Большая Никитская и один день в Москве

Альфира Ткаченко
                Репортажи

                Большая Никитская и один день в Москве

      Ночь опустила свои тени на город. В вагоне тихо. Только стоит посапывание мирно спящих людей. Ещё немного и я в Москве.
      Боже! Сколько лет я не была в этом прекрасном городе. С 1979 года. И вот, мне представился случай представить свою личность, а уже в качестве писательницы - Леонеллы Струэр, а не в качестве туриста – Плотниковой Аллы.
      Колёса мирно постукивают по рельсам. За окном мелькают дома и деревья уже наступающего на тебя пригородов столицы – Москвы. Проводники прошлись по вагону - подъезжаем к столице нашей страны - Москве.
      Поезд останавливается около платформы на вокзале Ярославского вокзала. Всего – то 4 часа 11 минут утра московского времени.
      И вот – я на привокзальной площади столицы России – Москва.
      Какой воздух! Чистый, свежий, осенний, с небольшой приморозью. На площади никого. Только люди, которые вышли из вагонов нашего поезда - Чита-Москва.
     Пассажиры, полусонные, медленно проходят в зал ожидания Ярославского вокзала.
     Миновали проверочный пункт, терминал. Что ж поделать, но уж лучше проходить через такой вот пункт – терминал, чем слышать взрывы в Москве. "Селяви" – как говорят французы.
     Ну мне то, боятся нечего, я не террористка, я писательница и еду на семинар в Русский литературный клуб.
     Ночь, что висела над городом, поднималась над площадью и уже начало светать. Первые лучи осеннего солнца поднимались над Москвой и над площадью трёх вокзалов – как называют Комсомольскую площадь в Москве: Ярославского, Ленинградского и Казанского вокзалов.
    Я сразу же за камеру. Как же так, если я приехала после столь долгого отсутствия и не сниму столицу? Такого не бывать.
    Первые мои кадры: площадь Ярославского вокзала.
   Жаль, что на сайте своей странички я могу показать только один снимок из моего фотоальбома о поездке в Москву.
    Как ты красива – МОСКВА!!!
    Твои площади, бульвары, проспекты. Как ты похорошела за много лет моего отсутствия. Утром, в шесть часов, я спускаюсь по лестнице в метро станции Комсомольская. Какие красивые залы. И кто это только надоумил террористов взрывать такую красоту.
    Мы то, здесь, при чём - мирные жители столицы и России.
     Как не хочется писать об этом и портить страничку и статью такими «предложениями».
     Но как ты прекрасна Москва!
     Еду на метро. Хорошие люди в Москве. Всегда помогут тебе, подскажут, если обратишься к ним с вопросом, как добраться туда, куда ты приехал. А ещё, на станциях метро стоят терминалы, где ты можешь задать вопрос оператору – справки. Его можно было бы поставить и у нас в городе, на вокзале.
    Вышла на станции Полежаевская. Ещё темно, хотя уже время приближалось к семи часам утра. Вышла и на троллейбус до остановки парк Жукова.
     Здесь у нас, 19 октября,  проходит семинар по набору представителей издательского отдела на партнёрскую программу 2011 года – 2012 года.
     Конечно, время ещё раннее и я сижу в холе делового центра, где на третьем этаже находится офис 69 издательского отдела Авторская книга.
    В половине одиннадцатого все собрались: а это - двое из Москвы, одна из Нарофоминска, одна из Санкт-Петербурга, ещё двое их Химок и я из Усолье-Сибирского.
   Познакомились между собой и с нашим руководителем – Александром Касьяненко.
    Симпатичный молодой мужчина.
    Приятно рассказывал о работе издательского отдела, об авторских правах, как правильно рассказать автору об издании книги в нашем издательстве Авторская книга.
    На улице, проспекте Жукова, шумят колёсами машины, листья со старых клёнов опадают на асфальт, идёт дождь.
  А мы сидим и слушаем правила поведения партнёров издательского отдела Авторской книги.
  Мне было приятно познакомиться с лучшими авторами Русского литературного клуба: Светланой Лалой, Натой Ефимовой, Ириной Михеевой, Ольгой Шамшуриной и Любовью Лоевой.
 Авторы, которые уже много лет пишут и издаются в первых сборниках Русского литературного клуба, в Испании.
 После семинара с нами познакомился председатель Русского литературного клуба – Кравчук Дмитрий Владимирович.
 Молодой респектабельный мужчина с приятным голосом.
 Спросил:
- Как Вам наш Саша рассказывает? Всё ли понятно.
 А вот, Александр Касьяненко действительно очень приятным голосом молодого мужчины представлял нам правила работы издательского отдела.
 Вот и закончился наш семинар. Он проходил всего один день – 19 октября. И мне предстояло теперь поехать на вокзал, где я должна была перевести одну ночь до отхода поезда. Я сама решила, что останусь ночевать на вокзале, хотя там и есть места повышенной комфортности, но что поделаешь. Поездка была за свой счёт. Не умею я ездить за ворованный счёт в Москву с бухты-барахты. Уж такой человек – необесудьте.
 Дождалась утра и поехала на Охотный ряд, на Манежную площадь к Большой Никитской 50/2.
 По этому адресу находится Союз писателей РСФСР и наш офис 21 литературного клуба Проза.ру и Стихи.ру, и издательство Авторская книга.
 В этом же здании находится и правление Московского отделения писателей СП РФ – председатель правления МГО СП РФ - Бояринов В.Г.
 Вот только жаль, что не дождалась я никого, а мне надо было забрать свои 10 авторских экземпляров  альманаха Любовная лирика.
 Пошла я по Большой Никитской к вокзалу, так как поезд у меня был на половина второго дня.
 Я уже писала, что жаль, что не могу представить все фото своего фотоальбома Большой Никитской и Тверского бульвара с Манежной площадью.
  Но я, о достопримечательностях Москвы Вам, мои дорогие читатели, напишу в своих произведениях. Смотрите их на страницах автора Ткаченко Альфира сайта Проза.ру и Стихи.ру Русского литературного клуба.
 Вот такие истории посетили меня, вашего автора – Ткаченко Альфиру, в октябре 2011 года, а вернее 19-20 октября 2011 года.
 Желаю Вам читать наши статьи о культуре, о России, о нашем крае, о всех замечательных историях и не очень, происходящих в нашей стране и за пределами нашей Родины.
 С наилучшими пожеланиями, Ткаченко Альфира.

30.10.2011 года