Прибыть на пульт без журнала!

Сергей Опанасенко
Хотите верьте, хотите не, а дело было так…
Попав служить по распределению в Приморье, в 26 ДПЛ на 671В проект, я так до пенсии в этой дивизии и прослужил. Только потом она стала обзываться 8 ОБРПЛ (Отдельной бригадой ремонтирующихся подводных лодок), а перед самым моим ДМБ уже и 287 Отдельным дивизионом ремонтирующихся подводных лодок, и дослуживал я уже на 671РТМ.
Был я сначала турбинистом, потом командиром реакторного отсека (спецтрюмным). И произошел этот случай, когда я только назначился спецтрюмным.
Штат группы спецтрюмных у меня был неполным – не хватало старшины команды. На выход в море иногда прикомандировывали кого-нибудь из соседнего экипажа, а иногда и так ходили. Благо был опытный старшина 2 статьи Бутурлимов Вася (родом из Ростовской области). Заменял, если надо, любого мичмана. Вот этот случай и произошел с его участием.
Стоим мы в базе. На борту идет плановая Комплексная проверка ГЭУ. Это не подготовка к вводу ГЭУ, а просто плановая КП – по моему 1 раз в месяц проводилась. В общем в Первом дивизионе запарка: что-то не идет, что-то не включается, что-то наоборот вырубается все время, кого-то нет на месте, ну и т.д.
Ну и пропал куда-то Бутрулимов. Может покурить наверх просочился, может приспал где-то, в общем в 3-м отсеке в нужный момент его не оказалось. Хоть и грамотный и дисциплинированный парень был но и на старуху, как говорится…Я же, командир 3-го отсека, в это время был на Пульте, делал КП на левом борту. (Уже не помню, почему я не был на Комплексной проверке в отсеке – то ли не было кого-то из управленцев (КГДУ-1 или КГДУ-2), то ли еще что-то. Да собственно Бутурлимов был опытным спецтрюмным, так что волноваться было нечего.).
И вот Пульт вызывает Третий, а оттуда только голос молодого матроса. Бутурлимова на месте нет. КДД красноречиво взглянул на меня. Я рявкнул в «Каштан»: «Срочно найти Бутурлимова! Прибыть на Пульт!».
Бутурлимов нашелся довольно быстро, связался по телефону с Пультом, робко так (чувствует что провинился!):
«Пульт! Старшина 2 статьи Бутурлимов, по Вашему приказанию…»
Пульт ГЭУ: «Ага, Бутурлимов! Прибыть на Пульт!».
Бутурлимов (с последней надеждой в голосе): «С журналом?».
Лирическое отступление № 1. Иногда командиру ДД или какому ни будь КГДУ (первому или второму) необходимо было что то записать в журналы турбинный или спецтрюмный. Для этого и вызывался боец из соответствующего отсека: «Прибыть на Пульт с журналом!». Вот Вася Бутурлимов и надеялся, что его вызывают на Пульт только для этого.
Пульт ГЭУ (ласковым, вкрадчиво-томным голосом): «Нет, Вася, без… Без журнала…».
Что сделали с Бутурлимов на ПУ ГЭУ я расписывать дальше не буду – после этого он больше никуда не опаздывал до самого ДМБ, уволился в первых рядах, писал мне одно время (приглашал в гости), а его мама как то прислала огромную посылку вяленной донской рыбы. Но с тех пор, если нужно было кого то раздолбать за какое либо разгильдяйство (матроса ли, мичмана или молодого офицера), по «Каштану» давалась команда:
«ПРИБЫТЬ НА ПУЛЬТ БЕЗ ЖУРНАЛА!».
И всем всё было ясно.