Найденыш

Галина Кошель
            Зимнее утро. Градусник показывал минус девять...
            А он сидел на дереве и плакал. То, что он плакал – было видно по его умоляюще глядящим на меня пуговичкам - глазкам, когда я звала его, и беззвучно открываемому рту. 
            Дерево было довольно высоким, достигающим в высоту примерно десяти метров, причудливо изогнутым.  Оно росло около нашей многоэтажки, и я увидела котенка из окна своего четвертого этажа. Он был месяцев шести от роду, темного, но не черного окраса, и когда поворачивал голову в мою сторону, то был виден белый галстучек на шее.
            Что загнало котенка на это дерево, можно было только догадываться.
            - Ну, спускайся же, глупыш – уговаривала я его, открыв окно.
            Однако котенок сидел высоко на дереве в небольшой развилке довольно тонкой ветки и не думал двигаться.
            Занятая своими делами по дому, я то и дело подходила к окну, желая убедиться, что котенок благополучно спустился на землю и убежал. Но картина не менялась. Прошло уже часа два-три, на улице морозно, а котенок все сидел без движения на прежнем месте. Сердце разрывалось от жалости к маленькому беззащитному существу.
            Я решила вызвать службу спасения. В ответ на мой сбивчивый рассказ, дежурный ответил, что они на «спасение животных» не выезжают.
            - Кризис – сказал он.
            - Так я оплачу вызов – ответила я ему.
            В ответ он сказал, что они все-таки не приедут и положил трубку.
            Я опять подошла к окну. Малыш по-прежнему сидел на ветке, но уже распластавшись, и свесив темную головку вниз. Выйдя на улицу, и подойдя к дереву, я стала звать его, уговаривая спуститься. Вокруг никого не было, чтобы попросить о помощи.
Если котенок так еще посидит какое-то время на ветру, на морозе, то конечно, замерзнет. Ну что же делать?
            Наконец я увидела, что по направлению к дому идут трое подростков лет тринадцати.
            - Ребята, помогите спасти котенка – обратилась я к ним. Вон он на дереве сидит, пропадает...
            Они, не задумываясь, подбежали ко мне, и один из мальчишек решительно полез на дерево.
            - Будь осторожен, пожалуйста – попросила я его.
            Сложно было парнишке подобраться к котенку, так как верхние ветки были очень тонкие. Пришлось искать подручные средства в виде длинной палки, с помощью которой котенок все-таки был снят, зацепившись за палку, как гусеница.  Он был грязный, тощий, неухоженный… Сразу было видно, что он бездомный.
            Сняв котенка с палки, мальчик ласково погладил животное по темной спинке.
            - Эх, ты, бедолага, и как же тебя так угораздило… Найденыш... А мы как раз собирались взять котенка, искали по знакомым, есть ли у кого котята. А он вот сам свалился мне с неба, - улыбаясь, сказал мальчишка.
            Расстегнув куртку, он положил замерзшего котенка за пазуху и понес домой.

                *****
            Еще одно бездомное существо обрело дом и заботливого хозяина. Все-таки доброта спасет мир...


Фото из Интернета.