Женский вагон. 4

Антонина Романова -Осипович
-Не стоит так всё обобщать. Если бы это было так просто, то и проблем бы не было, - неожиданно возмутилась Маша.
Она сидела напротив незнакомки и лихорадочно терзала свой билет, превратив его уже в лохмотья.
-Мария, вам кажется уже сорок семь? Поправьте, если ошибаюсь.
-Может ещё сорок семь! – огрызнулась Маша.
-Нет, уже! У вас взрослая дочь, муж, квартира большая, достаток, а вы едете в поезде. Боитесь летать?
-Мне нравится в поезде.
Рыжеволосая попутчица протянула руку и дотронулась до плеча женщины, , напуганной этим диалогом.
-Зачем вы меня трогаете, к чему это? – отодвинулась Маша.
-Вот видите, вам не приятно, но вы боитесь громко об этом сказать. Вы всего боитесь! Уйти с надоевшей работы, поругаться с противной соседкой. Вы опасаетесь мнения сослуживцев, стараетесь всем понравится. Вам страшно, что вы стареете. Носите вещи не по возрасту, смеётесь над собой от страха. Страх – вот ваш герой-любовник.
-Зачем я буду со всеми ссориться, я не скандалистка.
-Кто сказал, что нужно ссориться? Нужно не бояться. Вы ведь инженер по профессии. Как, таких как вы, на вашей фирме за глаза называют, « морскими свинками»? Всех, кто старше тридцати пяти, кто никогда не станет начальником, кто работает по привычке, без попытки хоть что-то поменять, так и называют. Скажите, зачем вы столько книг с собой возите?
-Почитать в дороге. Дочери в подарок.
-Нет, вы просто живёте жизнью книжных героинь, а свою не цените, трусите полюбить себя. Вспомните, кем вы хотели стать? Писателем? Да, да, я точно знаю.
-Зачем мне это? Теперь все писатели. Читать только некому. Да и писать не о чём.
-Про страхи свои и пишите. Сами вылечитесь и другим поможете.
-Я боюсь колодцев! – зачем-то влезла в разговор Тася.
-Помолчите, Таисия, сейчас я Марией  беседую. У меня времени не много, я скоро выйду.
Вы, голубушка, спокойно можете не работать, денег вам хватает. Тем более, никуда особенно не ходите. Кофе, чай, книги, телевизор – вот и все ваши увлечения, остальное вам страшно.
-Уборка ещё.
-Что вам мешает сесть и начать писать?
-Чтобы люди подумали, что я сошла с ума?
-Какие люди? Много людей вы знаете? Коллеги по работе, так они и сами всего бояться.
-У нас не принято, чтобы женщина не работала.
-А вы считаете, что это не работа?
-Конечно, скорее хобби.
-Ну, так поменяйте местами хобби и работу.
-Спасибо за совет, как- нибудь сама разберусь, - теперь начала злиться Маша.
-Хорошо, разберитесь, я только предупреждаю, чтобы вы не сломали себе жизнь. Так и будете бояться всего. Страх искалечит любую душу, особенно если его питают сладким соком сомнений. Вы зачем к дочери поехали?
-Просто повидаться.
-А с собой повидаться не хотите?
-Зачем вы так?
-Уехали бы просто так, без цели, прокатиться. Написали пару рассказов, может даже роман.
Маша рассмеялась громким и нервным смехом. Никто из присутствующих не смеялся вместе с ней. Тася отвернулась, Алёна забралась поглубже на свою верхнюю полку, а Маргарита снова вышла покурить.
-Значит бросить работу, остаться без своих денег и написать роман?  Коту на смех! Вы ещё скажите стихи писать, это особенно кому-то нужно!
-И стихи тоже.
-Да кто их будет читать? Дети? Агнию Барто и ту уже не знают. Не читает никто!
-А вы пробовали, чтобы так уверенно утверждать? Боитесь? Страх – худший  из проводников в этой жизни. Удивите мир и себя. Подвигом я бы это не назвала, но поступком можно. Переступите через край, это не пропасть, всего лишь маленькая трещина.
-Девушки, чай-то остывает, неужели я зря принесла.
-Да вы не беспокойтесь, мы заплатим, у нас тут разговор важный, - почти шепотом ответила Тася.
-О чём? – с любопытством и тоже тихо поинтересовалась хозяйка вагона.
-Вот вы чего боитесь?
-Я? Я за деток боюсь, чтобы не случилось чего плохого.
-Это правильно, за детей! – Маша покраснела и встала, -Как за детей не бояться?
-А зачем за них бояться? – очень спокойно спросила незнакомка.
-Ну, как же, вдруг горе какое.
-Вдруг? Может перестать за них бояться? До того, пока не случилось, это даже смешно. А жизнь менять на страх нельзя. Дети очень чувствуют, когда за них бояться. Их нужно просто любить. А страхами и убить можно.
Маша влезла на свою верхнюю полку и уткнулась носом в стенку купе.
Из тамбура вернулась Маргарита.
-Закончили? – серьёзно спросила она.
-Пожалуй, да. Мария не желает больше меня слушать. А вы?
Продолжение следует..