Малевич...

Хумляльтка
     В шестом зале Третьяковской галереи было малолюдно.
     Обычный день.
     Никаких новых экспозиций.
     Никаких перемещений.
     Ничего не украли.
     Даже не попытались…
     Обычный, в общем,  день.
     То там, то сям слонялись одинокие любители искусства.
     Некоторые – откровенно скучали, перемещаясь от полотна к полотну медленными, шаркающими шажками.
     Кто-то – напротив, подолгу стоял у общепризнанных шедевров и, почёсывая бороду или, за неимением оной – усиленно хмуря косматость бровей, - рассматривал картину, мазок за мазком, то ли и вправду что-то в этом понимая, то ли, выпендриваясь перед редкими группами экскурсантов.
     Вот и сегодня, перед  «Чёрным квадратом» Малевича, стоял детина, одежда которого, должна была сразу давать понять, что её хозяин – художник с большой буквы «Х». 
     Небрежность, безразмерность и нелепость надетого, могла объясняться только этим.
     Человек стоял у картины уже около часа.
     За это время  к полотну подходили несколько посетителей и неизвестно каким образом, мужчина умудрялся вклиниться не только в разговор, но и в одиночество приходящих, непременно убеждая их в собственной гиперинформированности.
     Кто-то спорил…
     Кто-то, решив не портить удовольствие от посещения галереи – ласково посылал умника и уходил…
     Самодовольство мужчины выросло так, что его можно было разглядеть даже со спины.
     Надо же было мне подойти именно к этой картине и именно сегодня!
     Я подошла и стала позади огромного дядьки, чтобы, ненароком, своими пятидесятью килограммами, не загородить ему мировой шедевр.
     Постояв с минуту, в очередной раз поразилась собственной примитивности и непониманию великого и решила ретироваться.
     Но, Он, казалось, меня унюхал.
     - Не понравилось?
     По интонации было понятно, что от моего ответа может зависеть моя жизнь.
     - Я не специалист…
     Ни потерянное время, ни сломанная челюсть, не входили в мои послеобеденные планы.
     - Тогда – зачем ходите? Для галочки? Или  в салоне красоты – сандень?
     «Так…надо срочно заканчивать» - подумала я – «Господи, сохрани мою задницу одним куском!...»
     - Ну, почему же – для галочки? Просто считаю, что из всех четырёх квадратов, этот удался Малевичу хуже всего.
     И пока мой визави глотал воздух, как выброшенная на берег селёдка, добавила:
     - К тому же – висит вверх ногами…
     Уходя, я услышала глухой короткий стук.
     И подавила в себе желание обернуться, чтобы до конца жизни думать, что это была его челюсть…