Довожу до сведения

Валерий Каменев
     -  Доктор!  Я требую... Немедленно отправить меня  в  Париж!  Не  желаю
больше оставаться  в  России... Если  не отправите, извольте  дать  мне  мой
бра... браунинг!
М. Булгаков

С некоторых пор я понял, что обязан вести записи. Они могут оказаться очень важными для судьбы Родины, возможно и всего человечества.
Сначала необходимо рассказать об Афанасии. Он мне понравился с первого взгляда – высокий, представительный, чем-то похожий на Галича (Помните?). Говорят, что в прошлой жизни Афанасий был засекречен. Сам он утверждает, что к нам направлен для поднятия среднего АйКю пансионата. А иногда, напротив – говорит, что от него избавились по причине  его уникальных мыслительных способностей. Обе версии имеют право на жизнь, поскольку, чем-чем, а уж умом он у нас выделяется. Даже само начальство часто о нем так и говорит: слышали, что наш умник снова отколол?
 
А вот Чу-Ким, напротив, мне неприятен – коренаст, неуклюж, с выпирающими над нижней губой зубами – похож на японского шпиона. Непонятна и подозрительна дружба Афанасия с Чу-Кимом, который, если чем и блистал, то лишь своими косыми глазами, но никак не умом. Скажите, пожалуйста, какая может быть дружба между интелигентным евреем и представителем очень малой народности из таежной глубинки  Дальнего востока?
Вы удивлены? Тогда вы не знаете главного: Афанасий такой же русский, как я, извините, не еврей. Хотя и ношу скромное имя Миша. Потому, что мой дедушка жил еще в те времена, когда евреям желательно было иметь русские имена и фамилии. Тогда в бумагах нужно было писать о себе все: и кто твой папа, и кто мама, и кто есть ты сам. И если ты еврей, то в пункте №5 этой бумаги так и должен написать – «еврей». Нет, за это ничего не было. Это для тех, кому положено об этом знать. На всякий случай. Мало ли что? Мы же, евреи, знаете какие? Все время что-нибудь придумываем. То марксизм, то дефолт, то еще чего. Впрочем, другие еще хуже...  История - сплошная несправедливость.

А что же мой дедушка? А то, что дедушка провел элегантную комбинацию, в результате чего в его паспорте вместо фамилии Вассерман появилась новая – Васильев. Потом тем же способом Васильева он поменял на Василькова. Это на тот случай, если кому-то придет в голову спросить: «А какая фамилия у вас была прежде?». Сразу оговорюсь: как вы уже поняли, по паспорту – я русский, но о том, что я еврей – не скрываю. Возможно, за эту мою честность в пансионат меня и устроили хорошие люди, мои соседи по коммуналке, которые приняли живое участие в устройстве моей судьбы. Нет, они не антисемиты. Просто у них большая семья, а теперь, когда моя комната перешла к ним, всем стало хорошо, справедливо. Лично мне все равно – что одному в комнате, что вместе с такими же как я, в пансионате. Народ здесь хоть и интересный, но необщительный. А воспитатели бывают злые. Бывают и добрыми, но это когда пьяные. Тогда и кормят нас хорошо и разрешают гулять в саду. Сад очень похож на настоящий.
Тайну дружбы Чу-Кима с Афанасием мне удалось разгадать. Судьба их свела в лесах Биробиджана. Сам Афанасий рассказал, что там он со спецгруппой проводил какой-то секретный эксперимент, а Чу-Ким всех их снабжал свежей рыбой. Группу экспериментаторов накрыла комиссия из Москвы, которая обнаружила, что ученые в рабочее время ели свежую рыбу и запивали ее спиртом, предназначенным для протирки точнейшей оптики специальной аппаратуры. После этого главных виновников безобразия (за спирт отвечал Афанасий, рыбу доставлял Чу-Ким) определили в наш пансионат. Кстати, свежей рыбы нам не завозят. Нужно будет у Чу-Кима попросить.

Как вы уже стали догадываться, Афанасий в прошлой жизни занимался важными делами в специальном подземном НИИ. Однажды я подслушал, как он Чу-Киму рассказывал, как их институт проводил перестройку нашей солнечной системы. Идея перестройки возникла тогда, когда, подробно изучив данные планет нашей солнечной системы, обнаружили, что некоторые планеты оказывают дурное воздействие на нашу Землю. Из-за этого случаются стихийные бедствия, землетрясенья, неурожаи, необъяснимые катастрофы на транспорте и другие катаклизмы.
По этому поводу был предложен проект перестройки планет Солнечной системы. Решили плохие планеты удалить с орбиты и отправить их подальше в космос. А хорошие, обладающие большими запасами нефти и газа, подтянуть непосредственно к Земле. Обычному человеку подобное вряд ли придет в голову или ещё куда. Но это же ученые! Силе их ума предела нет! Разработали теорию перемещения планет. Главный теоретик тут же за это получил звание трижды Героя Солнечной системы.

Предложенный им принцип управления перемещением планет оказался удивительно прост (недаром говорят: все гениальное – просто). Чтобы удалить планету нужно лишь устранить гравитационную связь выбранной планеты с Солнцем. А для этого, достаточно доставить на виртуальную линию между планетой и Солнцем ядерный заряд в сотню мегов и взорвать его. Так и сделали, и вредную планету удалили из нашей Солнечной системы к чертовой матери. Теперь вокруг Солнца мы имеем только девять планет. Кто помнит, раньше их было десять. А что же с полезными планетами, которые на дальних орбитах? Пока не придумали. Но придумают обязательно, ибо прогресс неотвратим! По секрету: я уже догадался – взорвать, но с другой стороны!

А как же теперь дело обстоит с катаклизмами? Пока, говорят, не очень получшало. Скорее, наоборот? Ну не сразу же! Нужно время, чтобы система стабилизировалась. Масштаб-то какой?
Продолжаю следить за Афанасием. Чувствую, что они с Чу-Кимом снова что-то замышляют. Стали усиленно шушукаться после того, как по нашему телевизору показывали передачу про подготовку олимпийских игр в Сочи. А наши воспитатели стали говорить, что при этом город Сочи распиливают. Из этого разговора я понял, что настроили лишнего, и теперь это лишнее будут отпиливать. А мой напарник по койке говорит, что это горы пилят – туннели там, или трассы горнолыжные прокладывают. А Афанасий Чу-Киму сказал: «Разве так пилят? Вот я проект один обдумываю – это будет распил!» Не иначе, чего-то затевает. Если они Солнечную систему запросто перестраивают, то что им стоит даже, к примеру, Уральский хребет распилить. Только зачем? В общем, следить надо за этой компанией. Того и гляди, вместо того, чтобы какую полезную планету к Земле приблизить, они саму Землю отправят к черту на кулички.

Прошел целый месяц, прежде чем мне удалось подслушать о деталях нового проекта Афанасия. Масштаб его замыслов меня поразил. Оказывается, он разрабатывает проект транспортной системы Калининград – Владивосток на воздушной подушке. То есть, ни железнодорожных насыпей, ни мостов и прочего – ничего такого строить не надо. Феррамагнитная лента на большой высоте соединит два крайних города страны. И держаться она будет над землей не на массивных опорах, а за счет магнитного поля самой Земли.
По самой же ленте поезда будут двигаться на воздушной подушке, которая будет создаваться за счет подачи более плотного воздуха с поверхности земли на узловых станциях. Электроэнергию для движения будут давать солнечные батареи и наноаккумуляторы, вмонтированные в специальные направляющие, которые создадут электромагнитную индукцию движения. Что это за индукция, честно говоря, я до конца не понял. Все же инженерного образования не хватает. Откуда оно у музыканта? Но то, что Афанасий способен сотворить нечто подобное, не сомневаюсь!

В другой раз я подслушал, что Афанасий решил правительству предъявить ультиматум: если его не назначат главным по проекту, то он его продаст японцам или исландцам. Он так и сказал: "Наши все пилят-пилят, а японцы берут и сразу строят без всяких фокусов". 
Прошел слух, что Чу-Кина выпускают, поскольку его младший брат стал депутатом  местного парламента. Как бы Проект века не уплыл вместе с Чу-Кином в Японию. Нужно торопиться. Поэтому я принимаю решение - срочно свои записки направить куда следует.
Доктор, прошу немедленно доложить о представленных мною записях Президенту.
Искренний патриот, возможно, посмертно.