Куобах-Бага, часть 2

Валентина Симакова
       Из цикла: На Севере Крайнем.

               
                А Н Т Р О П.

        В хозяйстве Семена было около тридцати голов лошадей и две собаки-лайки. Все лошади были якутской породы. Низкорослые, покрытые густой шерстью, с широкими копытами и сильной грудью. Они использовались в основном,  для перевозки грузов. Почти каждый день уходили караваны по маршруту: то к геологам в полевые партии, то к строителям, то к добытчикам, то везли керны, и документы на пристань для отправки в геологоуправление.
Дорог в тайге нет, только тропы и поэтому лошади часто приходили с маршрута с травмами.
То спина стертая из-за неправильно закрепленного груза, то сучьями поранятся, то копыта собьют. Семен тщательно осматривал каждую лошадь и лечил народными средствами. Однажды я видела, как он иголкой зашивал кобыле бок, который она распорола, наткнувшись на ветку. Потом чем - то намазал и ведь все зажило. В табуне было много кобыл, несколько меринов. Жеребят было не много, да и от них толку никакого, а хлопот не оберешься. Всем этим гаремом заведовал жеребец по кличке Малютка. Он и породу наводил, и за порядком следил, и табун охранял. На особом положении в конюшне в отдельном деннике содержалась лошадь по кличке Антроп, принадлежавшая главному геологу. Это был красивый породистый мерин каурой масти  с черной гривой. Длинные тонкие ноги,  длинная шея и небольшая голова выдавали в нем тракена. Хозяин брал его не часто, только когда бывал на базе, или для поездки на пристань. Поэтому днем его отпускали пастись вокруг поселка, а на ночь ставили в стойло. Я всем сердцем полюбила этого коня. Первые дни я  опасалась лошадей, потому что многие из них кусались и лягнуть могли. А потом привыкла, потому что целыми днями помогала Семену управляться с таким хозяйством. Как только случалась свободная минутка, я бежала к Антропу, ласково называя его Шантропаней.   Я училась на нем ездить, чистила, мыла, поила, кормила его, убирала денник. Экономя за столом, я откладывала кусочки хлеба и сахара, а потом украдкой угощала своего любимца. Антроп был ласковым и очень умным конём. Как только я появлялась в поле его зрения, он ржал и тянулся мне навстречу. Я научилась ездить на нем без седла с одним недоуздком и  если  за ночь жеребец-Малютка далеко уводил табун, я всегда брала Антропа, и мы  ехали  искать лошадей. И в какую б сторону не ушел табун, Антроп их всегда находил. Это был удивительный конь. Однажды он  вынес меня из лесного пожара. А когда я чуть не утопила караван с кернами, он помог мне выбраться на берег. Но это уже отдельные истории, которые я расскажу в следующих главах.