Сорока-воровка

Анна Боднарук
                СОРОКА – ВОРОВКА

     С моей сердобольной соседкой по саду чаще моего случаются всякие приключения. Если Раиса Семёновна кого-то ругает, для меня сигнал: с нею случилось приключение, достойное внимания. Конечно же, я не сразу записываю. Тут главное понять из-за чего сыр-бор. Одно ясно: смех и грех в одном флаконе.
     На сей раз, вот что произошло.
     Большое воронье гнездо, подновляемое каждую весну, находится на старой сосне, где-то в ста пятидесяти метрах от нашей с Раей межи. Сороки же устроили себе гнездо на чердаке моей бани. По сути – они тут местные, а мы, люди, пришлые, нагло вторгшиеся на их территорию. И, раз так случилось, то птицы решили извлечь хоть какую-то выгоду из сложившейся ситуации. Воруют у нас урожай, мыло с умывальников, иногда «переругиваются» с радиоприёмником. Песни шестидесятых-семидесятых голов птицы слушают спокойно. Посиживают себе на столбиках забора или сядут в ряд на коньке дома. Пичужки помельче садятся на ветки берёзы или на рябину, которая давно переросла крышу моего дома. Воробьи облюбовали кусты сирени. Но, если мелкие пернатые посвистывая подражают радиоприёмнику, то современную музыку, особенно вороны и сороки, бурно обсуждают на своём птичьем языке, срываясь на крик. Наблюдать за ними, не только забавно, но и поучительно. От барабанного перестука, даже скворцы начинают сердито шкворчать. Только привычные к человеческим причудам воробьи, чирикают на свой манер и никого больше слушать не желают.
     Работая на грядках, я и соседка, тоже иногда начинаем что-то про себя напевать. Я не припомню случая, чтобы невдалеке сидящая ворона или сорока в это время подала свой голос. Только в наступившей тишине устроят перекличку, а во время песни – ни-ни. Видимо человеческий голос для птиц что-то да значит.
     Я и Раиса Семёновна к птицам относимся уважительно, так сказать – по-соседски. Я, к примеру, вижу, что птичка ходит по грядке, лучше постою не шевелясь, какую-то минутку. Пусть наберёт в клюв всякой живности и несёт своим деткам гостинцы. Рая, случается «ссорится», чаще всего с сорокой. Так они оспаривают право, кому где ходить. Сорока так иной раз расстрекочется, что, как в старину говорили: хоть святых выноси. Рая, с осени лежавший навоз, ведром по огороду разносила. А сороке любо в развороченной куче червяки собирать. Орёт, хвостом машет, хозяйку к куче не подпускает. Рая, в сердцах, запустила в неё пустым ведром. Отскочила сорока, маленько присмирела. Наведывается к куче в её отсутствие.
     А тут, на днях, вот что отчебучила. Села Рая на скамейку, у крыльца своего дома, рядом на газете разложила привезённый с собой обед. Сорока же уселась на конёк огуречного парника. Ну, так – три-четыре метра от Раи. Стрекочет, требует угощения. Рая бросила ей кусочек хлеба. Привередливая птица хлеб есть не стала, чем сильно обидела хозяйку.
     - Ты, гляди, торт ей со свечками подавай!.. Иди отсюда! Ничего тебе больше не дам!..
     А сама ест курицу. Поела, чаю попила. Остаток курицы в целлофановый пакетик завязала. Хлеб – в другой пакетик, и  всё это унесла к себе на веранду. Сорока же сидит, следит за каждым её движением.
     Ладно. Закрыла Рая двери веранды и ушла на огород. Время от времени заходит на веранду: воды попить или семена какие взять. Бывает, если руки заняты, дверь открытой на пару минут останется. Потом вернётся, закроет.
     У меня своих дел – не переделать. Однако слышу, Рая не на шутку разоряется. Костерит, что называется: и в хвост и в гриву. 
     - Семёновна, что случилось?
     - Да ты посмотри на неё, зараза такая! Выбрала таки минутку, когда я дверь открытой оставила… Часа два, как бы не больше выслеживала. Унесла в клюве остатки курицы в пакетике. Расклевала пакет и мясо всё до крошки съела…
     Рая только драный пакет в огороде нашла. Глазам своим не поверила. Пошла на веранду запасы свои проверять, а курицы, как и не бывало. Вот тогда она и дала волю словам.
     - Сорока - воровка! Не прилетай больше на мой огород!... Ничего тебе не дам…
     А сорока сидит себе на разделяющем наши огороды заборе и тоже ей в ответ что-то стрекочет. Сердито так, как бабья перебранка.
     И смех, и грех, честное слово.

                26 мая 2011 г.