Случай на фронте

Сергей Опанасенко
В школе, техникуме и соответственно в училище я изучал немецкий язык.
 Учился в группе нач. кафедры иностранных языков Райцина Владимира Борисовича.
 Замечательный человек и преподаватель отличный. Как он нас драл на занятиях! Это не те женщины-преподаватели иностранного языка, которых можно было разжалобить, поплакаться в жилетку, вымучить троечку... Нет! Здесь или выучил и получил зачет, или не выучил - тогда неуд!!! Третьего не дано... За что я сейчас ему и благодарен.... Побольше бы таких преподавателей... (Кто знает, жив ли еще Владимир Борисович?).
 Ну это я отвлекся.
 Владимир Борисович Райцин - ветеран Великой Отечественной. Воевал он вторым номером противотанкового ружья. Как-то рассказал он нам на занятиях один занятный случай.
 "... Где-то году в 42 выдвигались мы на огневой рубеж. Выдвигались под активным артобстрелом противника. Шли, несли наши противотанковые ружья на плечах, по двое. И вот идем мы: обстрел, осколки, разрывы, командир гонит вперед и вперед, где-то впереди немецкие танки прорвались... А мы молодые все ребята, по 20 лет... И так умирать не хочется... А вокруг падают и падают твои раненные и убитые товарищи... А останавливаться нельзя, впереди прорвавшиеся немецкие танки.
 А накануне выдали НЗ (неприкосновенный запас) - сухари и сало... И так есть хочется, что даже не поймешь, чего больше хочется - есть или жить... И вот говорит мне мой друг и первый номер ПТРа (противотанкового ружья). Мол, слушай Володя, сейчас нас убьют и наш НЗ (сухари и сало) пропадет. Он у меня в вещмешке, на спине. Давай, мол развязывай (тебе сподручнее), доставай и съедим его на ходу... Так и поступили. Я развязал вещмешок на его спине, достал сухари и сало и мы бегом, под артострелом, съели его... И смех, и грех... Вот такой случай запомнился. А немецкие танки мы остановили".
 .
 Спасибо Вам Владимир Борисович!
 И Вам всем , ветераны, спасибо!!!