Ратуй меня, милиция!

Верико Кочивари
 -  Матвеевна, ты, часом не слыхала, как вчерась по телевизиру народ стращали?
 
- Не, Марковна, я телевизирь  уже давно не гляжу.
 
- А чё так? Очки до сих пор не поменяла, аль лектричество экономишь?

- Та поменяла я давно очки то, да тольки, опосля этого ещё хужей стало. Видеть стала лучше, да охота глядеть напрочь отпала. Как погляжу те показы, без карвалолу заснуть не могу. И главно дело, взяли моду, на пенсионерах примеры разные приводить: кого за квартиру укокошать, у кого пенсию отымуть. Я так и пенсии той уже не рада. До того дошло, на внуков своих с опаской поглядывать стала. Чевой - то это, думаю, они ко мне из городу припёрлись, может присмотрели у меня чего? Прости Господи, за мысли грешные!
А как - то раз уключила его, тай задремала под ихнюю стрельбу и причудилося мне, шо один бандюга за рамку выскочив. Наставив на меня ружжо, та як гаркнить:
"А ну, бабка, сознавайся куда пенсию дела!" Я прокинулась, уся у холодному поту. И што б ты сказився зараза, думаю, и хто тольки тебя выдумав, такого анчихриста. Это ж надо так старого человека напугать! И так той жизни на копейку осталось, так ишшо высасують её по капле разные нехристи. Слава Богу, лекарство всегда под рукой. Кинула под язык таблетку, насилу успокоилась. Ратуй меня милиция, шо делается?!

- А я телевизирь завсегда гляжу. Особенно концерты уважаю — чего там тольки не побачишь! Вчерась, к примеру, мошенников показывали. Прямо так и обьявили " Щас для вас мошенники петь будуть". Ну а  те, даром шо мошенники, а вышли — не стушевались, песню словами рассказали, про то, шо им надоели уже и пьянки и гулянки, мол, обратите уже и на нас внимание. Вишь как хлопцев совесть мучаить, принародного покаяния душа потребовала. Вот бы с их пример взяли и другие безобразники! А то, как - то ночью, мне не спалось. Крутилась я у койке, крутилась ... И долго, думаю,  с бессонницей лаиться буду? Уключу - ка я телевизирь, можить  кино какое хорошее покажуть? И показали !... Опосля того кина, я двое суток не спала...  Дело происходило  в заведении. А шо за заведение, для чего оно? До сих пор гадаю. Кино было про одного парнишку. Показывають:  шары там разные крутятся, музыка бахкаить, а тут и  он подоспев. Пригляделася я, мать честная! Совсем нагой! Эт сколь же ему надо было на грудь принять, штобы весь стыд напрочь отшибло? А телом - то ладный, ходить по залу, куражиться, кулаки усем показываить — знай , мол, наших. И што интересно — никакой заминки  за им не наблюдаиться. Сразу видно -  не боиться ни сглазу, ни порчи. А вот и зря! Мне хочь и 85 уж стукнуло, и то я на его позавидовала. Вот бы, думаю, такого на поля, та в две смены! Сроду бы люди голоду не знали. Это ж надо, така силища и  задарма пропадаить! А шо выделывал — словами не передать.  Ну а когда за матузочку схватився, намеряясь при всём честном народе показать то, шо обычно людям не показывають, тут уж я не выдержала, та и клацнула кнопкой.

- Никак струхнула? Вроде б ты не из пугливых?

- Та на што ж мне это надо, да ещё на старости лет?  Мой покойный Василий Семёнович, всё больше, на деле свою мужскую силу показывав. Семерых деток мине настрогав, опять же — баньку построив !А нынче - то, што за мужики пошли? Ратуй меня милиция, шо делается!...... Не знаешь, в магАзин кисель свежий не завезли? Заказываешь ей, заказываешь ...А она сидить, як та  рассамаха, губы накрасила, боиться гузно своё поднять с табурету. Ратуй меня милиция, шо делается! Простого киселя и того  не допроситься!... Конца света  они ждуть! А шо его ждать? При таком попустительству к любому делу, само всё прахом пойдёть.....

- Не говори! И  шо за жизнь, нынче,  настала?
Как - то  приехал мой унучек, начав баньку строить. А я всё поглядываю — справиться ли? Гляжу — усё так  ладно  у него получается! Не вытерпела я , та и спрашиваю: " И чего же ты , детка, хфизкультурный институт закончив, таки надежды подавав ...  Матерь  с батькой  сколь деньжат  на тебя ухандокали,  а ты, заместо того штобы рекорды ставить, у кабэрнэ, для распутных людей, жопой крутишь? Да разве ж это работа?"  А он мне и отвечаить: "Бабуля, если б я своей жопой не крутил, то и вам бы в бане не мыться". -  Мне  и крыть - то нЕчем! Баню ж на его средствА  построили. Вот и получается:  как ни крути, а усе  мы, в нынешней жизни, к этому месту прицеплены. Ратуй меня милиция!... Шо делается?!...

 - МОлодежь!..Шо с их взять?...
 Попався мне на днях Митяй Суслик. Идёть навстречу, шатаиться. Эт надо — утро на дворе, а ён ещё и не ложився! Днём выспиться, а ночами потом жируить, паразит. Остановила я его и давай чихвостить:
- Когда  ты вже женишься, бугай?! Мати замучилась мотню твою выстирывать, потаскун ты чёртов! Може б попалась самостоятельна жиночка, да обуздала тебя, кобеля сельповского. А он мне:

- Как найду непорочную, да скромницу, так сразу и женюсь!

- Дурак ты, Митяй! - говорю,- хто ж таких ночами шукаить? Скольких ты уже тут пораспаскудив, не щитав? А всё туды ж — непорочную ему подавай. Никакой с тебя пользы — одни убытки. На работу тебя не выпрешь, унадився ночами мне фарами в окна светить, жеребец проклятый! И одно — дырдырдыр, дырдырдыр своим мациклетом. Ось погодь, як возьму костыль, я тебя отдыркаю. Ратуй меня милиция! Шо делается!...
Глянь, а хто это несёться, як чёрт на метле? Наче, не нашенска машина?

- Кажись чужие, интересно — хто такие?

К дому, возле которого на лавочке сидели старушки, подьехал автомобиль. Из салона доносилась громкая музыка. Парень, сидящий рядом с водителем, распахнул дверцу:
- Приветствуем вас, почтенные аксакалы! - не очень удачно пошутил молодой человек.
- Як скакав — так и дальше скакай! - ответила на приветствие Марковна.

- Мы по делу. Не подскажите — чей пустырь, через дорогу от  вашего дома?

 - Так известно чей — наш, конешно. Здеся усё наше! - смекнула Матвеевна, - мы на ём коров выпасываем после захода солнца. А в чём дело?

- Да, вот, решили травки у вас прикупить, если разрешите, конечно.

- Травы?... Это можно, здеся всякой хватаить. А ты што, захворал?
- Можно и так сказать....

- Оно и видно — обличьем чтой — то ты не ахти. И чем же маишься,  ежели не секрет — животом иль головою? Я вот, к примеру, про травы всё знаю. Тебе какая нужна? Ежели полынь, так она для желудка в самый раз, и паразитов разных, тысячелистник все воспаления снимить, для лёгочников мать — и — мачеха имеется, а ежели коросты одолели — лопух заваривай, иль крапивы надёргай. Чем же ты, сынок, мучишься?
- Душою, мать, и притом давненько.

- Эко напасть! Видать задумываешься часто, - мигом выдала диагноз Матвеевна,- Но я тебе по опыту так скажу — лишнее это — задумываться. Мудрость, она с годами сама придёть, а ты вот молодость думками губишь. Живи веселей и всё  у тебя наладиться!

- Так для веселья ж и покупаю. Ну так что, можно собирать?

- Да сбирай, конешно, ежели для пользы дела — ничё не жалко. Тебе можит косу вынести — быстрей управишься?

- Благодарствую, мамаша, - парни вышли из машины и направились к пустырю.  Марковна, глядя им в след, вздохнув, произнесла:

- До чего ж нынче, мОлодежь,  хлипкой стала, ну просто  - беда! Ратуй меня милиция!
Все как есть — больные ...Некому пенсию зарабатывать будить. Не дай бог дожиться до такого! Чё, можить пойдём чайку пошвыркаем, чего нам тут сидеть, глаза выпучив?
- И то — верно,- согласилась Матвеевна,- Я сёдни - на слобОде.  Проводила своих гостей, пироги  им в дорогу пекла ….

Управившись, парни загрузили мешок в машину, подошли  к лавочке, неспешно закурили.
- Матвеевна, выглянув в окно, воскликнула:
- Марковна, глянь сколь травы мОлодцы насмыкали! Пойдём проводим их в дорогу. Бог дасть, можить и вылечатся..
- Если смолоду захереешь, то вже никакие припарки не помогуть, - вздохнула Марковна

- Ну  что, бабульки, держите, что б всё по — честному было, - Парень подал Матвеевне мятую сторублёвку.

- Та што ты, сынок, нешто мы нЕлюди — за лечение деньги брать!

- Да бери уж, коль дають, вишь, от души  люди предлагають, - посоветовала Марковна. Матвеевна засунула купюру в карман передника и в знак благодарности пригласила:
- Приезжайте ещё, детки, ежели нужда в траве будить или, к примеру, зубы заболять. Я зубы мигом заговариваю.

- Считай, уже заговорила, - улыбнулся парень, и усевшись в машину, друзья с шумом понеслись по просёлочной дороге.

- Слышь, Марковна, што с деньгами  делать станем? Как ни маракуй — нетрудовые получаються, а  значить, пользы не принесуть.

- А мы их на карвалол обменяем. Хто знаить, чего нам ещё по телевизиру показать надумають. Ратуй меня милиция! Шо делаеться?!......