Кормушка

Сергей Смицких
    - Малыш, пора вставать и отправляться на добычу пищи! Сегодня я буду учить тебя этому делу.
    - Ма, ещё чуть-чуть поспать.
    - Никаких "чуть-чуть"! Нужно успеть, пока большие звери не пришли в наш лес. Вылезай скорее из гайна*!
    - А ты сама не можешь принести мне еду, как раньше?
    - Не могу.
    - Почему?
    - Ты уже почти большой - должен сам это уметь. Научиться просто. Нужно только найти деревянный домик на стволе дерева. Моя бабушка рассказывала, что когда-то искать пищу было трудно: нужно было осмотреть много шишек на земле, долго рыться в траве, да ещё следить за хищниками.
    - За какими хищниками?
    - За теми, которые бегают на четырёх длинных лапах и громко лают.
    - А те большущие, которые почти всегда на двух задних лапах? Их ведь больше.
    - Про двуногих расскажу позже. Видишь домик на стволе той сосны? Он называется "кормушка". Залезай в него, а я буду сторожить.
    - ...Ма, тут никаких мушек - только сухари.
    - Кормушка не от слова "мушка", а от слова "корм". А семечки там есть?
    - Ни одной.
    - Значит, сегодня ещё не выросли. Погрызи пока сухарики. Потом поищем висящую коробку-кормушку. Там чаще растут наши любимые семечки.
    - Вижу белую коробку на верёвочке под веткой у тропы. Но как туда залезть?
    - Беги по ветке, потом цепляйся за верёвку и сползай вниз. Когда наешься, прыгай на землю.
    - ...Ура! Тут много семечек.
    - Вот и хорошо. Угощайся, а я расскажу про двуногих и орехи.
    - Ой, орехи я больше всего люблю! А где они растут?
    - В шкурах у двуногих есть углубления. Там-то и растут орехи.
    - Как же их оттуда добыть?
    - Я и твой папа уже много лет дрессируем двуногих. Мы цыкаем на них со ствола дерева - они суют переднюю лапу в углубление, достают оттуда орешек и кладут на пенёк или подают нам на ладони. Лучше всего дрессируются двуногие старушки. Они долго жили и много понимают. Самые непонятливые - двуногие дяди, которые шатаются, когда идут. Наверное, они болеют. От них ещё странно и дурно пахнет... Но мы с тобой заболтались. Пора домой, в гайно - там спокойнее и безопаснее.
    - Мамуля! Какая ты у меня многозначительная, то есть умная!
 - - - - -
 * Гайно - гнездо белки.

(22.3.2009)