21 гл. - Ожидаемые неожиданности

Людмила Мила Михайлова
Глава 21. ОЖИДАЕМЫЕ НЕОЖИДАННОСТИ


Они посидели еще какое-то время, и Алиса спохватилась:
- Протрындели мы с тобой, а мне ж еще ужин готовить – Сашка скоро придет. Хочешь, оставайся, заодно поможешь.
- Вот всегда ты такая, только бы работой завалить! – усмехнулась Таира. – Не уж, пошла я домой, а то, правда, пахать заставишь – ты это умеешь.
- Можешь так посидеть.
- Не, Алис, мне на самом деле уже домой пора, – Таира поднялась из-за стола. – Спасибо тебе за кофе. Жалко, конечно, что теперь по утрам время тянется… без тебя. Ну, надеюсь, у Дашкевича на работе будет не до кофе.
- Думаю, да. Он мне звонил, сказал, что ждет в понедельник, когда место рабочее будет готово. И обещал много работы.
- Ну и хорошо… Кстати! Забыла тебе рассказать про Коровина, – Таира развернулась на пороге кухни.
- А что Коровин?
- Да этот… член недоделанный снова пытался приставать… к одной из наших девчонок. Та отхлестала его по щекам и пошла к Малинину, Малинин выскочил из кабинета, как сумасшедший, нашел Коровина и так орал, причем, в присутствии всех находящихся там же сотрудников, что сорвал голос. Обвинил его в измене и предательстве, чего-то еще там наговорил, народ просто в шоке стоял и смотрел на все это. В общем, Дашка сказала, что Коровин написал заявление об увольнении и в эту пятницу он работает последний день.
- Да ты что?!
- Вот такие пироги у нас на работе.
- Ну, может, хоть теперь будет работать поспокойнее?
- Ой, подруга, твои слова да богу в уши. У Малинина новый бзик.
- Что за бзик?
- Давай я тебе после расскажу, или, вон, у Сашки спроси, он в курсе.
- Да ты хоть скажи, суть-то в чем?
- Если в двух словах, Малинин хочет перепрофилировать компанию.
- Как это? Есть решение акционеров?
- В том-то и дело, что нету, говорят, там среди владельцев бизнеса полный раздрай, и они не могут принять решения. Малинин решил втихаря все сделать, типа, победителей не судят. Все, я умчалась, подробности спроси у Сашки.

Закрыв за подругой дверь, Алиса вернулась на кухню, вымыла турку, чашки и принялась готовить ужин, то и дело покачивая головой. Сначала думала о делах, творимых Малининым, затем вспомнила недавний разговор с матерью по телефону.
- А тетя Таира ушла? – спросил Владик, появившись в дверях.
- Ушла.
- А когда дядя Саша придет?
- Уже скоро, наверное. Если в магазин не зайдет, – Алиса посмотрела на часы над холодильником, те показывали половину восьмого. – Посидишь со мной?
- Не могу, – вздохнул Владик, – мне еще надо кое-что сделать.
- Как хочешь!

Когда послышался звук открываемой двери, Владик первым оказался в коридоре:
- Дядя Саша, привет!
- Привет, мой хороший! Как дела?
- Отлично! Мне за рисунок пятерку поставили.
- Правда? Молодец! А мама где?
- На кухне ужин доделывает, – Владик пожал плечами.
- А ты не помогаешь?
- Ну, так у меня дела были… честное слово.
- Верю. Пошли, посмотрим, может, маме надо помочь?
- Не надо, спасибо, уже все готово, – Алиса вышла в коридор. – Привет!
- Привет, любимая! – Саша прижал ее к себе, поцеловал, Владик хихикнул.
- Давайте мойте руки и за стол, – скомандовала Алиса.
- Есть! – по-военному приложил руку к виску Владик и вытянулся по стойке «смирно».
- К пустой голове руку не прикладывают, – усмехнулся Саша. – Во всяком случае, в нашей армии.
- Значит, в следующий раз мне нужна фуражка! Или хотя бы пилотка, – мальчик заложил руки за спину. – И вообще я решил, что когда вырасту, буду военным… как дедушка. То есть моряком.
- Вот еще новости! – воскликнула Алиса. – Этого мне только не хватает!
- А тебе этого не хватает? – удивился Владик.
- Это мама пошутила, – Саша улыбнулся. – Все, пошли немедленно мыть руки.
- Есть, товарищ генерал! – Владик снова выпрямился и, чеканя шаг, отправился в ванную.

Алиса с Сашей переглянулись, тот пожал плечами и пошел догонять Владика.
- Слушай, – сказала Алиса, когда они уже ужинали, – сегодня заходила Таира, сказала, что у вас там Малинин опять что-то придумал? Таира в двух словах рассказала про переориентацию компании.
- Да, это полный… дебилизм! – Саша недовольно махнул рукой с хлебом. – Давай мы об этом после ужина поговорим, я тебе все расскажу, но не сейчас – очень не хочется портить аппетит.
- Логично! Кстати, совсем забыла тебе сказать – я завтра утром встречаюсь с адвокатом, мне его Ксения Петровна рекомендовала, какой-то ее давний приятель или знакомый, я так и не поняла.
- Зачем? – Саша удивленно посмотрел на нее. – Ты хочешь в суде использовать адвоката?
- Нет, он такими делами не занимается, а вот порекомендовать может очень много ценного. Во всяком случае, я на это надеюсь!
- По-моему и так все документы в порядке, свидетели есть. Что тут может быть еще?
- Саша, это на наш с тобой взгляд. А как себя вести? Что говорить? Ну и, может, документов недостаточно? Я же в суде никогда не была.
- Наверно, ты права, если есть возможность проконсультироваться у стоящего адвоката, надо эту возможность использовать. Тем более, Ксения Петровна кого попало не посоветует.
- И я так подумала.
- А где вы с ним встречаетесь? У него в офисе?
- Нет, во Владимирском пассаже, в кафе, он сказал, ему так удобнее – по дороге в офис.
- За чашкой кофе? – Саша сделал глоток минеральной воды. – Тоже правильно. Нет, в самом деле, это нужно. Кстати, ты можешь у него спросить по поводу экспертизы… ну, ты понимаешь, что я имею в виду? – он посмотрел на нее, Алиса кивнула. – Меня больше интересуют учреждения, заключения которых принимаются судом. Я тебе напишу координаты того, в который мы собираемся поехать в пятницу… Правда, я звонил в этот центр, спрашивал, они сказали, что их заключения в суде принимаются.
- Ладно, уточню, может, он знает.
- Все, – откинулся на стуле Владик, – спасибо, я отстрелялся.
- Что ты сделал? – с улыбкой спросила Алиса.
- Отстрелялся, то есть закончил определенное действие, то есть поужинал, – Владик заглянул в их тарелки. – А вы скоро?
- Да мы тоже уже… отстрелялись, – усмехнулся Саша, – так что можно прибраться и…
- Пойти поиграть? – с надеждой посмотрел на него мальчик.
- Верно! Ну а мама, как всегда, отдыхать, – Саша показал рукой на дверь.

Посмеиваясь, Алиса ушла в комнату, присела на диван, взяла книжку, полистала, но читать не хотелось, и она отложила ее на тумбочку. Включив телевизор, стала смотреть новости, но сосредоточиться не могла, услышанное влетало в одно ухо, вылетало в другое, не оседая в голове.   В комнату вошел Саша, сел рядом.
- Ну, так что там Малинин? – повернулась к нему Алиса.
- Да бред какой-то, – Саша дернул плечом.  – Сегодня Ролик собрал всех руководителей подразделений и сообщил, что у него возникла гениальная идея – перепрофилировать компанию.
- И чем он хочет теперь заниматься?
- Оказывать консалтинговые услуги… по бухучету, юриспруденции… и еще какая-то там хрень, я даже особо не слушал.
- А как же он собирается это делать? Рынок уже поделен, влезать туда… глупо, тем более что у нашей компании опыта в таких делах нет, специалистов тоже.
- Это ты понимаешь, я понимаю… и остальные тоже понимают, все, кроме Ролика. Ты бы видела, как орал Ярик Константинов! И вообще, крик стоял такой, что уши закладывало. Ярик прямо сказал, что этой фигней заниматься он не будет. Но ты же знаешь Малинина! Если ему что пришло в голову, он постарается это реализовать любой ценой, даже ценой собственных шишек, потерей доверия акционеров, и, конечно, никого слушать он сейчас не хочет.
- Да и пусть занимается, чем хочет, – Алиса пожала плечами, – отговорить его все равно не получится.
- Я ребятам так и сказал! – Саша обнял ее за плечо. – Потерпеть этого идиота осталось недолго, только это и радует… Кстати, мама твоя не звонила?
- Звонила, сказала, что осталась до воскресенья… погостить у вас на даче.
- И слава богу! Значит, согласится.
- Хорошо бы! Уж больно не хочется сейчас что-то искать, да и смысла особого в этом не вижу.
- Я тоже. Видимо, теперь и она это поняла.
- Будем надеяться. Да, а еще звонил Дашкевич, сказал, что ждет меня в понедельник.
- Вот и отлично! А там и я скоро приду… И Таира…
- И все остальные, – добавила Алиса. – Вы вообще все придете одним скопом – всей толпой, вот весело-то будет!
- Это точно! Я с народом говорил, все только и ждут последнего рабочего дня у Малинина.
- Как я их понимаю! – Алиса потянулась, и Саша провел рукой по ее бедру, сжал колено. – Может… чаю?
- Не хочу чаю… хочу твоей любви! – он привлек ее к себе и поцеловал.
- Саша… – прошептала она, закрыв глаза и наслаждаясь его губами.
- Ты мне хочешь что-то сказать? – шепотом спросил он.
- Я люблю тебя! – также шепотом ответила она, и он улыбнулся, пропитываясь ее настроением, ее желанием.
- Я тоже тебя люблю, – тихо ответил он, забывая обо всем на свете.

Она едва не проспала. Вскочила, когда часы показывали уже половину девятого утра, бросилась в ванную, торопливо привела себя в порядок, запихнула бумаги для суда в сумку и выбежала из дома.

Было пасмурно, но очень тепло, и Алиса пожалела, что повязала на шею платок, в маршрутке сняла его, засунула в сумку и всю дорогу поглядывала на часы.

Когда влетела в кафе во Владимирском пассаже, было уже начало одиннадцатого. Она осмотрелась, но мужчины солидной комплекции не увидела, облегченно вздохнула, села за один из двухместных столиков, снова обвела взглядом кафе, заказала эспрессо, и пока ждала, достала из сумки папку с документами.

Увидев, что к ее столику подходит высокий полный мужчина в дорогом костюме, улыбнулась:
- Артем Алексеевич?
- Да. А вы – Алиса? – голос у мужчины густой, проникновенный.

Она кивнула, и он сел рядом. Тут же подошла молоденькая официантка:
- Добрый день! Будете что-нибудь заказывать?
- Кофе, пожалуйста, эспрессо, двойной.
- Одну минуту.

Официантка ушла, помахивая блокнотиком, а Артем Алексеевич с интересом уставился на Алису, помолчал какое-то время, словно давая ей придти в себя, потом спросил:
- Документы принесли?
- Да, – Алиса протянула ему папку.
- Посмотрим, посмотрим… Исковое заявление тоже здесь?
- Да.

Он посмотрел на документы, что-то сразу убрал обратно в папку, долго читал заявление в суд, кивая головой и слегка бубня, потом сказал:
- Ну, в общем-то, все в порядке, я даже не знаю, что я могу вам еще порекомендовать.
- Артем Алексеевич, я хочу еще заявить… как это называется?.. установление отцовства.
- Да? – мужчина с удивлением посмотрел на нее. – А вот об этом расскажите подробнее.

Алиса в двух словах объяснила ситуацию, тот задумчиво кивал головой.
- А генетическую экспертизу делали?
- Нет, завтра собираемся съездить, – Алиса назвала медицинский центр, и Артем Алексеевич удовлетворенно кивнул.
- Результаты этого центра суд у вас примет, так что можете не переживать. Да! А отец-то, настоящий который, не возражает?
- Нет, это была его идея… Кроме того… мы с ним теперь живем вместе, правда, сынишке решили пока ничего не говорить, дождемся результатов экспертизы, и уж тогда…
- Тоже правильно. Кстати, будет лучше, если по вопросу о разводе вы пригласите в качестве свидетеля вашу подругу, она может дать хорошие комментарии относительно ваших переживаний и ваших отношений с супругом.
- Вы так думаете?
- Конечно! Кроме того, по вопросу отцовства… ваш… мужчина, который настоящий отец, не будет против выступить в суде?
- Думаю, нет, он очень хочет, чтобы его сын носил его фамилию, и чтобы в документах все было официально.
- Отлично, отлично, – Артем Алексеевич снова задумался, потягивая кофе, затем спросил. – У вас есть лист бумаги?
- Да, – Алиса достала блокнот и ручку.
- Тогда я вам сейчас подскажу линию вашего поведения в суде, а вы записывайте… Значит, так. Первое…

Алиса торопливо записывала все, что он говорил, иногда переспрашивала, иногда просто удивленно поднимала брови и смотрела на него, тогда он делал пояснения.
- Господи, я не думала, что это все так… сложно! – тихо выдохнула она, когда адвокат замолчал.
- Это потому, что в первый раз. Купите с собой бутылку воды или холодного чая – от волнения у вас будет пересыхать во рту.
- А разве в суде можно пить?
- Конечно, можно! Держитесь спокойно, уверенно, на нападки вашего супруга не отвечайте грубостью или оскорблениями – это будет не в вашу пользу. Общайтесь только с судьей.
- А мой супруг… если он откажется выписываться?
- Это его проблемы – квартира ваша, и после того, как вы получите развод, он обязан будет выписаться по решению суда, а то, что суд примет решение в вашу пользу, я даже не сомневаюсь.
- А если он будет настаивать на том, чтобы ребенок проживал с ним?
- Где? У любовницы? Нет, это не приемлемо! Кроме того, у вас намного выше заработок, вы зарегистрируете брак с настоящим отцом вашего ребенка, которого ваш мальчик, судя по всему, любит, значит, у вас будет полная семья с хорошими условиями для проживания ребенка… Нет, я не вижу здесь проблем.
- А если я что-то не то скажу… ну, мало ли, от волнения?
- Не переживайте! Судья – тоже человек, к тому же женщина. Кстати, как ее фамилия?
- Тарасова Анна Владимировна.
- Анечка?! – адвокат улыбнулся. – Алиса, вам повезло вдвойне.
- Почему? – Алиса удивленно посмотрела на него.
- Анечка сама через все это проходила… у нее тоже когда-то был очень сложный развод, так что успокойтесь, она будет на вашей стороне, тем более, что вы этого заслуживаете… Ну, вот, пожалуй, и все. Если будут вопросы, пожалуйста, звоните в любое время дня и ночи… лучше, конечно, дня.
- Спасибо, Артем Алексеевич! – Алиса с такой благодарностью посмотрела на него, что он покраснел.
- Да пустяки!
- Сколько я вам должна за консультацию?
- Пятьсот рублей.

Алиса протянула ему купюру, он, наклонив голову в поклоне, убрал деньги в портмоне, расплатился с официанткой за свой кофе и, попрощавшись, ушел, а она еще какое-то время сидела за столиком, просматривая сделанные в блокноте записи и делая пометки, потом подозвала официантку и попросила счет. Расплатившись, быстро пошла к метро, всю дорогу думая о встрече с адвокатом. Взглянув на часы, решила зайти в магазин, чтобы на ужин приготовить что-нибудь необычное, долго бродила между стеллажами с продуктами, затем, не торопясь, направилась к дому.

Погода была чудесная, ярко пригревало солнце, легкие облака пролетали по небу время от времени, как пушистые комочки воздушной ваты, и тени становились мягче, словно кутались в покрывало чуть уловимого сумрака.

Присев на первую попавшуюся скамейку, Алиса с наслаждением вытянула ноги, подумала, достала из сумочки сигареты, прикурила одну, но привкус табака показался неимоверно гадким, и она брезгливо затушила сигарету о стоящую рядом урну, провела языком по губам. Найдя в кармане пачку жевательной резинки, с удовольствием отправила в рот сладко-мятную подушечку, пожевала, но вкус не понравился, и она выплюнула жевачку в ту же урну. «Это что еще за новости? – подумала с замиранием сердца. – Неужто беременна?.. Да нет, это от нервов, вон, сколько всего навалилось!» Успокоившись, Алиса поднялась и направилась к дому.

Вытащив и разложив продукты, она походила по квартире, чувствуя себя почему-то усталой. Очень хотелось спать, но уже пора было идти за Владиком, и она через силу заставила себя снова надеть кроссовки и куртку. Спускаясь по лестнице, на мгновение остановилась, приложив руку к груди – сердце билось, как сумасшедшее.

Подождав возле подъезда Ксению Петровну, с улыбкой пошла ей навстречу:
- Добрый день!
- Здравствуй, Алиса. Ну что, звонила Артему Алексеевичу?
- Не только звонила, но даже встречалась с ним сегодня утром. Он привет вам передавал, спрашивал, как ваши дела.
- За привет спасибо, – Ксения Петровна улыбнулась. – Что он сказал?
- Что документы у меня в порядке, дал много дельных советов по поводу того, как вести себя в суде.
- Хорошо… Что-то ты, Алиса, бледненькая какая-то, тебе отдыхать надо побольше, на свежий воздух выезжать. Я понимаю, на тебя столько всего свалилось – мне Таира все рассказала, и я, если честно, очень за тебя рада. Думаю, Саша – хороший человек, и ты с ним будешь счастлива.
- Я тоже на это надеюсь.
- Как мама? С дачей-то определились? А то, если что, приезжайте к нам. Я с Максимом уеду двадцать шестого, где наша дача, ты знаешь, так что…
- Спасибо, Ксения Петровна, но думаю, что мама не просто так задержалась в гостях у Саши на даче… Наверно, ей там понравилось, иначе она уже давно вернулась бы в город.
- Так она осталась на даче?
- Да, мы с ней по телефону говорили, она хочет до воскресенья там побыть, чтобы посмотреть, насколько она сможет… привыкнуть. Но я думаю, у нее не только эта причина задержаться.
- Дай-то бог, может, и она остаток дней проведет не одна.
- Ой, вы же знаете  мою маму!
- Да уж, Эля – сложный человек, но поверь мне, это не от хорошей жизни.
- Я понимаю.

Так, за разговорами, они дошли до школы, привычно встали на солнышке, дожидаясь Максима и Владика, потом неторопливо направились к дому, разговаривая о всяких пустяках.

Небо быстро затягивалось тучами. Алиса посмотрела вверх:
- Наверно, дождь будет.
- Да вообще-то сегодня обещали.
- Жалко, я хотела с Владиком в парке погулять.
- Может, разгуляется еще.
- Ну, это вряд ли, – Алиса оглядела потемневшее небо. – Кстати, Ксения Петровна, Владика завтра в школе не будет.
- А что такое? – та удивленно посмотрела на нее.
- Мы завтра поедем в медицинский центр на генетическую экспертизу, пока доберемся, пока анализы, думаю, он просто не успеет.
- А-а, ну да, это дело серьезное, но нужное. Учительницу-то предупредила?
- Ольгу Игоревну? Да, я ей записку сегодня через Владика передала.
- И когда результат экспертизы будет? – Ксения Петровна остановилась.
- Сказали, через три дня. Мы решили, что лучше заплатить больше, зато и результат будет не через 2-3 недели, а всего через три дня.
- И правильно! Если есть такая возможность, чего ждать? Только нервы трепать.
- Вот и мы с Сашей так подумали.

Становилось все темнее, и когда они подходили к дому, стал накрапывать мелкий дождик. Владик с Максимом подставляли лица под прохладные острые капли, смеялись и бегали друг за другом, пока их не позвали по домам.

Попрощавшись с Ксенией Петровной и Максимом, Алиса открыла дверь подъезда:
- Владик, ну ты где? Давай скорее, еще не хватает, чтобы ты промок и заболел!
- Не заболею, на улице тепло!
Войдя в квартиру, Владик разулся, повесил куртку и побежал в ванную мыть руки.

Подогрев суп, Алиса налила одну тарелку, и сынишка удивленно посмотрел на мать.
- А ты разве не будешь обедать?
- Не хочется что-то. Ты кушай, а я потом… попозже.

Когда он ушел в свою комнату, Алиса помыла посуду, а затем прилегла на диван, уютно облокотившись спиной о мягкие подушки, и почти мгновенно задремала.

Проснулась она часа через два, отдохнувшая, полная сил. «Это, видимо, я на дождь так странно среагировала», – подумала она, легко поднимаясь. Посмотрела на часы и пошла на кухню заниматься мясом.
- А ты чего делаешь? – спросил ее Владик, неожиданно появившись возле нее.
- Вот хочу слоеный рулет из мяса сделать, – она улыбнулась, потрепала его волосы.
- С овощами?
- Верно, с овощами.
- Я помню, это вкусно! Дядя Саше обязательно понравится.
- Будем надеяться!
- Тебе помочь? Я могу что-нибудь сделать, если хочешь.
- Нет, мой хороший, мне немножко совсем осталось, и можно будет ставить в духовку.
- Тогда я пойду поиграю.
- Играй.

Алиса подошла к окну. На улице было очень сумрачно, шел дождь, и молоденькие зеленые листочки березы  смешно подрагивали от больших тяжелых капель, смывающих серую городскую пыль. Посмотрев на часы над холодильником, она поставила противень в духовку, а потом задумчиво сидела за столом, опершись подбородком о ладонь. Мысли, как озорные козлята, никак не хотели собраться в единую стройную материю и перескакивали с одного на другое.

Звонок мобильного телефона в кармане прозвучал неожиданно, и она вздрогнула. Взглянув на дисплей, слегка озадачилась – номер звонившего не определился.
- Алло, – ответила Алиса.
- Если ты думаешь, что сможешь выписать Степана из квартиры,  – прозвучал резкий высокий женский голос, – то ты ошибаешься. Он имеет право на часть квартиры, и будет это право отстаивать в суде.
- Кто это? – удивленно спросила Алиса.
- Это говорит любимая женщина Степана, которая не позволит, чтобы ты обдурила его и оставила без жилья!
- А имя у вас есть, любимая женщина Степана? – насмешливо спросила Алиса.
- Это неважно! Я просто хочу, чтобы ты знала – я Степочку в обиду не дам! И тебе придется разменивать квартиру.
- Интересно, с какой это стати? – Алиса улыбнулась, женщина на том конце провода это почувствовала и завелась еще больше.
- А с такой! Я тебе все сказала!
- Видимо, вы не все о Степане знаете, иначе не позвонили бы с этой дурацкой мыслью!
- Я о Степане знаю все! – запальчиво выкрикнула та. – И оставить его без квартиры не позволю!
- А-а, понятно! Вы тоже, как и он, приезжая и живете в арендованном жилье, верно?
- Не твое собачье дело!
- Значит, верно! А по поводу моей квартиры можете закатать губу: это квартира принадлежала моей маме, мне она была подарена до нашей со Степаном свадьбы, следовательно, у Степы на нее нет абсолютно никаких прав. Я уж не знаю, что он там вам наговорил – он очень здорово умеет сочинять небылицы – только не видать вам моей квартиры ни частично, ни полностью. И пусть Степан лучше попробует заработать на свое жилье и обеспечить вас, как свою любимую женщину. Если сумеет, конечно!
- Все равно он будет отстаивать свое право на часть квартиры в суде! – запальчиво сказали на том конце провода.
- Да бога ради! – Алиса рассмеялась, чем озадачила звонившую ей женщину. – Только прежде, чем позориться в суде, сходите на консультацию к какому-нибудь юристу или адвокату. Заодно по поводу алиментов на ребенка тоже можете проконсультироваться! Я заявила не процент от заработка Степана, а фиксированную сумму, если, конечно, вам понятна разница.

Эти слова Алиса сказала просто так, чтобы поставить женщину на место. Она не собиралась запрашивать алименты, хотя и указала их в исковом заявлении. Да и не нужны ей его деньги, тем более что суть искового заявления поменялась – ей нужен не только развод, но и официальное установление отцовства. Женщина на том конце провода замолчала, задышала сердито, но не нашлась, что сказать.
- Так-то, голубушка! Прописка в Питере через Степана вам не светит! А зарабатывать деньги он никогда не умел. Всего доброго! – Алиса отключилась, вздохнула и убрала телефон в карман.



ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...