Если бы не гроза. глава 2

Антон Сердюк
     Приехав к родителям, Боря поделился своими  впечатлениями о новой жизни, рассказал о новой работе, чем будет заниматься, рассказал о том, где    нашел жильё. Отец пообещал   помочь с переездом. Так  у Бориса началась самостоятельная жизнь, о которой мечтают многие мальчики: быть самостоятельным, не зависеть от воли родителей и делать то, что хочется, и то, что самое главное-с кем хочется.
    Первые минуты этой жизни вроде бы были приятны –это подальше от родных. Но, с другой  стороны –родители иногда(а иногда –это тогда, когда надо, нужны, а когда не надо –должны быть подальше).Борис немного поёжился, подумав, что  надо будет за собой  убирать, стирать, готовить кушать и т.д. и т.п. …. .Однако, все хлопоты переезда окончились быстро. Отец иногда кричит на Бориса и ругает  за  безалаберность и разгильдяйство, однако не мог отметить, что, несмотря на кажущееся рас****яйство, сын учился отлично-профессию себе выбрал –программиста –неплохую и отлично в ней разбирается. Отец иногда заглядывая в комнату к Борьке, удивлялся ,как тот ловко умел работать на клавиатуре десятью пальцами, как ловко и быстро он  составлял разнообразные немыслимые для непосвященного программы под  заказ и  уже со второго курса мог зарабатывать на этом. А вот характер был у пацана не ахти какой(точнее не такой, как они хотели с мамой: -спокойный, любвеобильный семьянин, чтобы были детки…).Знали бы они, куда втекают зародыши этих деток…. Отец  помог своему детине с переездом, заодно познакомился с милой хозяйкой и на прощание ей сказал, что если нужна какая помощь, то всегда пусть через Бориса обращается к нему.
     Хозяйку звали Натальей Ивановной. Перво –наперво она показала комнату, где должен жить Боря. А-а-а! Сначала надо же рассказать вообще, куда он попал. Как уже упоминалось, это было недалеко от центра, в частном секторе, так называемом профессорском  районе. Профессорский-это потому, что еще в далеком 20-м веке были выделены участки для профессоров университета и других вызов. Так он и остался таким элитным районом. Профессора в большинстве своём умирали, а на их дома положили глаз богатые бизнесмены и старожилов становилось все меньше и меньше. Так вот, дом был новый, вернее это был 2-х этажный коттедж, с небольшим двориком, садик, гараж с сараем. примыкающим к дому. В доме царила тишина и уют. Иногда говорят в таких случаях: отличная аура. Но вместе с тем и витала какая-то грусть. Это стало понятно впоследствии и Борька удивился, как он всё это почувствовал, хотя ранее за собой такой тонкости не наблюдал.
-Боренька!-можно я буду вас так называть впредь!
-Да, конечно, Наталья Ивановна!
-Так вот, Боренька –это ваша комната. Рядом находится ванная с туалетом. На этом этаже больше никто не живет .Кушаем мы на первом этаже. Все остальные комнаты можете сами посмотреть.
-А «мы»-это кто? Кто-то еще тут живет? Вы не одна.?
-Давайте спустимся вниз-я покажу все остальное, а потом по порядку я всё расскажу. Выпьем чаю и вы все узнаете.
-Наталья Ивановна! Вы меня пугаете-так таинственно говорите, словно тут ночью оживают приведения.
-Нет Боренька! Всё гораздо прозаичнее.
Они спустились на первый этаж. Боря сел за стол, а Наталья Ивановна стала хлопотать, готовя чай.
Сев рядом с Борей, она рассказала о своей жизни.
        …. Она была замужем за профессора –математика университета. Получив  участок для строительства, они построили небольшой домик и втроем стали в нем жить. У них родился один сын и более увеличивать свою семью желания не было. Муж получал хорошую зарплату, иногда даже выезжал на конференции за рубеж. Сын подрос и стал учится на архитектурном факультете. Он сразу проявил свои незаурядные способности в этой отрасли и ему прочили отличное будущее. Вскоре он женился на своей однокурснице и семья сразу стала большой –вскоре у них родился сын. Назвали его Костей. В доме царила любовь и счастье. Счастью в этом доме жилось хорошо, но иногда оно ненадолго улетало по своим делам а   от этого в доме не ставало хуже. Между всеми членами  семьи царила любовь и взаимопонимание. Костя  тоже рос умненьким мальчиком. Когда ему было лет14, было решено сделать ремонт дома. Вернее, полностью отстроить новый дом на месте старого. Это уже был 21-й век  и пошла эра новой, европейской жизни. Все зарабатывали хорошие деньги, поэтому строительство пошло быстрыми темпами, правда, на это время пришлось перейти во временное жильё, вернее, в городе купили  квартиру и там жили, пока шло строительство. Потом было торжественное новоселье –пришли друзья и сына и мужа.
      И если сын и невестка зарабатывали неплохие деньги, то муж всё более и более страдал от своей ненужности государству. Хорошо, что был интернет и он всецело окунался в паутину общения со своими друзьями из разных стран. Иногда они ему присылали какие-то задания, он их выполнял, получал за это вознаграждение и тем был рад и доволен. Но однажды счастье загуляло слишком надолго и это не преминуло сказаться .
       Вся жизнь  рухнула в одночасье.
      Сын с женой и Костей в воскресенье возвращались домой на машине. Машина была новая, дорогая. Вся семья  радовались, когда сын купил её. Перед  киоском они остановились и послали Костю за хлебом. Костя сидел на переднем сиденье и выскочив, не закрыл за собой дверь машины. На остановке стояло человек десять людей, ждущих маршрутку. Костя с хлебом подбежал к машине, но  в это время сзади на огромной скорости в машину врезается «мерседес»,  от столкновения дверь бьёт по  Костику и  бросает его в столб. Далее  две машины, сопровождаемые криком стоящих людей и с ужасом наблюдающих на этой жуткой картиной, летят метров на 20 и упираются в следующий столб. От удара столб падает  на две стоящие на обочине машины и сминает их. Наша машина всмятку раздавлена –сын и невестка погибли сразу же. Машина была сдавлена так, что двигатель был возле невестки спереди ,а весь багажник- в её спине. В других  машинах людей не было. Водитель –виновник, как потом было выяснено ехал со скоростью 180 км. Он получил множество переломов, но, т.к. был пьян от удара на такой скорости сработали все 8 подушек безопасности –остался жив. Костик от удара  влетел боком в столб, у него были сломаны 2 ребра, перелом ключицы и сотрясение мозга. За пять минут до аварии я позвонила им и сказала, что бы они купили хлеба.
       Муж взял трубку, когда позвонили из ГАИ и сразу без сознания упал на пол. Я , почуяв неладное, подняла трубку, дослушала страшную весть и вызвала скорую помощь для мужа. После этого, когда я ем хлеб, меня всю сотрясает.
      Преступник оказался 18 –ти летним сынком главного хирурга области. Дело приобрело огромную огласку. Не знаю, как но вскоре были улажены все  процедуры. Похороны сына и невестки он взял на себя. Всё было сделано красиво и дорого. Лечение мужа тоже было под его контролем. Его сердце не выдержало известия и полтора месяца он пролежал  с инфарктом в кардиологии. А вот с Костиком было похуже. Переломы заросли –они были не столь опасны. А вот сотрясение  мозга оказалось не столь  безопасным .От удара были повреждены какие-то участки мозга и он ослеп .
Наталья Ивановна показала фотографию, где были её сын, невестка и Костик. Три счастливых, красивых, лица. Они улыбались и смотрели в лицо Бориса с любовью. Мужа выписали  и я отвезла его домой. Поначалу все было  спокойно, только очень тоскливо. Мы вдвоём жили не знаю как. Интерес пропал ко всему. Так же пропал интерес и к нашей семье. Если вначале друзья звонили, говорили  слова поддержки, то потом все реже и реже раздавались звонки. Муж становился все слабее, я чувствовала, что он насильно заставляет себя жить, но потом он сказал, что просит прощения у меня, за то, что хочет меня бросить и уйти к детям. Я убеждала его в том, что у нас Костик, что его надо нам воспитать и не бросать. Он соглашался и бодрился, вроде всё налаживалось, боль утраты детей уходила, но когда мы узнали, что Костя станет слепым, это его  добило.   
 Однако через полгода он умер. Последними словами его было:-«Тася (он так меня звал), ты прости, что покидаю тебя. Ребята меня зовут к себе-я им там нужен. А ты уж тут побудь. Мы ,чем сможет обязательно поможем. Обязательно».
 Костик все еще лежал в больнице. Когда окончательно  поняли, что зрение не вернуть, его выписали, и я  вот живу с ним тут.
-Боренька! Как мы страдали, как мы вдвоём плакали!!Ведь он так хорошо рисовал! Он вобрал в себя красоту невестки, художественное чутьё и талант  отца и математические способности деда. И теперь он не может видеть свет! Вскоре мне помогли его определить в интернат для слепых. Учиться-то надо все же. Понемногу  страх его прошел и он не так часто уже плачет. А в гараже ты видел машину, что тогда же, после аварии нам подарили в качестве компенсации за аварию. Её оформили на Костика –тогда не знали ,что он слепой останется. Денег тоже дали  много. Короче откупились хорошо. Я уж гордость не проявляла –мне надо  Костика на ноги поднимать .И лечить и учить. Вот моя вся жизнь теперь в нем. На выходные мне привозят его, а в понедельник забирают обратно в интернат. Завтра вы его, Боренька увидите-мне хотелось, чтоб вы подружились с ним. Если он поершится или погрубит –то вы уж не обессудьте и не серчайте на него –войдите в его положение.
-Да что вы, что вы,  Наталья Ивановна, конечно же.-Борис был ошеломлен историей. Он был в растерянности. -Да, Наталья Ивановна! Вы так и не сказали, что я буду должен платить вам за проживание?
-Боря! У меня будет одна цена – понимание и уважение к нам. Ведь для чего я приняла вас. Деньги мне не нужны. После сына тоже остались  средства .Так что в деньгах мы не нуждаемся. Я одно попрошу вас: иногда помочь мне по хозяйству. Я вас буду кормить, поить и ухаживать как за родным сыном. Но в ответ попрошу помочь мне по дому –или  по двору. Я пока ещё могу держаться и пока силы есть, но иногда нужна в доме мужская рука. Вы согласны на таких условиях?
-Согласен, Наталья Ивановна. И вы не стесняйтесь говорить, что надо сделать.
-Ну, вот и договорились.
Они еще поговорили, потом Боря прошелся уже на правах хозяина по двору, заглянул во все закоулки ,похлопал по капоту машины, посмотрел где спят хозяйка и Костик и потом уже пошел к себе в комнату. Он долго лежал и переваривал случившееся.
Утром он проснулся  бодрый и веселый спустился по лестнице на кухню.
-Доброе утро, Наталья Ивановна!
-Доброе утро, Боря! Садись за стол. Ты мне должен рассказать, что ты любишь кушать утром, на обед-ну вот всё –всё о себе и о своей работе. Получится –будем жить как одна семья. А пока кушай блинчики с чаем и вареньем. Варенье домашнее.(Боря заметил, что хозяйка обращалась к нему на «ты» ).
В это время звонок возвестил о приходе гостей.
-Это Костик приехал!-Наталья Ивановна пошла открывать дверь.
-Бабуль!-раздался голос.-Ты сегодня не такая как всегда. Я это чувствую. Что случилось? Рассказывай!- раздались звуки поцелуев.
-Ах ты, миленький! Да ничего не случилось. Всё у меня хорошо.
-Бабуль! А кто у нас– гости?-это уже Костя вошел в комнату и быстро замотал головой, как радаром. Борис увидел красивого рослого мальчика.
Костик! Я взяла постояльца. Зовут Борисом. Очень хороший молодой человек. Он окончил в Киеве учебу и приехал сюда работать.
-А что ,в Киеве нет мест для работы? Бабуль-ты не делаешь ошибку, что берешь чужого человека? С меня-то защитник никудышний.
-Боренька познакомьтесь поближе-Костик, подай руку человеку.
Костя взял руку Бориса и недолго её продержал у себя. Потом вздохнул и сказал
-Ой, бабуль, тебе виднее. Поживем увидим. - Костя сразу понравился Борису. Он видел много ребят и умел различать характер человека с первого взгляда. Да, ершистый, да , колючий, но это пока они не познакомятся поближе. То, что они сдружатся –Боря не сомневался. Они сели за стол и Боря рассказал о себе, о своей жизни, как мог, он старался говорить непринужденно и уже спустя полчаса в комнате шел живой разговор и звучал смех.
-Ты надолго, Костик? –спросил Борис.
-Как обычно. Я приезжаю в субботу утром и уезжаю в понедельник рано утром. Все остальные дня я в интернате для слепых.-Костик горько ухмыльнулся.
-А хочешь, мы куда нибудь поедем с тобой? Я эти два дня тоже выходной.
-А куда  ж я с тобой могу пойти ?
-Да куда ? Можно в лес поехать. Посидеть, подышать воздухом, поговорить-я расскажу о себе, чтоб ты не волновался о бабульке-можем и её взять.-Наталья Ивановна! Может и вправду ,поедем? Возьмем бутерброды, запалим костер и будем говорить все подряд.
Костик повернул своё личико в бабульке и они словно видели друг друга. Вернее, словно Костик её видел. Но уж чувствовал он её точно. Не успела она что-то произнести. как Костик хлопнул рукой по столу и сказал :
-Давайте собирайтесь. Кстати –Боря! А ты машину водить умеешь?
-Умею.
-Вот тогда и прокатаемся на нашей машине. Бабуль! Готовь тормозки!
Пока Костик  ходил в туалет, Наталья Ивановна успела шепнуть:
-Боря! Вы сделали неимоверное. Он всегда приходит и два дня сидит в комнате –то плачет, то занимается, то просто лежит и слушает музыку. А сейчас  я его не узнаю-вы сделали чудо.
-Я только хотел попросить вас дать согласие  чтобы мой товарищ поехал с нами и показал куда нам поехать. Я то ведь не знаю местности.
-Звони –приглашай-только без девчонок –я их не люблю-испортят весь пикник.-это уже вставил своё резюме Костя.
-Есть такое место-ответил на звонок друг Бори, с которым он успел уже познакомиться в первый день и они, составив план поездки, договорившись, что едут с ночевкой, затоварившись по дороге, выехали на турбазу. Лёня, как звали товарища Бори, быстро понял обстановку и, несмотря на это, успел всё же тайком в супермаркете с продуктами бросить в корзину два пакета презервативов.
-Будешь там хабальничать или визжать и вилять жопой – оторву яйца! –сурово предупредил Борис, который хотел  доставить удовольствие и Костику с бабушкой и, пользуясь случаем,  вдуть  Ленчика. Но это как получится. В первую очередь надо развеять грустные мысли у мальчика.  Боря понимал, какую нагрузку в его психике несет потеря зрения. Ему хотелось доставить Костику пару дней разгрузки. Да и Наталье Ивановне не помешает немного отдохнуть от домашних мыслей. Свежий воздух всегда навевает  умные мысли и даёт отдых мозгам.