Застольная история

Олег Скрынник
(рассказывать за столом вместо анекдота)

Дело было во время службы в армии. Попросил нас с другом один офицер, хороший человек, выпустить стенгазету в детском садике, в который ходила его дочь. Всякая просьба подобного рода для солдата равнозначна поощрению. Шутка ли -- целый день поболтаться вне части, да ещё в воскресенье!
По случаю выходного дня в садике был сторож -- парень из студентов. Ему наше присутствие было тоже на руку, поскольку давало возможность сачкануть, что он и не замедлил сделать. Уходя, он стал давать какие-то инструкции, которые слушал мой друг. А я, делая вид, что слушаю, с умным видом кивал головой. Из того, что я всё-таки услышал, можно было понять, что он просит кому-то что-то сделать. И я, продолжая кивать с умным видом, говорю:
-- Ну, она ведь скажет, когда будет нужно?
Парень ответил: "Скажет, скажет", при этом как-то подозрительно улыбаясь.
Проводили мы его. Рисуем газету эдак неторопливо  (работа стоит, а служба идёт!),  и через несколько часов я говорю товарищу:
-- Кому-то он просил что-то сделать, а никто не подходит, не обращается.
Тут он бросает карандаш и разражается таким хохотом, как будто я ему рассказал по меньшей мере новый анекдот. И между приступами этого дурацкого смеха кое-как произносит:
-- Обезьянку он просил покормить. Обезьянка у них тут,  в живом уголке.