Человек читающий

Игорь Дац
          — Ты не помнишь, кто это сказал — я мыслю, значит, я существую.
          — Какой-то древний мудрец.
          — Очень мудрый, наверное, был человек. Ведь по сути, мы в своей жизни мыслим, только мыслим, то есть, мы существуем, а не живем.
          — А что значит – жить, и что значит – существовать?
          — Жить – это значит ощущать, действовать, ну и мыслить. Только мыслить это ведь не главное в жизни. А те, у кого мысли становятся главным, не живут, а существуют, прозябая в своих мыслях.
          — Ты хочешь сказать, что люди разучились ощущать…
          — Напрочь разучились! Большинство людей (я не имею в виду детей, художников, и тех, кого не коснулись блага цивилизации), ничего не ощущают, даже забыли, как это делается.
          — Я не из их числа. Я ощущаю: холодно – тепло, красное – зеленое…
          — А я заметил, что ты, пока мы здесь сидим, перечитал все что можно: заглянул в раскрытую книгу соседке справа, циркуляр на стене, раз пять пробежал глазами, даже билет, два раза перечитывал. Так что, ты — такой же человек читающий, человек мыслящий, человек существующий, как и подавляющее большинство.
          — Все ты врешь! Я прежде всего человек-чувствующий, ощущающий…
          — А вот давай проверим. Вот на чистом листе бумаги разными фломастерами я пишу слова, но тебе не надо их читать, тебе надо очень быстро, как можно быстро назвать цвета, в которые эти слова окрашены… Вот бери.
          — Чёр… белый, си… черный…
          — Да побыстрее, что же ты по три секунды каждое слово рассматриваешь, художники, ну те которые мир воспринимают непосредственно, они меньше чем за двадцать секунд с этим упражнением справляются.
          — Станция Печатники, — раздался механический голос и мои попутчики быстро поднялись и пошли к выходу.
              Я поднял упавший листок с разноцветными словами, который они в спешке выронили, и попытался выполнить упражнение.
          — Белый, черный… - стал тихо произносить я себе под нос.
          И только подумал: «Да легко! Я ведь художник», как прочитал:
          — Желтый, — но слово было написано красным фломастером. «Вот так, оказывается я тоже человек читающий. Я так испугался этого факта, что уставился в листок и раз за разом стал выполнять задание. К концу поездки мне его  удалось безошибочно выполнить за двадцать секунд. Из вагона я выходил художником.


               Продолжение: http://proza.ru/2011/11/04/1900