Ева и Столетнев

Невзучьев Александр
В её умных,широко раскрытых глазах,обрамлённых длинными ресницами,горел манящий свет,завораживающий таинственной привлекательностью.
  Столетнев смотрел со своего заднего ряда на выступающую с трибуны  девушку,раскрыв рот,подавшись вперёд,погружённый в глубину её чарующего взгляда.
  Столетнев опоздал на эту научную конференцию вузов города.Он вошёл в аудиторию через заднюю дверь и уселся на свободное место на самом последнем ряду,на руках у него не было программы конференции ,поэтому он не знал,как зовут девушку и какой институт она представляет.Девушка ему сразу понравилась.Так иногда среди людей бывает.Они ходят,встречаются,обмениваются взглядами,улыбаются и ничего в жизни не меняется для них.Но однажды,как  искорка в ночи,жизнь замирает на мгновение,чтобы  в следующий миг она уже неудержимо мчалась ,безоглядно и весело,к заветной мечте.Смотри-это он!Смотри-это она!Сердца стучат,волнуются и с нетерпением ждут встречи,что бы сказать друг другу светлые и чистые слова и признаться в своих желаниях.
  После конференции,когда её участники стали шумно расходиться,к Столетневу,ещё остававшемуся на своём месте,неожиданно подошла сама докладчица.
-Мне показалось,что вы очень внимательно слушали мое сообщение,-непринуждённо сказала она.
-Да.да!-затряс головой растерявшийся  Столетнев,-Мне понравилось особенно…
-Что особенно?-азартно округлив глаза,спросила девушка.
-Всё!-покраснел обескураженный Столетнев,потому что абсолютно не слушал,о чём докладывала девушка.Он лишь блуждал мечтательно в глубине её весёлых глаз.
Она благодарно ему улыбнулась.
-Вы мне льстите.Я знаю,что с некоторыми выводами поспешила.Ещё надо провести несколько опытов,набраться терпения и провести сравнительный анализ.
Она протянула тонкую руку,представляясь Столетневу:
-Ева.
Он поспешно вскочил,ощущая тепло её ладони и произнёс:
-Столетнев.
-Будете жить сто лет,да?-озорно пошутила она.
-Не знаю,-пожал он плечами.
-Тогда вот вам моя визитка.Если у вас появятся какие-либо замечания по теме доклада,то смело звоните.И просто так звоните,буду рада.Вы очень забавный.-Она развернулась на каблучках и быстро зашагала к выходу,на ходу обращаясь  к какому-то седовласому учёному мужу.
  Столетнев,немало сбитый с толку,с визиткой в руке,остался стоять с тем же растерянным  выражением лица,какое вызвала появившаяся пред ним Ева.
«Почему забавный?-повторил он слова девушки.-Может быть я влюблённый.Впрочем она права,-неожиданно соглашался с ней Столетнев,-влюблённые выглядят забавно и даже глупо.»
  Через два дня он всё-таки набрался смелости и позвонил девушке.
-Столетнев?-удивилась и обрадовалась одновременно Ева.-Я ждала вашего звонка,-призналась она.
-Мы можем встретиться?-робко спросил Столетнев.
-Конечно!Где?-смело спросила Ева,приводя Столетнева в смятение своим быстрым согласием .
Он не надеялся на благосклонный ответ девушки и снова растерялся .Согласие Евы на свидание его обескуражило.Куда её пригласить и в какое время,об этом Столетнев ещё не думал.Ева застала его врасплох.
-Столетнев?Вы меня слышите?-девушка вытащила  Столетнева из задумчивости,встревоженная затянувшейся паузой.-Или вы передумали?
-Нет не передумал!-испугался Столетнев.-Куда вам удобней придти?
-Столетнев!-с упрёком в голосе,сказала Ева,-Вы приглашаете меня на свидание или я вас?Говорите же,где мы встретимся?
Столетнев  не на шутку испугался серьёзного тона Евы,ему вдруг показалось,что она сейчас бросит трубку,отправив его к чёрту и он никогда её больше не увидит и не услышит.
-В парке!У входа в Центральный парк!В девятнадцать ноль-ноль!-одним духом выпалил Столетнев.
-Ну,слава Богу,-облегчённо вздохнула девушка.-Какой вы чуднОй,Столетнев.Что с вами будет через сто лет,я не представляю.Но вы меня почему-то заинтерисовали,-Ева положила трубку.
  До свидания оставалось не более трёх часов и Столетнева это озадачило.Он заволновался,почти испытывая страх.За оставшееся время ему нужно было успеть переодеться ,подстричься,купить цветы.Он ни разу в своей жизни никому не назначал свидание и плохо представлял,как надо выглядеть и какие дарить цветы девушке.Но одно он знал точно-ему надо выглядить влюблённым человеком.
   Столетнев пришёл на место свидание на полчаса раньше.Выглядел он достойно:выглаженный,подстриженный,с букетом белоснежных хризантем.Его нарядный вид,ожидающего жениха с цветами в руках,бросался в глаза гулявшим в парке людям и вызывали у ни х улыбки,любопытство и шутки.Столетнев видел их несерьёзные взгляды,смущался,опуская глаза и жалея,что пришёл сюда так рано.
  Наконец появилась Ева.В отличии от  Столетнева,она не выглядела нарядной невестой.В джинсах,блузке и босоножках  она скорее была похожа на жизнерадостную студентку,чем на молодого учёного,кандидата наук,как  указывалось на визитной карточки,подаренной ему.
-Столетнев!-изумилась она.-Вы собрались вести меня под венец?Или вы не меня ждёте?
 Столетнев окончательно пришёл в смятение от колкостей Евы и,покраснев,опустил голову вместе с букетом цветов.
-Вы,что обидились?-улыбнулась она.-Перестаньте дуться.Это мне надо обижаться на себя.Я вижу перед собой серьёзного и ответственного мужчину,а мне в голову не пришло,что на первое свидание можно было придти в платье или хотя бы в юбке.-Ева последние слова произнесла с некоторым сожалением.-Ну ладно,чего уж там!-она махнула рукой,-Давайте ваши цветы.Они для меня?
-Да,конечно!Это вам.-встрепенулся Столетнев,протягивая Еве хризантемы.
-Спасибо!-она уткнула лицо в букет,втягивая в себя аромат цветов.-Какая прелесть!Я уже забыла их запах.В лаборатории одни реактивы,голова уже кругом идёт,-и тут  же предложила,-Давайте пройдём в парк,найдём скамеечку и посидим в своё удовольствие.
  Наконец Столетнев улыбнулся.Именно такой он её представлял.Он чувствовал,что она добрая и милая девушка,а все её шутки и колкости-бравада и шторы,за которыми скрывается истинная искренняя душа.

С немалым трудом,но в глубине парка им посчастливилось занять свободную скамейку.Когда они присели,Ева спросила:
-Как вас зовут,Столетнев?Только не говорите,что Адам,а то я упаду со скамьи.
-Нет,не Адам.Арсентий,-невесело ответил Столетнев.
-Интересное имя,если проще,то Сеня,да?-она весело заглянула ему в глаза.
-Вот именно-Сеня!,-раздражённо сказал Столетнев,-мне не нравится моё имя,поэтому называйте меня,пожалуйста,по фамилии.
-А мне,представьте,нравится,-сказала Ева.-Арсентий Столетнев!Звучит и достаточно благозвучно.Комплексовать из-за имени глупо,-задорно заявила девушка.
   Столетневу пришлось не по душе замечание Евы.Он попросил называть его по фамилии, она же навязывает ему своё мнение.Если ему не нравилось собственное имя всю сознательную жизнь,то за одно свидание,оно никак не может стать любимым и благозвучным.Он повернул голову в сторону.Ева сразу уловила его настроение.
-Хорошо,-сказала она,-пусть будет по вашему.Я буду обращаться к вам по фамилии.Между прочим,мне тоже  не нравится моё имя.Оно какое-то старомодное и древнее.Но я не делаю из  этого трагедию.Мне кажется,вы всё приувеличиваете,у вас низкая самооценка.Вам сколько лет,Столетнев?
-Тридцать восемь.
-Столетнев!-Ева вскочила со скамейки,-вам до ста лет ещё жить да жить.Вы ещё юноша.Вот от чего вы такой капризный.
 Слова Евы задели Столетнева за живое.Он следом за ней вскочил со своего места.
-Почему вы постоянно иронизируете,поддеваете меня?Такое чувство,что вы пришли сюда ,чтобы потешится надо мной.Да ,мне тридцать восемь лет!Я не собираюсь жить до ста.Почему вы привязались к этой цифре?Может быть моя фамилия происходит от названия растения-столетника.Понимаете?И на свидание я никогда не ходил.Не было у меня ни девушек,ни любовницы.Вот первый раз на свидание к вам пришёл.В чём мне прикажите приходить?В ватнике,сапогах или трусах?Вот такой я!Да!Не складный и чудоковатый.И фамилия  моя-Столетнев.-Он обессилено сел на скамейку и опустил голову,уставившись на свои лакированные туфли.
Ева молчала и удивлённо смотрела на него.
-Вы,оказывается,с характером,-произнесла она.
-Даже беззащитный когда-то начинает сопротивляться,-философски заметил Столетнев.
-Вы преисполнены чувством собственного достоинства.Постояли за себя и это похвально,-сказала Ева,-значит ,вы способны на решительный шаг,в жизни это очень важно.И совсем не имеет значение в каком возрасте принять решение,в тридцать восемь или в сто.
  Столетнев поднял голову,и глядя на Еву,вдруг снова подскочил с места,и став напротив девушки произнёс:
-Выходите за меня замуж.
Ему показалось,что Ева вздрогнула от неожиданного предложения,которое не то удивило её,не то разочаровало.Девушка быстро скрыло секундное замешательство и верная правилам своей игры,улыбнувшись,ответила:
-Столетнев,характеризуя себя не складным и чудоковатым,вы забыли сообщить,что вы ещё сумашедший.Выкладывайте уж до конца все ваши странности и склонности.Что вы ещё припасли для первого свидания?
-Зачем вы издеваетесь надо мной?-тихо отозвался Столетнев,-возможно моё предложение эмоциональное,даже глупое,но оно искреннее.Я вижу,что вы другая.Совершенно другая-добрая и нежная.И одинокая,как я.Но вы способны на большую,беззаветную любовь,потому что ещё ни когда не любили по-настоящему.Вы её не пережили и не испытали настоящую любовь.
-Всё-таки вы сумашедший.-Ева опустила лицо в белоснежный букет,-Но вы ,оказывается ,умеете заглянуть в душу.Да,Столетнев,вы правы,я никого не смогла полюбить,и в свои тридцать четыре года совершенно одна.Поэтому у меня есть любимая работа и я ей посвящаю всё своё время.Свидание с вами-целое событие в моей жизни.Лучше бы его не было.Всё равно у нас ничего не получится.Мы очень разные.Спасибо вам  за эту встречу и простите,если я вас чем-то обидела.Я вела себя глупо,как девчонка,но по-другому не могу.Какая есть.Зачем вам мучиться со мной всю жизнь,целых сто лет.Простите,но я не могу быть вашей женой,милый Столетнев.-Ева протянула букет хризантем обратно,-посмотрите,сколько вокруг других женщин,красивых,серьёзных,готовых отдать вам своё сердце.
Столетнев не принял от Евы цветы,тогда она положила их на скамейку.
-Извините,что я отняла у вас много полезного времени.
Она  как будто хотела сказать что-то ещё,но промолчала и быстро зашагала по алле парка.
  Столетнев стоял,испытывая неуютное чувство,как будто его окатили ледяной водой.Опущенные руки,потухший и  застывший взгляд под ноги,делали его сутулым и жалким,беспомощным и несчастным.
Ева вдруг остановилась и громко крикнула ему:
-Столетнев,вы можете мне звонить.Мне будет приятно с вами пообщаться.
Столетнев понуро стоял,безсмысленно глядя на грустные хризантемы.
   
   Больше он ей не звонил.Через полгода позвонила Ева.
-Столетнев,где вы пропали?Я каждый день жду вашего звонка,а вы молчите.Мужчина называется!Вы догадываетесь,почему я вам звоню?Я  согласна стать вашей женой.Пригласите меня на свидание в парк и сделайте мне предложения ,как в прошлый раз.Я буду умней и,глядя в ваши добрые и наивные глаз отвечу –Да!Что же вы молчите,Столетнев?Я много думала,дорогой Столетнев, и поняла,что мы должны быть вместе.
  И тут Столетнева словно прорвало,как плотину,накопившую несметную силу.Он громко,не стесняясь,не сдерживая себя,заорал в трубку:
-Дура!Набитая дура и гордячка!Ты поломала мне всю оставшуюся жизнь.Всю!Ты позвонила бы мне ещё спустя сто лет.Дура!Я женился всего месяц назад.Женился,по твоему совету на красивой и серьёзной,-он на секунду замолчал и тихо произнёс,-Какой же я дурак.
 Столетнев умолк и прислушался к телефонной трубке.Он прижал её плотно к уху и услышал,как капельки горючих евеных слёз скатывались по щекам и падали вниз.
  Нет-это были его слёзы.