Крылатый гость

Алексей Досков
   Листья, словно календарные дни, рассыпались мне под ноги, когда я открыл окошко. Захотелось вдохнуть свежий воздух…
На мокром  от дождя подоконнике сидел взъерошенный воробей. Наклонив голову, он пристально смотрел на меня, словно говоря: «Ну, и долго ты будешь держать меня под дождем?».

   - Прошу! – я жестом пригласил его в комнату, и он тут же влетел внутрь.
Я заварил чай, и мы сели за стол.

   - А неплохо тут у тебя, - заметил он, прихлебывая из чашки. – Уютненько. Я бы пожил у тебя с недельку, но семья…. Знаешь, скоро люди суетиться начнут, елки с соснами тащить домой. А я ненавижу зиму, поскольку всегда мерзну! Да и квартиры у меня нет такой, как у тебя…
   - Я тебе соберу немного припасов на зиму, - сказал я. – Вот только ты все не унесешь…
   - Ты за меня не беспокойся, - отмахнулся он крылом. – Если я в чем-то заинтересован, то обязательно найду из этого выход. Ты вот лучше скажи, где твоя женщина?
   - В смысле?
   - В прямом! Для уюта, хозяйства, для любви.
   - Нет такой.
   - Это я вижу, что ее нет. Я спрашиваю, где она? Тебе уже много лет, а все один. Например, я. Семья есть, но жена – стерва. Потому и не тянет меня домой. Но это я. А у тебя вообще никого нет.
   - Может, сменим тему?
   - Для чего? Меня она устраивает…
   - Давай поговорим о твоей жене.
   - Не нравится мне эта тема…
   - Вот, а мне не нравится твоя тема.
   - Я понял тебя, мужик, - он допил свой чай и встряхнул подсохшим чубом. – У каждого свои болевые точки. Главное, вольно или невольно не коснуться их. Ну, давай мне свои гостинцы…

   Я насыпал ему в пакет гречки, риса, пшена, положил яблоки, морковь, и все завернул в капустные листья.

   - Спасибо, мужик, - кряхтя, произнес мой крылатый гость. – Как только все это закончится, я к тебе снова прилечу, если ты не против.
   - Давай, - я улыбнулся, видя, как улетает воробей, сгибаясь от тяжести.

   Как только я остался один, сразу подмел, вымыл и проветрил квартиру. Захотелось обновления чувств и желаний. Захотелось радости. Опершись о подоконник, я посмотрел на мир. Повсюду работала осень, нанося на холст любимые яркие краски. И, проникшись ее работой, я почувствовал, что и мне хочется заняться творчеством.

   Алый штрих, оранжевый, желтый легли на сердце. Над ними пронеслись голубые и синие линии, а снизу проплыли сиреневые облака. Я рассмеялся и шагнул навстречу новой счастливой жизни. Дышалось легко и свободно. В мыслях была лишь одна – та, кого бы хотелось обнимать и целовать…. И я верил, что еще буду счастлив. Пусть не сейчас, но это случится. И в этот момент, когда вера утвердилась в сердце, на лице вспыхнула улыбка.

   - Мужик, не забывай, ты не должен ни на минуту не терять веру в то, что еще станешь счастливым! Без веры мы никто, - напутствовал меня воробей, прежде чем улететь. – Послушай меня, бывалого ловеласа: только та, что искренне подарит тебе свое сердце, сможет привнести в твой дом счастье. Все остальное – лишь на время…

   Что сказать – я был с ним согласен…