Зарождение Хеллоуина

Александр Мецгер
Старый Харон устало присел на скользкий валун.

 Из - за реки доносились вопли и стоны.  Души умерших ни на минуту не умолкали, и это могло довести до сумасшествия кого угодно.
 В мрачных водах Ахеронта  отражалось кровавое зарево огня. Единственное место, откуда могли попасть  души мёртвых  в царство Аида, находилось на этой реке.Его уже многие столетия охранял Харон, с трёхголовым псом Цербером. Назад дороги не существовало… и всё же, в последнее время, кто-то приоткрывал проход для мёртвых. Каждый раз Харон посылал преданного пса, чтобы найти проход и вернуть беглецов. Сам он не мог покинуть пост, так как в любую минуту мог понадобиться для перевозки на другой берег очередных душ.

Персефона, жена Аида, яростно отбросила подарок мужа. Колье из бриллиантов, стеклянно звякнув, упало под кресло.
 - Лучше бы на землю отпустил,- с ненавистью подумала она,- надоело сидеть в этом воющем склепе.
 Она стала вспоминать, как бродила в садах Эдема под финиковыми пальмами. Затем, тяжело вздохнув,  позвала Гипноса. Он был единственным её другом в этом мрачном царстве. Высокий светловолосый юноша тут же явился на зов своей царицы. Никто бы не подумал, что в этом невинном на первый взгляд юноше таится страшная сила, властная  над людьми и Богами. Даже Зевс и Аид не могли ему противостоять.
 - Ты обещал, что-нибудь придумать,- проговорила Персефона,- чтобы я могла незаметно восходить на землю.
 Юноша почтительно склонил голову.
 - Есть у меня мысль,- начал он,- когда Геката с Ламией, в очередной раз, отправятся на землю за своими жертвами и откроют проход, я на мгновение усыплю всех в царстве, чтобы ты могла проскользнуть вослед . Только ты должна вернуться вместе с ними.
 Геката, Богиня над чудовищами и привидениями, часто посещала землю. Со своей сворой стигийских собак, и свитой из привидений, она любила бродить по кладбищу и наводить страх на людей. Имея три туловища и три головы, она и без помощи свиты могла  ужаснуть. Её неразлучной подружкой в таких похождениях была чудовищная Ламия - безжалостное привидение, отнимающее детей у счастливых матерей, и выпивающее у невинных младенцев кровь.
 Обрадованная Персефона стала готовиться к побегу. Выведав у глупого Эмпуса, ужасного привидения с ослиными ногами, когда они отправляются на землю, она стала ждать удобного случая.
 Наступила тёмная безлунная ночь. Персефона, оставаясь невидимой, кралась за Ламией. Ходить по кладбищу со сворой собак за Гекатой было опасно. Собаки в любой момент могли почувствовать её присутствие.
 Дом, который присмотрела Ламия, оказался ограждённым амулетами. Побродив вокруг него, чудовищная тварь пошла искать другой дом, а Персефона решила проникнуть в жилище, которое так заинтересовало Ламию. В одной из комнат она увидела молодую женщину, склонившуюся над колыбелью. Она что-то напевала, и столько любви было в её голосе и взгляде, что у Персефоны защемило сердце. Когда она стала уходить, то обратила внимание на стол, стоявший посередине комнаты. На нём стояла ваза со странными цветными бусинками. Персефона взяла одну и поднесла к лицу. Удивительный аромат вскружил ей голову.  Богиня лизнула бусинку и почувствовала незнакомый приятный вкус.  Положив диковинку в рот, она стала её жевать. Потом взяла следующую.
 - Возьму их с собой,- подумала Персефона и вместе с вазой покинула дом.
 Её посещение мира людей осталось незамеченным. Когда явился Гипнос, царица показала ему необыкновенные яства.
 - Это конфеты,- улыбнулся юноша,- я их не пробовал, но говорят, что вкусные. Их дают детям, которые хорошо себя ведут.
 - Если бы у меня были конфеты, я бы тоже была хорошей,- мечтательно произнесла Персефона,- в следующий раз наберу побольше конфет.
 Эти посещения стали частыми… и никто бы не узнал о них, если бы души мёртвых не начали  следить за Персефоной. Выбрав момент, они проскальзывали за ней в мир людей. Это не могло ускользнуть от всевидящего ока Харона. Он немедленно посылал на поимку душ пса Цербера. Но вот как они покидали царство, так и не смог обнаружить. Тогда он явился к Аиду.
 - Что тебя так взволновало?- встретил его Аид.
 - Регулярно кто-то выпускает души мёртвых,- озабоченно проговорил Харон,-  и это не случайно. Значит, кто-то покидает царство без нашего ведома.
 - Хорошо, иди, я разберусь,- нахмурился Аид.
 Мысль о том, что его обманывают, привела  в ярость. Только один из  подчинённых мог знать наверняка, кто покидает царство. Аид вызвал Гипноса.
 - Ты знаешь, кто без моего ведома посещает землю?- задал он вопрос, пристально наблюдая за юношей.
 Такого прямого ответа Гипнос не ожидал и на какое-то время растерялся. Заметив его растерянность, Аид утвердился в своём подозрении.
 - Да, я знал,- признался юноша,- но ничего плохого в этом не увидел.
 - Это мне решать,- прорычал Аид,- что плохое, а что  хорошее. Не тебе менять правила, установленные тысячи лет назад. Кто покидал царство?
 - Ваша супруга,- склонив голову, сознался Гипнос.
 Подобное признание смутило Аида.
 - Зачем? – сквозь зубы произнёс он.
 - А я могу её понять,- встал на защиту Персефоны Гипнос,- сколько лет она безвыходно находится в твоём царстве. Я хоть во время снов брожу по поверхности, твои Боги тоже посещают землю. Она ведь женщина, следовательно, всегда  хочет чего-то нового.
 Аид задумался. Встав с трона, он прошёлся по залу.
 - Я боюсь, что Зевс или Нептун схватят её и будут мне диктовать свои условия.
 - Какие условия?- рассмеялся Гипнос,- да  вас уже мало кто помнит на земле. Там давно правят другие Боги. Сколько веков ты не показывался на поверхности? Вот и Персефона захотела выйти из твоего заточения.
 - Я хочу поговорить с женой,- проговорил Аид.
 Откланявшись, Гипнос удалился, а через несколько минут появилась Персефона. Она была предупреждена о том, с какой целью её вызывает муж и включила всё своё обаяние.
 Увидев жену, Аид оттаял. В полупрозрачном платье с распущенными волосами, она была так же прекрасна, как в первый день их знакомства.
 - Я знаю, мой повелитель, что провинилась,- начала она ласковым, сладостным голосом,- но я ведь женщина, которой простительны маленькие капризы. Посмотри лучше, какую диковинку я принесла,- и она подала мужу конфету.
 Аид подозрительно осмотрел незнакомый предмет.
 - Ты его в рот возьми,- рассмеялась Персефона.
 - Да, довольно вкусная штука,- согласился с ней Аид, распробовав подношение.
 - Вот из-за них я и поднималась на землю.
 А ты знаешь,- продолжила она, что друиды прозвали тебя Самхаином и приносят тебе жертвы?
 - Хорошо,- вздохнул Аид,- пусть будет по-твоему.  Я разрешу тебе подниматься на землю, но не чаще одного раза в год. Пусть Гипнос внушит людям, чтобы в конце каждого октября месяца, они ждали в гости нечистую силу и раздавали ей конфеты и сладости. Тыква и свеча будут охранять их дом от несчастий. И горе будет тому, кто нарушит это правило. В этот же день я буду принимать жертвоприношения, и вся нечистая сила будет меня сопровождать.
 Через некоторое время люди стали замечать, что в их домах исчезают конфеты. В то же время несчастия обходят их стороной. Тогда каждую ночь они стали выставлять на пороге миску со сладостями. Как-то ночью им приснился сон, в котором  предлагалось на конец октября ждать в гости нечистую силу, чтобы отдавать ей конфеты и сладости.
 Тогда ещё никто не предполагал, что этот день назовут Хеллоуином – Днём всех Святых.

Вот так поныне Персефона с Аидом в этот день выходят на поверхность, чтобы собрать сладости и жертвы, принесённые в их честь. Вот только имена у них теперь другие.