «знаменитому» я специально сделал нескрываемый пренебрежительный акцент. Знаем, мол, мы ваших знаменитых писателей. Писать едва умеет, да слова в более-менее членообразное предложение мало-мальски связать научился, а все туда же сразу – в Писатели.

 -Да? Ну, тогда проходите,- девушка по-прежнему недоверчиво и подозрительно осмотрела меня.

 Я прошел внутрь. Какая бедная, убогая квартира,- подумал я про себя. Не квартира, а притон какой-то, ей-богу.

 -Практически все великие писатели бедные люди,- словно прочитав мои мысли, тут же сказала девушка.- Особенно гении. Для них ведь среда обитания не главное. Вся эта мирская суета, лишь мишура, глупости, на которые они не обращают внимания. Все течет меняется в этом мире. И лишь в глубине души остаются незыблемыми и потому такими главными некие духовные константы человека, неизменно манящие и влекущие нас своей неведомой тайной образования и оттого наполняющей нашу жизнь хоть каким-то смыслом.

 У меня едва мозг не вынесло от этой фразы, но я сделал вид, что нахожусь в одном русле и прекрасно понял и прочувствовал ее слова. Я ведь теперь - Писатель. Но тут же в своей манере решил ей отомстить.

 -Да. Это вы верно сказали,- с пониманием кивая, поддержал я, и сразу же,- а чем же ваш писатель так велик, что я например даже не слыхал его фамилии и, признаться, не знаю, что он и написал?- решил поддеть я ее. Мелочно получилось, конечно, но и она пусть знает, что я молчать не буду, когда мне лапшу на уши вешают.

 -А вот зря вы сейчас так!- резко возразила странная девушка.- Зря, я вам скажу! Конечно, можно хулить великих людей, особенно если их при жизни все захулили! Хулите – ваше право!

 Я же про себя отметил еще одну остроту, пришедшую на ум, которую обязательно нужно было запомнить. Едва сдерживая себя, чтобы не прыснуть со смеху, я мысленно спрашивал себя – «Хулить? Или не хулить? Вот в чем вопрос!»

 -Но ничего придет еще время и все пожалеют, что не признали великий дар такого-то писателя. Все!- между тем пламенно продолжала девушка.- И это не его беда, что вы не знаете его творчества, а ваша. Да-да, именно ваша, потому как это говорит о вашем невежестве и ханжестве. Где вы только живете? В берлоге что ли?!- эта дамочка, не медля, перешла в наступление. В этот момент она мне чем-то напомнила мою вечно недовольную язвительную и саркастичную благоверную. Вот ей тоже всегда непременно нравилось меня как-то так особенно поддеть, опустить. Словно ей это доставляло неимоверное наслаждение. Смех мой моментально, как рукой сняло.

 -В квартире!- оскорблено отрезал я.- А не слышал, потому как… много лет безвылазно работал,- нагло соврал я.- Вот. Разве это грех?!

 -Простите, ради бога, конечно. Но ведь вы же смотрите телевизор, например. Хоть иногда. О писателе таком-то очень много говорят. О газетах промолчу,- ехидно вставила она в конце.

 -Ну смотрю, смотрю! Что с того теперь?! Может, слышал да забыл. Или не обратил внимания. Наверное, не так уж и известный он, как говорят о нем. Ну вот скажите, что он написал?- повторил я с издевкой свой вопрос.

 -Знаете, он автор одной, но великой книги!- неимоверно гордо произнесла чудаковатая девушка. Хотелось в конце добавить тем же тоном – Аминь! И поклониться.

 -И что же это за книга?- серьезным тоном подыграл я.

 А что одну только книгу осилил?!- хотел я было продолжить, но вспомнил свои подобные мысли еще вчера вечером и сразу остыл по этому поводу. Может, зря я это все? Может, нормальный писатель? Да и книга может, вполне себе путняя. А я тут разошелся.

 -А книга-то хоть о чем?!- теперь настороженно и даже несколько виновато спросил я.

 -Это книга обо всем!!!- девушка мечтательно развела руками, закрыв при этом глаза, словно от одного упоминания об этой великой книге, она тут же улетала в какой-то неосязаемый и невидимый прекрасный мир.

 -Да будет вам!- смутное неприятное ощущение подвоха животной прохладой пробежало по всему нутру.- А можно посмотреть его…творение.

 -Конечно можно,- сладко прощебетала мечтательница,- но сначала я вас проведу на кухню, где по ночам и работал великий мастер. В это святилище, в эту кузницу, так сказать, его шедевра.

 -А нужно?- неуверенно спросил я.

 -А дорога все равно через кухню,- не оставила мне выбора девушка.

 -Ну, тогда пойдемте!- покорно пожал я плечами и поплелся следом.

 Мы прошли на кухню. Стены были облеплены множеством фотографий, очевидно того самого писателя. Что характерно, его лицо мне тоже сразу показалось смутно знакомым, но и его я так и не смог вспомнить. Прямо дежавю сплошное. На первом, бросившемся в глаза с начала ряда, фото, некий молодой человек сидел на лавочке полубоком, задумчиво подперев подбородок кулаком и смотря куда-то вдаль. Причем сам он (как я догадался, этот самый писатель) получался в тени, а другая половина фото была освещена. На следующем фото то же самое, но только теперь писатель был на свету, а вторая половина фото в полумраке. Следующие два фото – тот же ракурс, но теперь писатель был голый. Далее следовали абсолютно однотипные фотографии, в тех же двух ракурсах, за исключением некоторых деталей. Писатель представал то в шубе, то с бутылкой, то в нищенской одеже, а то в смокинге, с едой и без еды. Улыбался и грустил. И так дальше, и в том же духе.

 У меня закружилась голова. Однотипные фото вдруг поплыли у меня перед глазами, словно яркая красочная карусель, разгонявшаяся и оттого сливавшаяся в большие размытые жирные цветовые полосы.

 -Что за хрень?!- тряхнул я здорово головой, избавляясь от неприятной рябости в глазах, и выругался от души.

 -Все понятно. Очевидно, что вы, далеки от настоящего искусства,- грустно вздохнув, констатировала девушка.

 -Ну почему же?!- ополчился я.- Потому что прямо и откровенно выругался сейчас?

 -Да нет, конечно. Всякое мнение заслуживает своего уважения. Просто вы совершенно не поняли глубокий подтекст этих снимков. Ведь как у великих? - в каждом движении в каждом шаге свой великий смысл. Все не просто так. Во всем своя огромная, хотя порой и едва уловимая смысловая нагрузка. Что гений хотел донести нам? Что хотел сказать он нам? Не так просто понять великих людей. Но я вам помогу, так и быть,- вдруг решительно и неожиданно подытожила она свое недовольное брюзжание.

 -Спасибо большое, благодетельница!- съязвил я.- За что ж такая милость?

 -Да не за что,- легко бросила она мне в ответ.- Мне ведь хочется, чтобы вы ушли отсюда более просветленным человеком. Не зря ведь вы пришли сюда. Что-то привело вас. Рок? Судьба? Провидение?! Кто знает?! Но ничего в мире просто так не происходит. Во всем есть свой смысл. Как и в этих фото. Сейчас вы все сами увидите и поймете.

 -Да? Интересно! И что же я должен здесь понять?

 -Ну как же?! Присмотритесь, пожалуйста. Неужели не видно?!

 -Ну, вот что?! Вы наснимали это там со своим писакой, вы и объясняйте!- раздраженно кинул я, поняв, что избавиться от просмотра невозможно.- Что я здесь должен увидеть?! Давайте объясняйте! Вот здесь, например!

 Я ткнул в первую фотографию.

 -Ну как же?! Это же ведь так просто, так символично! Вот смотрите – писатель сидит на лавочке, на темной половине фото. Это символизирует, что его душа покрыта мраком. Она в сумраке, так сказать. Её одолевают черные мысли. Они угнетают нашего писателя, не дают ему свободно дышать, разъедают все его существо. Ему неимоверно невыносимо тяжело! Но между тем…- интонация девушки моментально изменилась и стала этакой загадочной, взгляд ее с прищуром смотрел на меня, словно вовлекая в некую тайную интригу. Словно она решилась посвятить меня в какую-то тайную-претайную тайну.- Между тем, присмотритесь внимательней. Взгляд его направлен к светлому. Как бы ему ни было тяжело и плохо, он все же надеется на лучшее. Он верит, что все можно изменить, стоит только захотеть. Нужно только стремиться к этому и все получится. Вы посмотрите, как символичен его взгляд, полный надежды, устремленный туда, к солнцу. Именно к солнцу, как символу очищающего огня. Оно очищает людей. Выжигает в них все темное и дарит шанс на спасение. Как мы видим здесь на фото, писатель, увы, обречен, но он указывает нам, буквально призывает – Смотрите! Там новый мир! Я его вижу! и он нам взглядом как бы указывает к нему дорогу. Он говорит - Я здесь. Да, я темный, я обречен, мне конец, но я вижу светлое будущее,- девушка, словно войдя в гипнотичное состояние фанатика-зомби, стала энергично размахивать руками.- Друзья не будем терять надежды! Давайте возьмемся за руки и…

 Слушать дальше ее я уже не мог, поэтому грубо оборвал:

 -Хорошо, хорошо!- нервно крикнул я.- Я понял. Понял! Ну, а следующее тогда фото. Нестыковочка выходит? Полная противоположность! Он в светлом мире, а взгляд его обращен в темноту! Что это за пижонство, скажите?! Полный маразм, как по мне!

 -Эх, легко обидеть художника,- грустно вздохнула странная девушка.- Но ничего, я вам сейчас объясню. Понимаете, здесь мы нарочно представили полную антагонию предыдущему фото. Да, все верно - здесь мы видим, что писатель сидит на светлой стороне. Значит, он светлый человек, у него все хорошо в жизни, безоблачно, солнечно. Он счастлив. Жизнь удалась и все идет своим путем. Он успешен, знаменит, богат и полон новых замечательных планов. Но, тем не менее,- выражение девушки снова стало меняться, как и в прошлый раз. Меня снова стали посвящать в загадочную загадку,- он не забыл о том, что есть люди, чьи заблудшие души, живут во мраке. И кто как не он должен им помочь. Он смотрит на них. Не наблюдает свысока, как вы пытались съязвить! А совсем наоборот! Посмотрите в его глаза – он проникнут к ним всей своей трепетной душой! Вот помните, есть поговорка – сытый голодного не поймет, а наш писатель не такой! Не смотря на то, что у него все хорошо, он все же не забывает о людях, потерявшихся во тьме. Для них он словно то самое солнце, которое указывает им путь к спасению. Еще немного и он готов им протянуть руку. Вы видите? Ну, присмотритесь – его рука полусогнута, она вроде бы и подпирает кулаком голову, но в тоже время и готова протянуться ко страждущим. Это некий символ вечной боевой готовности нашего славного отважного писателя вести бой до последнего с темной стороной нашей жизни и в то же время помочь погибающим, вытянуть их с того страшного мира. Да его существо светло, но он не бросил общество. Не уединился и не упокоился в своей безоблачности. Он как бы говорит нам с фото – не отчаивайтесь друзья. Я помогу вам! Выше голову! Я с вами! Верьте и….

 -Я понял!- я снова резко оборвал фанатичную экскурсоводшу.- Ну, а это тогда что, по-вашему?!- я ткнул пальцем в фото, где писатель сидел голым.- Похабщина, честное слово!

 -Ну как же?! Это ведь совсем просто!- девушка явно зарделась, искоса поглядывая на обнаженного писателя.- И никакой похабщины, как вы говорите.

 -Интересно, что же в этом простого?! Даже очень интересно, ей-богу, как вы это объясните?!

 -Это совсем символично и старо, как мир. Писатель нам показывает, что его душа абсолютно открыта нам. Ему нечего скрывать. Ему нечего стесняться. Смотрите, говорит он – вот он я! Весь как есть! Весь как на духу! На этом фото он сидит на темной стороне и это символизирует…

 -М-м-м-да... Хватит, дальше я понял! Вероятно, мне нужно теперь пересмотреть свои пуританские взгляды на фото обнаженных девиц в различных журналах. Они ведь нам хотят что-то сказать, а я все никак не пойму – что?! Просто смотрю на их формы и все. А там ведь целый глубокий философский подтекст. Я понял! Понял! А здесь? Здесь-то ему, получается, есть что скрывать, так выходит?! В такой-то шубе!

 -Ну что вы такой твердолобый!- возмутилась девушка.- А здесь все как раз напротив!

 -Ин-н-нтересно!- я сложил руки на груди, уже и не зная, как показать свое возмущение этим бредом.

 -Не смотря на то, что светит солнце и везде тепло,- словно ни в чем ни бывало, продолжала чудачка,- нашему писателю холодно от того, что происходит в мире. Его бросает то в жар, то в мороз. Он не может спокойно все выносить. Холод и лживость человеческих отношений угнетают его, бросают в озноб от осознания ужаса, который охватил его разум, куда катится наше общество. Как пороки беспрепятственно и уверенно овладевают людьми. Его робкая нежная чувствительная душа неимоверно страдает. Он как бы говорит нам, не смотря на то, что мне плохо, я все равно с вами. Я не бросил вас, и буду терпеть до самого моего ссудного дня. Не отчаивайтесь, восклицает он. Все можно преодолеть! Даже, когда очень плохо! Выше голову! Я с вами, други! Верьте мне и…

 -Я понял, понял!- быстро прервал я фанатичную рассказчицу, снова вошедшую в раж. И сам себе добавил – Бред какой-то! Куда я попал!- А с бутылкой?! Что алкашит писака?!

 -Ну, зачем так грубо, ей-богу!- отчаянно возмутилась экспрессивная чудачка.- Ему плохо, неужели вы не видите! Ему несравненно безмерно тяжело и тонкая душа писателя не может выдержать этой жестокости, этой черствости, бездушности общества и начинает заглушать боль алкоголем. Алкоголь – друг и соратник великих людей! В нем они топят угнетающее непонимание времени, разъедающее их сознание. Но, тем не менее, и здесь есть тонкий подтекст – он пьет – да, но не употребляет наркотиков. Вглядитесь внимательно в фото – вы не найдете на нем ни одного намека на наркотики. Ни одного! Этот снимок, так и гласит – стоп наркотикам! Это обращение к молодежи – не нужно колоться, не нужно нюхать и употреблять всякую дрянь. Если тяжело – выпей, но не опускайся до этой животности с наркотой. Видите, мне тоже тяжело, но я не наркоман, говорит нам писатель с этой фотографии. Я такой же, как и вы, люди. Я пью. Да, я пью. Как пил Есенин, как пили другие великие люди. Пили! Но не наркоманили! Он как бы призывает нас с фото – Люди остановитесь! Верьте и…

 -Я понял, понял. Довольно! Эдакое фото за здоровый образ жизни,- съязвил я.- А здесь тогда, почему он на одном фото одет нищенски, а на другом уже в богатом элегантном смокинге?

 -Ну как же, он такой же парень, как и все мы с вами,- жалобно, едва не срываясь на плач, проскулила девушка.- Он специально подчеркивает это. И даже не чурается быть в таком, как вы правильно заметили, нищенском одеянии. Я такой же парень из народа, говорит он нам. Я беден и не скрываю этого. И не мне не стыдно. Я достойно принимаю свою судьбу, не смотря на то, что в ней могут быть и такие повороты. Я же вам говорила уже, что очень многие великие писатели испытали лишения нищетой. Он как бы говорит нам с фото…

 -Не надо! Я понял! А смокинг?

 -А это результат его работы,- теперь уже гордо и радостно продолжала рассказчица.- И ничего в этом такого нет. Он сам смог выбиться из нищеты, вот и нам говорит, буквально показывает - не нужно бояться быть самим собой – стремитесь и рано или поздно ваши труды будут-таки увенчаны успехом! Вы заработаете много денег и именно тем, в чем вас и отметил бог. Пройдут лишения, и все станет на свои круги. Всем воздастся за труды их! Вот и наш писатель хорошо заработал на своей книге и стал известным и богатым. Он как бы говорит нам с этого фото…

 -Хватит! Достаточно! Маразм этот мне надоел.

 -Какой вы злой человек.

 -Я не злой, просто мне все это решительно надоело. Мне кажется, что все это либо хрень или, как вы там говорили, я ничего не понимаю в искусстве. Пусть будет так, только бы не продолжать дальше этот идиотизм!

 -Вы просто не успели проникнуться великим. Давайте посмотрим еще фото, чтобы вы до конца поняли натуру писателя. Его необыкновенную харизму. Его ценные послания нам, современникам.

 -Не надо!- грозно протянул я.- Я уже вижу, что здесь он с женщиной, потому как ничто человеческое ему не чуждо. Верно?- девушка виновато пожала плечами в знак одобрения.- Здесь он со стариками, потому что уважает старшее поколение. Здесь с детьми. Здесь он есть не может, потому как кусок в горло не лезет! А здесь жрет, чтобы врагам меньше досталось! Здесь! Здесь! Здесь! Я все понял! Все! Хватит! Разве что вот здесь – почему возле него три женщины? Это ведь пошло. Намек на порнографию. А?

 -Ну как же. Как вы такое можете только говорить?! Вы хоть знаете, как их зовут?!

 Я вопросительно посмотрел.

 -Ведь это - Вера, Надежда и Любовь. И этим фото…

 -Довольно!- заорал я, что было сил, чувствуя, что мои мозги сейчас закипят, и сделал рукой характерное движение, словно дирижер останавливает оркестр.- Довольно! Покажите мне, наконец, что он такого выдающегося написал, и я пойду. Собственно, зачем я сюда и приходил!

 Странная девушка покорно провела меня в следующую неказистую комнату. Посреди комнаты, на этаком постаменте-тумбе лежала толстая книга. Впечатляюще, ничего не скажешь. Ну что же, почитаем.

 -Можно посмотреть?- нервно спросил я.

 -Конечно! Конечно!- с радостью воскликнула фанатичная особа. Глаза ее бешено загорелись, руки она не знала куда деть от волнения.- В этой книге вы найдете ответы на все вопросы. Вот увидите, она непременно вам понравится. Она всем нравится. Она разошлась невероятным тиражом и затмила все рейтинги. Вы знаете, наш писатель уже даже снимает фильм по ней. Причем сам и режиссер, и продюсер, и сценарист и снимается в главной роли. Все мы ждем с нетерпением выхода его фильма. Это будет настоящий фурор!

 Крайне не терпелось открыть книгу и прочесть хоть несколько абзацев – что же там такого выдающегося. В чем успех? Поэтому последней фразы фанатички я не расслышал и не придал значения. А зря!

 -Так я возьму?

 -Да, конечно,- ответила девушка и странно хихикнула.

 Снова пролетело смутное осознание, что я ее откуда-то знаю.

 Я аккуратно взял книгу и вдруг с ужасом прочел название – «Хрень».

 Господи! Это же мое название! Это же моя идея! Черт возьми! Как же так?! Ведь это я ее только-только написал! Черт, черт, черт! Вот тебе, Сережка и жестокий мир бизнеса! Не успел написать, как уже украли! Трясущимися пальцами я открыл книгу – пусто. Второй лист – пусто! Я быстро пролистнул книгу до конца – ни строчки. Недоуменно я посмотрел на девушку – Что такое? Что за хрень? Я истерично хихикнул и осмотрелся вокруг. Вероятно, где-то находилась скрытая камера. Я их раскусил уродов! Ну-ну, посмеемся теперь вместе. Я снова хихикнул помимо воли.

 -О! Я вижу, книга настолько заинтересовала вас, что вы просто проглотили ее,- радостно захлопала в ладоши девушка.- Прекрасно! Я рада за вас!

 -Я не понимаю! За что? В чем смысл? Вы что издеваетесь?! Это розыгрыш?

 -Ну что вы? Какой розыгрыш! У вас в руках самая популярная книга. Бестселлер всех времен и народов! Неужели вы не счастливы?!

 -А в чем смысл?

 -В раздумьях! Вы прочли ее и теперь задумаетесь о многом. О том, что вас окружает – какая хрень вокруг! Всё, да и вы сами!

 -Ну да! Конечно же, и я!- снова нервно хихикнул я.

 - Ну да! И вы! А кто еще мог повестись на такое название? Только нездоровый человек, которого хрень одна и интересует в этой жизни. Который конкретно потерялся в ней, но подсознательно жаждет выплыть. И вот эта книга и дает ему такую замечательную возможность. Окунуться в себя. Помолчать. Оглядеться. Как мы живем? Где мы живем? Для чего мы живем? Что нас интересует? Ни одна книга еще не сподвигала на такие глубокие размышления, как эта. Понимаете?

 -Да это все полная хрень!!! И ты хрень! И всё вокруг – всё это хрень! Меня все это задолбало уже конкретно! Пошли вы к черту! Все! И книга! И фото! И писатель! И ты в том числе!- закричал я, что было силы.

 -Кто я?!- возмущенно преобразилась девушка.- Да это ты хрень! Полная бездарная хрень! Мне надоело терпеть тебя! Мне надоело жить с тобой! Задолбал ты меня уже! Придурок долбанный! Вечно какая-то хрень у тебя в голове!

 -Да как ты со мной разговариваешь?! Да кто ты такая?!

 -Кто я?!- и тут я вспомнил лицо этой странной девушки – это же моя жена.- Да это ты кто такой?! Да пошел ты!

 И она со всего размаха треснула меня по голове. Я проснулся. А когда выныривал из сна, то вспомнил, почему и на фото лицо было знакомо мне – это же был никто иной, как я сам.

 Я открыл глаза и растерянно огляделся вокруг. На столе лежала тетрадь. На обложке крупно было написано – «Хрень». Я открыл – пусто. Черт возьми, я заснул на кухне. Хрень полнейшая. Раздался стук захлопнувшейся двери. Я прошел в зал – шкаф открыт, ящики вывернуты. Прошел в спальню – то же самое. Вещей супруги нигде не было.

 -Да это ты пошла!- прокричал я в отчаянии.– Никто и никогда не понимал творческих людей. Никто! И никогда! Даже их родные! Ну и бог с тобой! Вали к чертовой матери, если головы на плечах нет! Вали-вали! А я что-то придумаю! Обязательно что-то придумаю! Ты еще поплачешь, когда узнаешь, кем я стал. Да только поздно будет! Запомни этот день, как самую главную ошибку в своей жизни!...

 Спину ломило, и я прилег на диван. Включил телевизор. На работу все равно уже проспал. В новостях рассказывали о том, как на очередной выставке отечественных художников продавали картины. Цены меня заинтересовали. За какую-то мазанину платили бешеные бабки. Ничего себе,- подумал я. Рисунки – хрень, а такие сумасшедшие деньги. А если нарисовать классную картину. Это ж за сколько ее можно будет загнать. Очуметь! Это ж ведь совсем просто и писать ничего не надо. Рисовать ведь легче. И выдумывать ничего не надо. Знай, перерисовывай себе с натуры – природу, фрукты, теток голых разных и все. Вот оно мое! Да, точно! Живопись – это мой дар! Я вдруг остро почувствовал это сейчас. Это мой дар! Талант! Да-а-а, нет сейчас классной толковой живописи. Не пришел еще мастер. Но ничего, я вот сейчас посплю и возьмусь за дело. Как нарисую! Вы еще узнаете Сережку. Сережка вам не… А ого-го-го! Все локти кусать потом будете, что не захотели со мной дружить. Что не верили мне. Ничего, всех великих людей не признавали, зато потом. Я еще посмеюсь над вашими перекошенными от зависти лицами. Да что там - рожами! Как нарисую картину обо всем и сразу, чтобы показать все ваше гнилое общество! Всех вас нарисую паразитов! Всех! И подпишу – Хрень! Будете знать свое место.

 Да что там – Хренотень! О! Силища!

 Будет! Все будет! Вот только вздремну немного…