Шри-ланка, остров Ханумана

Вячеслав Орлов
Как то в феврале месяце, когда я как обычно находился в Гоа, но не рассчитал, моя трехмесячная виза заканчивалась в самый, можно сказать разгар рабочего сезона. И мне срочно надо было решать в какую ближайшую страну выехать, что бы получить индийскую визу. Но ситуация усложнилась тем, что недавно установили двухмесячный коридор. И я вроде как не мог получить визу раньше чем через два месяца. Но среди гоанского населения прошел слух, что, вроде как в Шриланке, городе Канди, можно получить и через месяц. Я решил ехать туда, перелет стоил всего около ста долларов. У меня были напряги с деньгами, и я отправился в незнакомую страну с пятьюстами долларарами в кармане. Доехав на поезде до Чиннай, я благополучно перелетел в Шриланку. В аэропорту познакомился с израильтянином, который подсказал мне пляж, на который лучше поехать. Место называлось Хиккадува. Доехав до этого серферского пляжа, и узнав цену на отели, я понял, что денег мне хватит максимум на неделю, если ничего не есть. Решил, что надо искать жилье подешевле как минимум вдвое. Оставив рюкзак в одном из ресторанов, я отправился в жилой сектор. Сразу нарисовался какой-то наркоман, который за дозу героина отвел меня в бедную деревню, расположенную прямо в джунглях. Там немного поторговавшись, я снял целый дом с тремя комнатами и кухней, по цене в четыре раза меньшей, чем комната в отеле на берегу. Женщина, жившая в этом доме с сыном, видимо очень сильно нуждалась в деньгах. Она, по быстрому собрала пожитки, и они с сыном, отправились жить к родственникам. А я заселился в огромный дом, как казалось сначала в одиночестве. Вскоре выяснилось, что дом со мной делят, кот, получивший от меня кличку «Кришна», и еще некоторые животные. Во первых это был, живущий во дворе огромный варан.
 

Как мне рассказали местные жители, все его поколения жили в этих джунглях, на этой территории. И когда пришли люди и построили деревню, варан не собирался никуда уходить, он остается жить на месте своих предков. Так там и живут люди вместе с варанами. Он вел себя очень миролюбиво, ни разу не совался на крыльцо. И когда я, сидя в кресле, наслаждался природой, он лишь степенно проходил мимо по своим делам, облизываясь раздвоенным языком. Один раз, забежавшая с улицы собачка, проявила любопытство и попробовала приблизиться к ящеру, чтобы обнюхать, наверное. Так этот дракон, так хлестнул хвостом любопытного пса, что тот, ускакал, на трех лапах, обиженно повизгивая. Так же в душевой жил огромный паук, размером с кисть руки. Первый раз, когда я зашел туда, сначала не увидел его. Потом, когда принимал душ, а он, видимо вернувшись с охоты, возник на окошечке, я ужаснулся. До этого времени, пауки, почему то всегда вселяли в меня ужас. Даже к змеям, относился, уже более менее спокойно, а эти насекомые, почему то казались мне особенно противными и страшными. Но он не стал нападать на меня, а остался сидеть на окошке, вращая своими множественными глазками. Так мы и жили с ним целый месяц в мире и согласии. Я, прежде чем зайти в душ старался пошуметь, а он, видя, что мне нужно помещение, либо уходил, или деликатно сидел на окошке и ждал.
 

Что уж говорить про огромное количество других насекомых, например живущие на кухне тараканы размером с финики. Я тому времени уже давно жил в йоге и не нарушал первую из заповедей, просто ловил их тряпкой и выносил на улицу, когда они совсем уж не давали мне готовить. Вечная двухполосная дорога из муравьев пересекала весь дом от крыльца до кухни. Одни всегда шли в одну сторону, а другие на встречу. Ради прикола, я ставил у них на пути разные предметы, но они обходили их или перелезали и всегда возвращались на прежний путь. Как-то раз, я забыл завязать пакет с рисом, когда вернулся домой, та колонна, которая шагала со стороны кухни, была белой. Я сначала не понял, но потом увидел, что каждый муравей, нес по рисинке. Они уже успели утащить, где то пол килограмма. И, конечно же, огромное количество птичек, грызунов, насекомых и пресмыкающихся, населяло окружающие дом джунгли.
 
 Вечером и ночью без фонарика на улицу не ногой. Но я твердо уяснил одно правило, что ни одно животное, никогда, просто так не нападет. Если человек, не будет сам совать к нему руки, пытаться убить, прогнать, не будет, просто из любопытства, заходить на чужую территорию, или случайно наступать. Если человек будет осознанным, внимательным, не только к себе, и осторожным, он всегда будет жить в мире со всем миром. Никакая змея сама не подползет и не укусит, если на нее не наступят. Никакая пчела не ужалит, если не начинать в истерике махать руками.
Немного обжившись, исследовав местное побережье, я попробовал местное развлечение серфинг.
 
Понял, что занятие совершенно не мое. Полдня висишь в море, обдираешь пузо об доску, ждешь волну. Потом тридцать секунд удовольствия и снова бултыхаешься час. Да и сами серферы, как то не вызвали у меня симпатии. Этакие туповатые экстрималы, жрущие алкоголь и ищущие с кем бы подраться. Вообще говорят йогам гораздо ближе кайт серфинг, это свобода и сплошное удовольствие. Ну и конечно, делать свою практику здесь, у мощного океана, на краю земли, ощущая всю эту энергию полюсов и стихий, было просто бесподобно. Как никогда я сливался с природой и погружался в нее.
 

Но природа природой, а голод не тетка, решил, что надо как то зарабатывать деньги, потому что помощи ждать было не откуда, маму беспокоить не хотелось. Еще, когда шесть лет назад, уезжал жить из Сибири в Москву, сказал всем, что всегда смогу сам на себя заработать. Так что надо было держать слово, хоть и настали тяжкие времена. Мне надо было протянуть на Шриланке месяц, в лучшем случае. Другим русским, визу, раньше чем через два месяца не давали. Но я как всегда, надеялся на лучшую карму. В любом случае, зарабатывать надо было, чтобы прожить и потом оплатить визу, да еще и улететь назад в Индию. А Шриланка – страна не дешевая, примерно вдвое дороже Индии. Сразу оплатив домик на месяц, у меня осталось лишь немного денег, на которые я купил риса, заказал рекламный щит и сотню визиток. Текст был такой:
              «Yoga lessons,
          Thai yoga massage,
            Tibetan massage,
     Treatment of joints and spine
                tel……….»
Договорившись с хозяином одного из ресторанчиков на пляже, я приколотил рекламу к одному из пляжных лежаков, оттащив его в сторону. И начал загорать, заниматься йогой и ждать клиентов. Иногда прогуливался вдоль пляжей, раздавал визитки. Но как вскоре убедился, кроме безбашенных серферов, которые весь день висят в море на доске, а вечером бухают, потенциальных клиентов раз-два и обчелся. И мои визитки у них уже были. Кроме того местное население, довольно агрессивно воспринимало мое желание поработать. Через пару дней раздался звонок, мужской голос сказал, что нужно сделать массаж, двум людям, я пригласил их. Пришли какие-то явно, местные блатные, здоровые чуваки. Они начали разговаривать довольно грубо, предъявляя мне претензии. Что у них, для своих, работы мало, а я, мол, хлеб забираю. Но не успел я ответить, как выскочил хозяин моего пляжа с ресторанчиком, щупленький, но жилистый мужичонка с усами, лет пятидесяти. В руках у него была огромная дубина, которой он, не задумываясь, начал дубасить блатных. Те, тут же, даже не пытаясь отбиваться, трусливо бежали. А Сисиль, так звали хозяина, зашвырнул им вслед дубину. Затем обернувшись ко мне, сказал, - наркоманы местные, знают меня, я здесь главная мафия, у меня брат в полиции работает. Поблагодарив его, я отправился купаться. Надо сказать, что море в Шриланке показалось мне очень агрессивным после индийского. Каждая волна, как мини цунами, она закручивается и бьет в дно. Когда я в первый раз, радостный только приехав в Хиккадуву, с разбегу прыгнул в море, меня так шваркнуло об твердый песок, что я на секунду потерялся. Удар пришелся на голову и правое плечо, и был такой силы, что если бы не плечо, то голова или шея сломались бы стопудово. Поэтому, впоследствии, я купался очень осторожно, подныривая под каждую волну.

 

Каждый день я ходил на угол пляжа к скалам, чтобы поздороваться с черепахами. Они все время приплывали в это место, и ловко лавируя между рифов и волн, оказывались на мелководье, где рады были полакомиться, необычной сухопутной, травкой, принесенной мною. Эти большие, с виду неповоротливые, создания, на самом деле, проявляют чудеса ловкости в воде, очень миролюбивые и обожают людей. Я получал огромный позитив, от общения с этими жителями моря, из которого все мы, когда то вышли. Однажды, обрадовавшись и ломанувшись к черепахам, совсем забыл про мобильник в шортах, в итоге остался без фотокамеры и все последующие снимки были сделаны моими друзьями. Когда не оказывалось друзей, я, конечно, иногда жалел о потерянных кадрах, но успокаивался тем, что видеть все это в живую, прикасаться руками, в сто раз интересней.
 
Пришло время, когда деньги совсем закончились, а работы все не было. К счастью, познакомился, с хорошими местными ребятами, которые приносили мне овощи с огорода, иногда хлеб и молоко. Как то, в один из дней, когда, отзанимавшись и искупавшись, сидел на своем лежаке, увидел, как по пляжу два парня, тащат третьего. У того не шли ноги, а одна рука, была странно скрючена. Они направились в мою сторону. И подойдя, сказали, что это их друг, серфер, и его только что ударило об дно, и когда его вытащили, ноги и руку свело. Я сказал, что попробую, что ни будь сделать. Они спросили, сколько стоит сеанс, я, оценив шансы на быстрый успех и ответственность, назвал сотню долларов. Положив англичанина лицом вниз, я продавив расслабил его спазмированные мышцы на ногах. Затем, слегка освободив седалищный нерв, перешел к мышцам спины и позвоночника. Сразу нашел три мышечных узла, которые благополучно размял и ослабил. Немного по скручивав, и потянув парня, напоследок продавил проблемные зоны пятками и всем весом. Прошло часа полтора, когда после расслабления, я разрешил ему подняться, его ноги заработали, он твердо и уверенно встал. Глядя на меня с благодарностью, он долго жал мою ладонь, крепкой, а до этого скрюченной рукой. И со словами, - ты просто спас меня и весь мой отпуск, - вручил мне тысячу долларов.
На радостях, я пошел обедать в ресторан, где сразу, словно почуяв, что у меня появились деньги, возникла интересная девушка. Она оказалась из Белоруссии, звали ее Инна. Она приехала на Шриланку отдохнуть, но предпочитала активно, попутешествовать. У нее были уже запланированы экскурсии в горные районы центра острова. Я, почувствовав, свободу с деньгами, решил поехать с ней вместе. Конечно, сам бы, запланировал другой маршрут, но так как время и деньги у меня были, решил следовать попутчице. Она решила посетить какие-то чайные плантации и заводы, которые мне были бы, на фиг не нужны. Но ее совершенно не интересовали древние храмы и красота природы. Доехав до города Навареллия и там переночевав, мы взяли напрокат байк, и отправились в горные районы чайных плантаций. Конечно, с одной стороны, горы сами по себе красивы, и даже чайные поля, яркие и красочные предают им необычный колорит. Но я, ощущал в них что-то не живое, искусственное.
 
Экскурсии по чайным заводам, которые моя спутница с таким восторгом посетила, я выслушал зевая. А потом вообще ушел, когда они начали пропихивать свой чай за немыслимые деньги. Вобщем я особо не обламывался, но и не наслаждался, тем более моя попутчица, оказалась не из легких. Она постоянно мучилась депрессиями по утрам и иногда по вечерам. Имела склонность обвинять всех вокруг, кроме себя, конечно. Объявляла бойкоты,  в виде молчания, из-за непонятных мне причин. А так как мы вроде как были компаньонами по путешествию, то иногда возникали, трудности с придвижением. Но не стану описывать все в подробностях, я очень терпеливо и деликатно переносил любые напряги, и был настолько покладистым, что сам себе удивлялся. Конечно, пытался ей помочь психологически, это ведь часть моей работы. Но по опыту уже давно знаю, что если человек не хочет сам помочь себе, то заставлять его бесполезно. Второй экскурсией у Инны было запланировано восхождение на пик Адама. Как она думала, это христианская святыня, гора, на которую сделал свой первый шаг, первый человек, когда бог изгнал его из рая на землю. По этой легенде Эдемские сады находились как раз на месте Шриланки. И на этой самой высокой горе в центре острова, первый человек, Адам, оставил свой след. Добравшись до места на автобусе, мы начали восхождение ночью, чтобы подняться и встретить рассвет. Оказалось что десять тысяч человек пьяных местных, собрались сделать то же самое. Я не ожидал, что это будет так утомительно. Подъем, длинной около пяти километров, представлял из себя, каменные ступени и дорогу шириной метра три. Нескончаемый поток кашляющих дедушек и бабушек, вперемешку с пьяной молодежью, орущей буддийские песни и ведущей себя довольно агрессивно.
 
Мы чувствовали себя очень не комфортно. Тем более что толкучка была страшная. Я и даром не хожу на такие мероприятия, а тут черт, в виде белорусской девушки, меня дернул. Где то пришлось идти по воде, и мы промочили ноги, а ночь на высоте была довольно холодная. Останавливаясь согреться чаем и беседуя с местными, я выяснил, что след на вершине, вовсе не Адаму принадлежит, а Будде. В другой чайной, дядька, сильно смахивающий на правоверного, убеждал нас, что это след пророка Мухаммеда. Корче до вершины к рассвету мы не успели, потому что, когда оставалось примерно полкилометра, поток людей встал, вершина была заполнена, и никто не собирался спускаться до рассвета, так мы и простояли в пробке из людей, и встретили его родимый. Затем, последовал не более приятный спуск, и очередной бойкот попутчицы. Когда он закончился, я сказал, что прежде, чем возвращаться к морю, хочу заехать в слоновий питомник и сад деревьев, посаженных знаменитостями. Она сказала, что поедет со мной. Вот тут моя душа порадовалась, ведь животные и растения, это то, что лечит наши души всегда, они любого человека делают лучше и добрее.
   
И конечно слоны – самые добрые и умные из диких млекопитающих, и в тоже время такие огромные вегетарианцы. Я обожаю слонов.

 
Мы провели на слоновьей ферме полдня, но я бы там остался жить, столько позитива исходит от этих удивительных животных.
   
Затем мы посетили парк, состоящий из старых и молодых деревьев, посаженных всеми знаменитостями, когда-либо посещавшими Шриланку. Из русских, там было дерево посаженное Юрием Гагариным.
Тоненькое, больше похожее на куст. Но особенно впечатлило меня дерево, посаженное последним русским царем Николаем вторым. Оно очень древнее и сильное. Некоторые надо мной смеются, но я чувствую энергетику деревьев, даже больше чем энергетику храмов. И для меня деревья, являются более божественными творениями, чем созданные религиями атрибуты. Стоя у дерева около часа и обнимая его, я словно увидел боль расстрелянной царской семьи, увидел убитых детей. И когда Инна не терпеливо, наконец, уговорила меня оторваться от дерева, мое лицо было в слезах, и я долго не мог придти в себя.
 
Может поэтому я убежал от общества отказался от семейного уюта и выбрал жизнь йога – путешественника, людям трудно меня понять и поверить в то, что я чувствую. Некоторых это начинает злить, а я не люблю вызывать агрессию, предпочитаю уходить.
После того, как мы благополучно вернулись в Хиккадуву, я практически больше не виделся со своей попутчицей. Она нашла себе какую то иностранную компанию мужиков, благо до белого мяса среди итальянцев и испанцев, всегда охотники найдутся. Инна, наверное, предпочитала избавляться от депрессий, при помощи осознания, что вокруг нее толпа ловеласов.
Взяв напрокат мотоцикл, решил покататься по югу острова. К сожалению фотоаппарата у меня в этой поездке не было, да я и не ожидал, что она будет настолько богата ценными кадрами. Думал, она займет всего пару дней. Купив карту, выяснил у местных по каким дорожкам и в какие максимально глухие деревеньки мне можно заехать. Чуть уехав от побережья, я продолжал продвигаться по дороге, которая шла через джунгли и была довольно пустынной. Редкие деревушки, попадавшиеся на пути, выглядели безжизненными запущенными.  Лишь редкие мотоциклисты да пастухи, удивленно поглядывали на белого, несущегося куда-то в лес, на горном байке. К темноте, доехав до какой-то деревушки, я с трудом на пальцах объяснил, первой, не спрятавшейся при виде меня местной жительнице, что мне надо переночевать. Она отвела меня в сарай и кинула кучу тряпья. Особого гостеприимства я не почувствовал, хотя на утро, от денег она отказалась, зато привела поглазеть на меня всех жители деревни. Было что-то агрессивное в их пронзительных взглядах и отсутствии улыбок. Я поспешил отправиться дальше. Ехал, где то еще полдня и дорога закончилась, превратившись в тропинку. Я решил двигаться дальше, благо специальный горный Кавасаки позволял. Иногда правда, приходились, пригибаясь от веток ложиться грудью на байк, но тропинка все же была для людей, а не для коров. Так потихоньку, после полудня я оказался на краю леса, и передо мной открылось чудесное озеро. Сразу за которым начинались какие то местные горы.
 
Оставив байк, потому что продвигаться на нем стало совершенно не возможно. В обход озера была какая то тропинка, протоптанная людьми или животными. Но она настолько заросла камышом, да и почва вся булькала и качалась, что ехать стало нельзя. Замаскировав мотоцикл в кустах, я, закинув рюкзак на плечи, потопал в обход озера к горам, предворительно искупавшись. Несмотря на вязкое, заросшее дно, вода была настолько чистой и прозрачной, что ее захотелось напиться. Но я не рискнул, тем более, у меня еще были запасы. К горам добрался когда уже стемнело. Совершенно измотанный пожевал сухофруктов с орехами, устроил себе гамак между двух деревьев и с наслаждением вырубился. Проснувшись с рассветом, сделал свою практику и позавтракал овсянкой, разведя небольшой костерок. Еще раз полюбовался красотой природы и начал обследовать окрестности. Недалеко от места моего ночлега, я обнаружил тропинку, ведущую в горы и решил отправиться по ней. Прошагав несколько часов вверх, обнаружил недалеко от тропинки замечательный утес с небольшой пещерой. Рядом журчал водопадик, и открывался чудестный вид на часть озера, и зеленые склоны, расчерченные в полоски множественными ручейками. Решил остаться здесь, на следующую ночь, а с утра двинуть в обратный путь. Расположившись, скипятив на костерке воду, заварил себе овсянную кашу с изюмом, поел на краю утеса. Срутив самокрутку, выкурил ее наслаждаясь видом долины и озера. Затем начал свистеть передразнивая птичек. Прикольный получался звук под сводами пещеры и я начал насвистывать какие то песенки советских композиторов. Птички, заинтересовавшись, подлетали ко мне, садились на веточки кустов растущих у входа в пещеру. Просвистев так часа полтора, показалось нашел общий язык с пернатыми, они совершенно перестали бояться, и клевали крошки у меня из ладоней. А я продолжая насвистывать, глазел по сторонам, наслаждаясь видами природы. Тут, заметил, как из за края скалы, высунулась кудрявая голова темнокожего мальчонки. Местные шриланкийцы очень напоминают индусов, только в большинстве, имеют гораздо более темную кожу. Пацан был явно местный, но какой то слижком уж кудрявый. Причем весь он не показывался, я видел только голову, и половину туловища с одной рукой. Я улыбался изо всех сил и помахал ему рукой, после чего, он скрылся. Подождав немного, я понял что он ушел, и начал заниматься йогой на площадочке перед пещерой. Выполняя одну из асан, заметил краем глаза какое то движение у скалы. Посмотрев туда, увидел, что уже несколько ребятишек боязливо выглядывают. И все мои попытки подозвать их оказались бесполезны. Как только я встал и направился в их сторону, они пустились на утек. Тогда я, неторопливо закончил свою практику, и стал готовить на костре обед, состоявший из риса с маслом ги. Только я поел и начал опять что то насвистывать, как увидел что из за той же скалы вышел старик в набедренной повязке, маленького роста и с седыми кудрями на голове. Я перестал свистеть, улыбнулся и сделал рукой приглашающий жест. Но старик, из за спины которого выглядывали ребятишки, покачал головой, и начал знаками указывать на свой рот и складывать губы в трубочку. Я сначала не понимал, что он от меня хочет, а потом до меня дошло. Он просил меня снова посвистеть. Я набрал воздуха и со всей виртуозностью, на какую был способен, исполнил одну из композиций Земфиры или Агузаровой, не помню уже. Старик с одобрительной улыбкой, помахивал руками следуя мелодии, а дети пустились пританцовывать. Затем, слегка утомившись, я достал из сумки изюм с орехами и сухофрукты, и поманил их приглашая угоститься. Они боязливо подошли и расселись на корточках, на некотором расстоянии. Раздав каждому по горсточке, я разглядывая их начал жевать сам. Они были явно родственниками, очень смуглая кожа и одинаковые черты, небольшого роста, но стройные. Самое прикольное, что волосы у всех были кудрявые, черные пружинки, только у деда, седые. Осмелев детишки начали подходить ко мне и разглядывать в близи мои татуировки. Старик тоже подошел и ощупал сперва дракона на левой руке, затем мои волосы. Убедившись, что я не представляю опастности, они начали куда то звать меня. Собрав по быстрому рюкзак, я отправился в след за ними по горным тропинкам. Обойдя утес, мы начали спускаться в долину. Через какое то время, моему взгляду открылся край начала новых джунглей. Спустившись в лес, по тропинке, мы вскоре вышли на расчищеную поляну, где я увидел огромное количество шалашей, и сбегающихся ко мне кудрявых туземцев. Моментально меня окрыжила толпа, улыбающихся, кудрявых хоббитов, с почти черной кожей. Средний рост,  мужчин и женщин жителей деревни из шалашей, был примерно 160, но тела на удивление подтянутые и стройные. Ни одного толстяка я не увидел, многие мужчины обладали мускулистыми фигурами. На некоторых были набедренные повязки, другие обсалютно голые, женщины носили на бедрах лишь плетеный пояс с бахрамой. Кстати меня удивила красота грудей у туземок. Всех аборигенок, которых я встречал раньше, отличало всегда то, что обвисшая грудь, похожая на ушки спаниеля, сразу вызывала желание, посоветовать одеться. Все туземки, как я думал раньше, не носящие лифчик, и не следящие за фигурой, поле двадцати с чем то лет, не могут похвастаться своим бюстом. Но тут, я невольно залюбовался некоторыми представительницами лесного племени. Позднее они открыли мне секрет. Оказывается по мимо прочих обязательных ритуалов ухода за телом, этих девочек с детства приучают обмывать ледянной водой из источников свои груди, утром и вечером. Это можно взять на вооружение и нашим женщинам, кожа груди становится натянутой. Жировая ткань составляющая то, из чего состоит женская грудь, приобретает необходимую упругость. Грудь поднимается и радует и хозяйку и окружающих.
Все жители деревни очень улыбчивые, постоянно напевают какие то песенки и пританцовывают. Даже бабушки и дедушки, обладают светлым взором и доброжелательной улыбкой. Несколько из них пригласили меня за общий стол, который располагался прямо на земле. На банановые листья накидали овощей и каких то корешков. Оказалось эти туземцы вегетарианцы, мало того сыроеды. Их рацион составляют только собранные плоды и посаженные ими культуры. Мне конечно трудно было, с непривычки, насытиться такой едой.
После ужина, посреди поляны разожгли огромный костер, сначала все разселись рядами вокруг, а несколько человек принесли дудочки и барабаны, и начали наигрывать мелодии джунглей. Затем, постепенно одна за другой начали выходить девушки. Красивые, стройные фигуры начинали медленно танцевать под барабаны в свете костра. И это было потрясающее зрелище. Затем начали присоединяться все жители и взрослые и дети и даже старики. Причем танец совсем не был похожим на дикие туземные пляски, он скорее напоминал, какие то шаманские изгибы тел под музыку. Я сам не понял как присоединился к танцующим. Обстановка и действие были какими то мистическими. А сам танец показался мне каким то колдовским. Было в нем много эротики, может это мне казалось, потому, что находился в окружении обнаженных тел, в атмосфере любви и радости.
Когда танцы закончились, ко мне подбежали несколько девушек, и потянули за руки в сторону. Привели на площадочку, где сидел, уже знакомый мне дед, который и привел меня в деревню. Перед ним на большом камне лежала половинка кокосового ореха наполненая какой то жидкостью. Демонстративно, сделав глоток, старик протянул емкость мне. Девушки вокруг, зашептались и захихикали. Отглотнув горькой жидкости, с плавающими в ней, какими то кусочками, я протянул кокос назад деду. Но он взглядом указал, чтобы я передал ближайшей девушке. Они тоже все сделали по глотку. Затем старик, и девушки казалось погрузились в медитацию. Я, следуя их примеру закрыл глаза. Не знаю сколько так просидел, когда почувствовал, как меня начинает таращить. Это было что то похожее на ЛСД, которое, в свое время я успел попробовать, может они варят какой то отварчик из местных грибов. Вобщем мир переминился во круг меня, заиграл немыслимыми красками. Шедшая из нутри любовь ко всему и радость распирали меня. Я не помню как оказался в шалаше с несколькими девушками. Там началась сводящая с ума игра рук, губ, тел и душ. Нет секса не было, я об этом даже не думал. Просто утонул в океане любви и ласк, и это длилось несколько часов, причем смуглые красавицы, получали не меньшее удовольствии от того, что они делали. Заснули мы к утру переплетясь телами в немыслимых позах.
Поспав несколько часов, проснулся от звуков песни и барабанов. Видимо после завтрака у них тоже принято танцевать. Присоединяться к ним я не стал, а отошел на край поляны, чтобы сделать свою практику.
Позанимавшись часа полтора, я понял, что ребятишки, наверное, со всей деревни, разселись вокруг и смотрят, что я делаю. Закончив, я вернулся в центр, окруженный шумной толпой детей. Территория деревни занимала примерно футбольное поле, крайние шалаши, сделанные из бамбука и пальмовых листьев, находились уже в джунглях. Так и не смог, даже примерно сосчитать, сколько же всего жителей в деревне. Они никогда не сидели в одном месте, все время бегали, танцевали, двигались. Наверное сотни две. Причем дети у них никому не принадлежат, за ними смотрят все. И как я понял любой член племя считает детей своими. С семьями, у них тоже как то не понятно. Видел конечно парочки, но видел и как к одной парочке подошел мужчина и потерся носами с девушкой, а потом они все в троем залезли в шалаш. Я поражался, что это за племя такое, шведское. Но так и не понял систему, скорее всего у них просто община, где никто никому не принадлежит. Все настолько свободны, что нет места для ссор и ревности. Никто ни от кого не зависит, и  вто же время все такие сознательные, что проблем просто не возникает. Язык у них мелодичный, похож скорее на тайский, чем на Шриланкийский. Целый день я обследовал деревню, заглядывая в каждый уголок. Никаких шокирующих подробностей я не узнал, а еще раз убедился насколько просто и в то же время с умом все здесь устроено. Все звали меня отведать, каких нибудь стручков, или сока из стеблей каких то растений, употребляемым туземцами вместо чая. Меня поражала откровенная доброжелательность и не навязчивость этого народа. Кстати, как он назывался, я так и не узнал.
 Позднее я смотрел в интернете и спрашивал у Шриланкийцев, но они твердили, что аборигены здесь, это Веды, и видеть я мог только их. Но прочитав про Ведов, выяснил, что они охотники и мясоеды, а жители деревни в которой я побывал, полностью вегетарианцы. Да и с животными они предпочитают в мире жить, как и между собой. За время прибывания в деревне, я не увидел ни одного негативного проявления, все только пели и улыбались, наслаждаясь тем, что дала природа.
Во второй вечер, после растительного ужина и шаманских танцев у костра, меня утащили мужчины племени. Разсевшись у костра, они знаками попросили меня показать мои упражнения из йоги, и одобрительно гудели, а некоторые пытались повторить. Надо сказать у них неплохо получалось. Видимо благодаря чистоте тела и мыслей, они от природы обладали очень гибкими и сильными телами. Затем один из парней, самый рослый и мускулистый потащил меня куда то. Оказалось, он хочет, чтобы я переночевал в его шалаше, где уже поджидали две кудрявые куколки. Но я наверное был еще не готов к такой откровенной групповухе. Наверное, я еще не настолько в тантре, и присутствие второго мущины в пастели меня совершенно не прикалывает. Поэтому я вежливо извинившись и раскланявшись, пошел искать свободный шалаш. На следующее утро, провожаемый, чуть ли не всеми жителями, я отправился в обратный путь. Не стану подробно описывать дорогу, ничем особо выдающимся она не отличалась. Только почему то меня долго не отпускал тот позитивный настрой, с которым живут люди из никому не известного племени.
Вернувшись в Хиккадуву, занялся снова поисками клиентов, чтобы не сидеть без дела. Такое ощущение, что мне начало везти, клиенты находились сами. Зарабатывал неплохие для Шриланки деньги. Делал массаж одной русской парочке, затем украинской туристке.
 
Затем на соседнем большом пляже нашел группу русских девушек, приехавших сюда на семинар, «как заработать больше денег». Удалось переманить некоторых на свою сторону и убедить, что не в деньгах счастье. А попутно помог им избавиться от болей в спине и мышцах, возникших от сгорбленного сидения на семинарах, и от неправильного мировоззрения.
Когда прошел месяц после моего приезда на Шриланку, мне необходимо было ехать в городок Канди и там пытаться сделать визу раньше прошествии двух месяцев, если я хотел еще попасть в Гоа к концу сезона. Я решил через несколько дней выдвигаться. Но тут неожиданно познакомился с одной компанией. Она состояла из голландца – уличного клоуна, это была его работа, и он, чтобы не потерять навык, развлекал каждый вечер всю компанию, веселыми представлениями.
 
Также там был совсем еще не старый пенсионер из Австрии, русская пара, парень фотограф с женой и девушка из Словении. Последняя, вернулась недавно из ашрама Саи бабы, и нуждалась в срочной психологической помощи. Вместе, мы весело проводили время, смотрели по вечерам представления нашего друга. Или натягивали простыню на моем домике, как экран, австриец притаскивал проектор, и мы смотрели в джунглях старые фильмы про Тарзана и приключения.
 
А потом мы вместе смотрели на потрясающие закаты. Только здесь я видел такие, видимо потому, что это самый край земли, ведь если посмотреть на глобус, то ниже, после Шриланки, уже только океан и Антарктида.
 
Мне надо было уезжать в Канди, я поделился с компанией своими планами и Сабина, так звали словенску девушку, вызвалась поехать со мной. Последние несколько дней она стала моей клиенткой, я с ней занимался йогой и делал массаж. И она решили не останавливать процесс исцеления души и тела, поврежденных в Путапарти (город Саи бабы), и продолжить лечение по пути. Я очень хотел ей помочь, кроме того деньги тоже не лишние были, поэтому согласился. Сначала мы доехали до Коломбо на поезде, который был бы ничем не примечателен, если бы на одной из станций торговец наркотиками не заглянул в окно. Поезд уже отходил и он, увидев меня в окне, решил, что я его потенциальный клиент. Непонятным образом, зацепившись за вагон, он засунул голову в открытое окно, и предлагал мне всевозможные виды раскумарки. А сзади прицепился еще и его друг. Я решил посмотреть, до какой скорости он продержится и начал, в шутку торговаться с ним.
 
Когда они поняли, что покупать я уже ничего не собираюсь, скорость была уже приличная, но они спрыгнули на траву, ловко попав в расстояние между столбами. И кувыркнувшись, как матерые паркурщики, оказались на ногах. Вот это профессионализм.
Добравшись до Канди, на автобусе, я сразу, на следующее утро посетил посольство. В окошке мне ответили, что раньше чем через два месяца не дадут. Я вышел и расстроенный встал за углом здания. Ведь это означало, что визу я получу только к маю, когда в Гоа начинаются муссоны и невозможная жара. Тут какой-то индусик в костюмчике вышел покурить. Мы с ним разговорились, я рассказал, что обучаю йоге в Гоа и мне необходима виза, меня ждут люди и все такое. Работник посольства проникся симпатией ко мне, что часто случается у индусов, взяв мой паспорт, сказал, посмотрит, что можно сделать. Появившись, через двадцать минут, он сказал, чтобы я, через неделю приезжал за паспортом с визой. Я не знал, как его благодарить, а от денег он отказался.
Так как у нас была неделя, мы решили совершить путешествие на мотоцикле, через основные буддийские храмы, посетить еще один знаменитый пик Будды, затем подняться на байке, переехать через одну из гор, и спуститься с другой стороны, вернуться в Канди как раз через неделю. Что говорить поездка была замечательная. Один раз только у моей попутчицы случилась истерика, когда через дорогу, в двадцати метрах от нас перебежал дикий слон. Она никак не могла отделаться от мысли, что мы чудом избежали столкновения с ним, и все время не давала мне набирать скорость. На вершине одного из горных плато, которых, почему то много в Шриланке, было чудесное горное озеро, в котором мы с удовольствием купались в один из дней этого путешествия, даже остались переночевать на его берегу. Горные озера, обладают особой чистой энергетикой, и когда купаешься в них, чувствуешь, как твое тело и душа становится чище.
 
Когда подъехали к горе, на которой располагался самый знаменитый буддийский темпловый комплекс, слегка обломались. Оказалось за вход надо заплатить около полтинника баксов. Я точно не был готов на такие жертвы, ради туристического места. Сабина тоже отказалась. Я как всегда решил пошерстить по округе, нету ли каких бесплатных лазеек. Но вокруг этой горы был вырыт ров, и наполнен водой, настолько грязной, что переплыть я бы не рискнул. Тут я увидел какого-то монаха выходящего из леса. Подошел к нему и спросил, - где здесь есть старый темпл без туристов, - он с трудом понял меня, но показал рукой в сторону тропинки из леса, по которой он пришел. А затем указал на соседнюю, возвышающуюся в нескольких километрах, странной формы, гору. Я понял так, что древний храм толи на горе, толи под горой. Мы осторожно стали пробираться на байке, по лесным тропинкам в сторону указанную монахом. Доехали почти до подножия горы, там находился маленький и очень старый темпл, другой старый монах, видимо смотрящий за храмом, радушно встретил нас, проводил внутрь и все показал. Затем он начал указывать пальцем, на тропинку, уходящую в гору, и что-то говорил про вершину, но мы ничего не поняли, а решили сами пойти и посмотреть. Оставив свои рюкзаки у старика, бодро пошли в гору. Подъем занял часа два, местами, конечно, было трудновато, но словенская девушка оказалась молодцом, она карабкалась как обезьянка и прыгала с камня на камень. Немного не добравшись до вершины, когда после отдыха, решил, что остался последний рывок, и, пройдя несколько шагов, завернул за утес, остановился и не поверил своим глазам. Моему взгляду открылась огромная полу пещера, по всей длине, которой лежал огромный, совершенно не реставрированный Будда. Как раз такой, каких я всегда стараюсь найти, не облапаный туристами – фанатиками, не покрашенный, в надежде срубить за него денег. Как раз такие изображения богов и обладают силой. У таких храмов и скульптур, действительно чувствуется энергетика святого места. Здесь до сих пор живут древние молитвы, которые возникли из первоисточников. А Будда, на мой взгляд, мудрейший из пророков, и его философия мне очень близка.
 
Пробыв, с этим удивительным Буддой, какое-то время, мы забрались, наконец, на вершину, и тоже несколько не обломались. Нам открылся потрясающий вид. Глядя на зеленые холмы и долины, плодородные, насыщенные солнцем водой, зеленью и радостью, невольно начинаешь вспоминать историю, о том, что здесь и находились эдемские сады, действительно райское место созданное богом.
 
Попрощавшись с Буддой, мы отправились в обратный путь, когда уже темнело. С трудом нашли дорожку к темплу, где нас уже ждал обеспокоенный монах. Переночевав, как всегда в придорожном отеле, мы потратили еще день на переезд, через гору и вернулись в Канди, где мне оставалось подождать пару дней, чтобы получить паспорт с новой визой. Сабина ждать не хотела и поехала сама назад в Хиккадуву, тем более что я туда уже не собирался возвращаться, а сразу купил билет из Коломбо до Чиннай, чтобы побыстрее вернуться в Гоа. Забрав паспорт, я поехал до Коломбо, на автобусе. Автобус шел пять часов, а моя регистрация на рейс начиналась через пять часов тоже, поэтому время было впритык, и я молился, чтобы автобус не сломался. Но как только мы выехали с автовокзала, я понял, что это не самое худшее. Сказалось в этот день в Канди какие-то торжества и все улицы были запружены народом и машинами. Мы выбирались из города часа два, и я уже смирился с мыслью, что опоздал на самолет. Кроме того обнаружилось, что у меня нет местных денег, чтобы рассчитаться за проезд. Когда доехали до Коломбо, была уже ночь, и мой самолет должен был улететь часа три как назад. Сосед по автобусу вошел в мое положение и заплатил за мой проезд. Слегка обломавшийся я подошел к кассам в аэропорту, и сказал, что я опоздал на самолет и когда следующий рейс. Женщина за окошком сказала подождать и начала что то смотреть в компьютере, а я отошел от окошка и закурил. Тут неожиданно услышал, как она зовет меня. Она кричала, беги быстрее на посадку, твой самолет еще не улетел, его задержали.