Ау, коллеги по интернету!

Игорь Суриков
   Дорогие коллеги по серверу Проза.ру и Стихи.ру. Я понимаю, что наши публикации на этих страницах в интернете преследуют сразу несколько целей. И первая из них это самовыражение. Но если бы авторы хотели только записать свои мысли, высказаться, то можно было бы не обращаться к интернету, а достаточно записать их для себя хотя бы в своем дневнике. Нет, публикуя произведения, мы хотим, чтобы их кто-то прочитал и оценил. Конечно, мы получаем оценку некоторых читателей, которые находят время и силы для написания рецензий. Но думаю, что нам и этого мало. Лично я был бы заинтересован, чтобы, по крайней мере, некоторые мои мысли стали достоянием более широкой общественности и даже как-то влияли на ход некоторых событий в стране. Иначе все наше творчество в интернете приобретает оттенок пустого времяпровождения, почти никому не нужного, кроме нас самих. Попытка повлиять на ход обсуждения путем переписки через рецензии кажется мне не только утомительной, но и приносящей некоторые неприятности. Прежде всего, такая переписка становится достоянием всего интернета, в то время, как переписка по электронной почте лишена этого минуса. Во-вторых, вести переписку через рецензии часто очень сложно, если регулярно не просматривать все свои (и написанные вам) прежние рецензии и замечания к ним. Но не это главное. Меня удручает то, что все мы варимся в собственном соку. Хорошие мысли обычно пропадают в течение небольшого времени и никак не участвуют в широком обсуждении, которое видимо гораздо более эффективно на страницах газет, или в эфире радио, или на телеэкране. Интернет открыл нам новые возможности самовыражения, но и дал нам океан разнообразных суждений, в котором мы просто тонем, никак не влияя на ход событий в стране и мире. Что можно предпринять?! Наверняка многие из вас думали на эту тему. Может быть, у кого-то возникли предложения о том, как можно сделать нашу умственную работу с помощью интернета более эффективной. Выскажите эти предложения, я хочу их слышать и обсудить. Я знаю о существовании каких-то форумов, социальных сетей, но как ими пользоваться и как туда проникнуть, не знаю. Да играют ли эти форумы какую-либо реальную социальную роль в нашем мире? Откликнитесь. Я понимаю, что многие из нас даже перестают читать опубликованные произведения в интернете после просмотра нескольких начальных предложений. А что уж говорить о возникновении всеобщей дискуссии. Я призываю вас попытаться сделать интернет орудием борьбы за интересы людей, а не способом убиения времени.