3. Ворон

Людмила Самойленко
               

Довольно часто по утрам я занимаюсь в ближайшем парке «физподготовкой», так условно я называю путь к парку, пять кругов вокруг озерка, затем помашу руками и ногами и обратно домой. Иногда, когда дорожки заняты настоящими спортсменами, я хожу по полянкам, между деревьями, там, где я никому  не помешаю.

Стояли последние дни осени, предзимье. Листва опала,  и можно было увидеть то, что пряталось ранее под  её сенью. В один из дней я случайно заметила кучу тряпья. Из-под неё виднелась взлохмаченная голова.

Первым желанием было подойти, поинтересоваться, жив ли человек. Но как только я приблизилась, услышала грозное рычание. Из этой кучи появилась морда, затем весь зверь, похожий на помесь лайки, но чёрного окраса. Красивая животина встала в позу сторожевого   пса, защитника и скалила зубы.

Желание интересоваться состоянием здоровья её хозяина отпало.  Не поворачиваясь спиной к псу, я отошла на безопасное расстояние и продолжила свои занятия. На следующий день мой маршрут не совпал с ночёвкой двух существ, вернее, я избрала другой уголок парка. Но  я встретила там лохматого, естественно, неопрятного хозяина и его красивого друга.  Они занимались делом: искали и собирали алюминиевые банки  из-под пива. 

Причём искали оба. Пёс шнырял по кустам, найдя банку, лаем подзывал хозяина. Самому псу никак не удавалось взять её в зубы и принести «Лохматому» ( так я назвала для себя хозяина) Лохматый подходил на лай к псу, мял банку ногами, и хвалил его. Пёс подпрыгивал, вертелся на месте, всячески выражал радость по поводу находки.

Банки складывались в большой пакет. Удостоверившись, что сегодня весь «урожай собран», они уходили из парка. Эту процедуру я наблюдала в течении полу месяца. Почти всегда клала в карман куртки что-нибудь съестное для Ворона. Так изредка подзывал к себе собаку Лохматый.  Сначала я спрашивал разрешения у Лохматого угостить помощника, затем вошло в ритуал: лишь я появлялась в парке, Ворон  бежал ко мне, получал угощение и возвращался к Лохматому.  Надо было работать. 

В конце октября всю ночь шёл снег. Я редко пропускаю прогулки по парку, поэтому меня не остановило это красивое явление природы – первый, чистый, искрящийся  снежный покров. Дорожки не были расчищены, кроссовки промокли ещё по дороге к парку. Мне надо было посмотреть, как Лохматый с Вороном перенесли эту первую почти зимнюю ночь. Я шла по заснеженным аллеям, в кармане, как всегда лежало угощение для Ворона.

Но никто ко мне не подбежал. Печально было на душе, потому что Лохматый отверг мои предложения  пойти и устроиться в один из приютов для бездомных, которые открыты в нашем городе. Наверное, у него были на это причины. Надеюсь, хозяин нашёл для себя и друга  более тёплое место, чем городской парк.