Женский вагон. 7 Окончание

Антонина Романова -Осипович
7.
Пауза длилась часа три. Все расселись по своим местам и каждая, видимо, думала о своём.
В вагоне включили свет, и Антонина  спрашивала у всех пассажиров, не нуждается ли кто в одеялах. Подойдя к знакомым уже героиням, она тоже спросила,
-Одеяла не нужны? Ночью дует.
-Нет, я никогда не мёрзну, - откликнулась Тася.
-А мне, пожалуйста, принесите, - попросила Рита.
-Тогда и мне тоже, - свесив голову с верхней полки, отозвалась Мария.
Алёна молчала, лежала неподвижно и тихо.
-Значит два одеяла, славненько, - чуть хитро улыбнулась Антонина.
-А что, девочки, может поужинаем, - неуверенно предложила старшая из пассажирок.
-Я бы поела, - согласилась Маша.
-Если только чуть, чуть. У меня в сумке йогурты есть.
-Не трогай ты свои йогурты, Рита, у меня ещё пирог с рыбой есть и малосольные огурчики. Думала на завтра оставить, да что-то настроение такое, что всё бы съела.
-Вы, Тася, слишком щедрая, всех бы накормила, - Маша уже сползала с верхней полки, ощущая  запахи домашнего пирога.
-Кормить, не дрова рубить, одно удовольствие.
Уселись втроём, изредка поглядывая на верхнюю полку.
Как и ожидалось, Тася не выдержала первой,
-Молодая, ты без ужина?
Ответ не последовал. Запах малосольных огурчиков разлетелся по всему вагону. Проводница ещё разносила одеяла, но всё чаще замедляла ход, оказавшись рядом в заманчивым столом.
-Присаживайтесь, - позвала её хозяйка застолья.
-Работа, разве тут присядешь. Возьму огурчик, пахнет уж очень хорошо.
Антонина прихватила протянутый ей огурец и предложила,
-А хотите, я музыку вам включу, под чай?
-Неплохо, бы, - отозвалась Маша, откусывая от рыбного пирога.
Через минуту по вагону разлились звуки вальса, нагоняя на всех ехавших женщин романтическое  ощущение вечера.
-Права она, куда не глянь. Скучновато живём.
-Тася, вы, конечно, склонны к быстрым решениям, а мне, знаете, сколько думать надо, прежде чем что-нибудь изменить, - сразу же подхватила тему Маргарита.
-Чего уж там быстро. Сколько нам лет? Теперь или быстро, или никогда, - рассудила Маша.
На верхней полке послышалось шевеление. Алёна вытянула ноги, опустила их и села.
-Ты в туалет или куда? – весело поинтересовалась Тася.
-Или куда, - улыбнулась ей девушка.
-Вы так громко щелкаете челюстями, что спать невозможно.
 Она спрыгнула и взмахнула руками,
-Вальс – это чудо. Это танец души! Так и кружилась бы по вагону.
Все уставились на Алёну в полном недоумении.
-Говорите или сразу или никогда? А я назад поеду, утром выйду из поезда и домой вернусь. Ну её, эту торговлю. Потанцую ещё, какие мои годы.
-Вот молодец! Запей чайком, да закуси пирожком, - развеселилась Тася, сразу забыв все обиды на девушку.
Легли к полуночи. Антонина разрешила Тасе лечь на место ушедшей незнакомки. Уснуть никак не могли, все слушали стук колёс и смотрели на яркие звёзды в бегущем небе.
-А поехали все ко мне, - громким шепотом  предложила Таисия.
-Куда это к тебе? – незаметно для себя перешла на ты Маша.
-Дом у меня большой. Есть две пустые комнаты. Дети-то все разъехались. Поживёте, Рита нам песни петь будет, Маша стихи читать, а Алёнка нас вальс научит танцевать. Правда партнёр у нас будет не мечта, но тихий, покладистый. А я, глядишь, и нарисую чего. У меня краски с собой, я для внучки покупала.
-Как же внучка? Ждёт, наверное?
-Ей в лагерь путёвку купили,на море. Я,считай, напросилась денька на три. Позвоню, скажу, что попозже приеду.
-Муж не рассердится?
-Обрадуется, старый дурак. Я ему три красавицы привезу, да ещё с талантами. Будет ходить петухом, себя показывать.
Маша хихикнула, потом ещё разок, а Тася уже заливалась громким смехом. Не смогли удержаться и остальные. Смеялись долго и от души, будто выгоняли все свои обиды, старые страхи и горькие воспоминания.
Антонина бежала по проходу, сонная и растрёпанная.
-Женщины, вам не стыдно? Все спят, а они ржут так громко. Даже я напугалась.
После её слов, смех ещё набрал силу, так, что проводница сама не смогла удержаться и тоже присоединилась к веселью. Уснули после этого крепко, и спали до позднего утра.
Первой проснулась Маргарита. Аккуратно поправив причёску и платье, она смотрела в окно и улыбалась. Поднялись все. Переглядывались, не зная, что сказать друг другу. Подошедшая проводница громко объявила,
-Следующая станция « Светлая»! Стоянка двадцать минут.
-Так что же мы сидим, собирайтесь девчонки. Как решили вчера, так и сделаем.
Все сошли быстро, только Маша опять никак не могла дотащить свои тяжелые сумки.
-Я оставлю их у вас, читайте, - предложила Мария Антонине.
-Спасибо, я люблю почитать. Вы что, совсем выходите, вам ещё рано?
-Нет, нам пора. Нам теперь в другую сторону, - крикнула ей на прощанье Маргарита.
Новые подруги зашли в старинное здание вокзала, купили билеты в другую сторону  и отправились погулять до отхода поезда по маленькому русскому городку. Они  уходили всё дальше от своего вагона, шли вдоль зелёной улицы, весело рассказывая что-то друг другу.
Проводница стояла, махала им вслед, до тех пор, пока они не слились в одну маленькую точку.
-Антонина,а нам не пора? – выглянула из тамбура женщина с рыжей головой и очень умными глазами.
-Пора, госпожа Интуиция, женщины ждут. Кто там сегодня у нас  в гостях?