Вялый Николай Михайлович убит в бОльнице г. ЕнАкие

Владимир Крыленко
Вялый Николай Михайлович убит в бОльнице г.ЕнАкиево передозирОвкой препарАта

Николай рожден 12 апреля 1930-го, жил со мной в одной комнате
общежития на втором. третьем и пятом курсах ДИИ, а также на
практиках в Запорожье (август 1957). в Макеевке (май-июль 1958),
в г.Жданове (1958-59гг.).
     Мы с ним иногда говорили (в основвном - Он). как-то в декабре
1956-го вместе прогулялись до станции Караванной и до доли вдоль
лесопосадки, где Николай научил меня есть ягоды шиповника.
А на острове Хортица на Днепре Николай быстро набросал карандашом
красивый рисунок арочного моста через западный рукав Днепра.
А в ноябре 1956 мы перед лекцией проплылись в ставке - даже народ
сбежался глянуть на это диво! А в мае 1958, пока мы плавали на тот
берег того ж ставка, у Николая украли всю одежду и туфли, а у меня -
только одежду, а мои тапки (облепленные засохшей грязью) не взяли.
Компания картёжников (скорей всего они и украли) одолжила мне штаны
и рубаху (оставив Николая в залог) и я сходил в общежитие и принёс
одёжки для Николая и для себя.

Николаяй не пил даже вино - угрожал выпить при встрече через
10-20 лет, но не выпил при встрече даже через 44 лета.
     В июле 1958 я привёз Николая в гости к нам на Хутор:
Мы вышли из трамвая на "Гастелло", возле Смолоперегонноно
завода нас вымочил ливень, мы пришли домой по-уши в грязи
и моя Мама до конца жизни считала, что это так грязно в
Макеевке, а не у нас. От нас мы ездили в Алчевск (к Его другу
по РеиУчу на плотников-краснодеревщиков), на Донец (с Верой
Бахтиной), в Ирмино к Луганке. А вот эпизод с Николя-1959.
   ""1 января 1959 я встретил во сне в своей кровати в
общежитии коксохимзавода на улице Газовой, 4, города
Жданова. Меня и Николая Вялого приглашали на новогодний вечер
в городе, но я туда не мог поехать из-за своей сумеречной слепоты,
аа вочему не поехал Вялый - я не знаю. А утром 1 января 1959 я и
Вялый поехали в"город". Я смог залезть в автобус последним и,
когда автобус дёрнулся и поехал, я пошатнулся, взмахнул рукой,
пытаясь удержаться и не упасть, мою правую кисть прищемила
закрывшаяся дверь и полностью сорвала ноготь большого пальца.
Я зажал окровавленный палец в ладони. Мы вышли у моста через
Кальмиус и пошли по его набережной правого берега. В 5м от
берега-стенки стоял большой корабль; я ухватил его толстый
канат-швартов (держа помятый палец оттопыренным) и потянул
к себе.Вялый засмеялся: "- Ты что...!" Но уже через пол-минуты
этот большой корабль уже прижался к стенке. Потом мы проехали
трамваем до порта и там по молу вышли в открытое море. Ярко
сияло солнце, было тепло и, хотя в нежно голубой воде плавали
льдинки, я чуть не разделся и не полез в море проплыться - но
помешал мой помятый палец - кровь подсохла и не хотелось её
размывать водой...

     В июне 1958 на практике Николай увидел фото (снимкм Лёши
Терешуина из ХТТ-16-Б) Аси Федотовой (из ХТТ-16-Б) в купальнике
и сразу влюбился в Её фигуру, взял направление на работу в
Енакиево (к Асе), но Ася Ему отказала: "- У него волосы из
ноздрей торчат!", сходила замуж за другого - неудачно. А
Николай взял Дусю (1934) с углеподготовки и получил от Дуси
Мишу и Сашу - умниц-сынов.
     Я переписывался с Николаем 40 лет. Я 12 апреля 2005г.
поздравил (по телефону) с Днём Рождения и 75 годами Николая,
а он мне: "- У тебя никто из детей не умер?" - Нет!  "
- Жаль! А у меня младший сын Саша в Москве умер!"
 - Жаль! -
    Это был нащ последний разговор. 26 марта 2006 Николай умер при
иньекции от передозировки (воспаление лёгких) в больнице г.Енакиево.

                ВИКрыл  31 октября 2011