Птичья потасовка

Анна Боднарук
                ПТИЧЬЯ  ПОТАСОВКА

     Как дерутся между собой воробьи – видел каждый из нас. Пищат, наскакивают друг на друга, совсем, как ребятишки во дворе, у которых футбол перерос в драку. Но, когда дерутся более крупные птицы – зрелище не для слабонервных. Свидетелем потасовки между воронами и сороками я была вчера. Даже теперь вспоминаю и вздрагиваю.
     Ночью прошёл тихий тёплый дождь. Напитавшаяся влагой земля податлива. Полоть сорняки – одно удовольствие. Я склонилась над грядкой, мурлыча под нос незатейливую песенку. Вдруг, из-за дома живым вихрем вылетели птицы. Дикий ор, кружение, словно разноцветное бельё в стиральной машинке. И всё это над моей головой. От неожиданности, я выпрямилась и оторопела.
     - Убегай! – крикнула мне соседка.
     - Прячься! А то и ты попадёшь под раздачу!..  – громко посоветовал мне сосед, чей участок от моего – через дорогу.
     Я юркнула в огуречную теплицу и прикрыла за собой дверь. Сквозь стекло, пытаясь рассмотреть драчунов. Воздушный бой немножечко сместился в сторону.
     «Они ж искалечат друг друга…» - подумала я и вышла с укрытия. Кышкая и ругая их, будто они поймут язык человеческий, стала кидать в них комья земли. Сосед тоже заулюлюкал на них. И это подействовало. Птицы разделились. На черёмуху сели три сороки, а на забор – две вороны. Теперь можно было их рассмотреть. Взрослая сорока была одна, а с нею две молодых сороки, у которых перья ещё не достигли той щегольской белизны, которая бывает у взрослых особей. Вороны на заборе беспокойно переминались «с ноги на ногу», готовые в любое мгновение ринуться в бой. Слишком решительный у них вид. Молодые вороны ведут себя скромнее. Сороки и вороны, не просто сидят, а так сказать ведут «словесную» перепалку.
     «Ну, покричат, выпустят пар, и разлетятся по своим делам» - подумала я и даже принялась за свою обычную работу. Но перепалка не затихала, а нарастала. Я подняла голову, взглянула на птиц и не на шутку встревожилась. Сорок на черёмухе стало семь. Ворон на заборе – пять. Вон ещё одна прилетела.
     - Рая, смотри! Они силы накапливают… Сейчас такое начнётся… Что делать будем?
     - Спрячемся…
     - И будем смотреть на смертоубийство?! Давай разгоним эту банду?
     - Как?
     - Тебе ближе черёмуха, кидай камушками в сорок, а я – в ворон. Подожди. Сперва насобирай то, чем бомбить будешь. Потом вместе начнём.
     Так и сделали. Разогнали пернатых вояк.
     - Миротворцам – ура-а! – пошутил сосед. – Знать бы только: из-за чего сыр-бор устроили…
     - А кто их знает… У них же не спросишь…
     Поговорили и опять принялись за работу, а на душе всё же остался неприятный осадок. Люди, звери, птицы, когда дерутся – зрелище ужасающее. Всё плохое, звериное наружу выступает. И запрятать его обратно – не просто…

                29 мая 2011 г.