8 - 13 л. Глава 21. Победителей не судят!

Светлана Гонсалвес
                Ленивый король - крохобор затерянного королевства

Он осторожно взбирался по деревянной лестнице, чувствуя её неустойчивость. Слишком высоко! Один порыв ветра и... Постарался не думать об этом. Сердце громко стучало, словно рвалось наружу. Ещё шаг. Ещё.
Достигнув цели, Алёша почувствовал и радость, и облегчение. "Это всё равно, что подняться на третий этаж по наружной стене. Был бы дома – ни за что не полез бы!" Открытая створка окна привела его в чью-то спальню. Обилие ковров, гардин и покрывал полностью поглощало все звуки. Дверь не скрипнула.
Пройдя по узкому коридору, обнаружил тупик с внутренним балкончиком. На всякий случай пригнулся и выглянул.

Маг стоял внизу в роскошном просторном зале перед запертыми дверями. Не старый, с длинными чёрными волосами и мускулистой фигурой он напоминал скорее воина, чем колдуна. Его руки двигались кругообразными движениями, создавая огненный шар. Никаких плащей и накидок! На нём был удобный серый костюм и сверкающая рыцарская кольчуга.
У стены, закованная в цепи, сидела вещунья. Она, не мигая, наблюдала за действиями злодея.
     - Это бесполезно, тебе не победить чужеземца! – раздался её уверенный голос. - Он слишком сильный колдун!
     - Молчи, не мешай! Если он сумел похитить мой меч и с его помощью победить волков-мутантов, то это ещё не значит, что он сильнее! Я же вернул меч назад!
     - Или он просто отдал его тебе за ненадобностью... - в словах Люмии сквозило презрение.

     - Не испытывай моё терпение! – руки мага двигались всё быстрее, шар становился всё больше. – Им конечно удалось добраться до дворца, но живым сюда никто не войдёт. Мои наёмники не догнали их в лесу... Ничего, теперь это уже не важно. Будущее опять изменилось – братство магов усилило силу притяжения. Эта затерянная страна исчезнет через полчаса! Я успею насладиться местью! Огненный шар испепелит их за считанные секунды...
"Васёна, ты слышишь мои мысли? Похоже, этот маг колдует только руками! Он не произносит никаких заклинаний. Ну ка, замотай его в кокон-паутину! Да покрепче! Пусть только нос и глаза будут свободны. Побеседуем с ним после..."

Внизу раздался грохот и жуткий хлопок. Алёша выглянул через балконные перила и не увидел мага. Большое чёрное пятно выжженного пола – это всё, что осталось от злого колдуна!
     - Люмия, где он? – его крик напугал ещё больше и без того испуганную вещунью.
     - Алёша! Как ты здесь очутился?
     - Где он? Что происходит?
     - Сама ничего не понимаю! Его вдруг завертело в белый кокон, а потом на него упал огненный шар. Ярко оранжевая вспышка и чёрный дым – вот и всё, что я видела!
"Васёна, маг исчез, сам себя испепелил! Заходите".

Он спустился в зал по лестнице с другой стороны коридора и открыл задвижку на двери. Рыцари и Васёна уже стояли там. Короля видно не было. Гротэр вошёл через пять минут, когда Люмию уже освободили от цепей. Ему помогали идти верные рыцари. Вещунья кинулась к нему и бережно обняла. Присев на низкий диван, они о чём-то зашептались.
Алёша обернулся к рыжей ведьмочке, которая с интересом рассматривала роскошную обстановку и убранство зала.
     - Васёна, через двадцать минут эта страна исчезнет полностью! Где ваша алмазная жила? Показывай быстрее!
     - Я не знаю... Нянюшка, ты сможешь найти? Покажи ему!
Кошка грациозно выгнула спину и повела носом, громко втягивая воздух. Она призывно мяукнула и побежала вниз по лестнице.

Алёша побежал следом. Сзади слышались шаги Васёны и её отрывистое дыхание.
     - Подожди, Алёшка! Не так быстро! Мне эти одежды мешают... Подожди! Я же не сказала тебе самого главного! Ты меня не забывай, ладно? Ты меня только дождись, я быстро вырасту! Обещаешь? Только не забывай меня! Я...
Её голос стих за поворотом. Он не мог ждать. Кошка бежала всё быстрее, требовательно мяукая. Двери на их пути волшебным образом открывались сами собой, пропуская дальше. Спуск в подвал занял много времени. Бесконечная винтовая лестница наконец-то закончилась и Алёша с разбега ворвался в ярко освещённую пещеру. Множество факелов и чаш с маслом горели, высвечивая алмазную жилу метром толщиной. Алмазы самой непредсказуемой, остроконечной формы были отшлифованы до непостижимого блеска! Грани светились и сверкали в отблесках света, заставляя сердце биться сильнее.

Он с благоговением протянул дрожащую руку и погладил искрящиеся стенки кристалла. Наткнувшись на острый край, укололся. Капелька алой крови осталась на сверкающем камне. Алмазная жила тут же начала гудеть. Звук был глухим и угрожающим. Алёша растерянно оглянулся. В его руках, неизвестно откуда, появился листок бумаги с непонятными иероглифами. Он вспомнил, что нужно прочитать волшебную мантру. Люмия ему говорила.

"Васёна, но я это не умею читать! Эх, я же тебя не слышу. Где ты? Помоги мне!"
В голове зазвучал голос рыжей ведьмочки, читающий непонятные слова. Он торопливо повторял за нею, со страхом наблюдая, как алмазная жила мерцает и разрастается. Последним, что он запомнил – это яркая вспышка и крик Васёны: Жди меня, Алёшка!

      - Алёшка! Алёшка, открой глаза!
Он приоткрыл тяжёлые веки и попытался сфокусировать взгляд на расплывающейся фигуре.
     - У тебя где-нибудь болит? Головой ударился? Кости целы?
Лицо лизнул мокрый язык, раздалось тихое поскуливание.
     - Видишь, Альма плачет. Алёшка, открой глаза!
Он снова попытался открыть глаза и на этот раз разглядел отца. Тот смотрел на него с жалостью, бережно придерживая его голову. Алёша медленно сел и огляделся. Глубокий овраг, устеленный листьями был сухим и мягким. Ему повезло, что не было камней и сухих веток.
"Надо же, какой сон приснился - целая сказка!"
     - Алёшка, а что за записку Альма в зубах принесла?
Он торопливо выхватил листок белой бумаги и прочитал: Я пока здесь останусь. Скоро вернусь, не переживайте!
Радостно рассмеявшись, откинулся на спину и посмотрел на небо.
     - Алёшка, ты чего? Что происходит? Смотри, одежду опять порвал. Мать ругаться будет...
     - Не будет, отец. Победителей не судят!

                К О Н Е Ц
 
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2011/10/30/1380