20 гл. - Прочие подробности

Людмила Мила Михайлова
Глава 20. ПРОЧИЕ ПОДРОБНОСТИ


Она проспала до одиннадцати часов утра. Открыв глаза, первое, что вспомнила – события вчерашнего вечера, которые сейчас казались далекими и не реальными. Отрешенно подумала о Викторе Петровиче – назвать его отцом не поворачивался язык, как ни старалась. «Наверно, нужно время?» – проскользнула мысль где-то глубоко в голове.

Второе, что пришло на ум – как хорошо, что Владик – не сын Степана, ведь, получается, что Степан ее… как там?... а! троюродный брат. Сознание того, что она спала со своим родственником, было ужасно до омерзительного холодного пота на спине, однако еще страшнее стало, когда подумала о том, что она от своего родственника могла родить ребенка. «Фу, мерзость!» – ладони вспотели и стали липкими. Слава богу, что у Владика достойный и заботливый… настоящий отец!

Откинув одеяло, потянулась, подумала о Саше, и невольная улыбка скользнула по губам. Ночью он был так яростен в своей любви, что она назвала его сексуальным террористом, когда, едва отдышавшись, он снова стал ее целовать.

Пошарив рукой за головой, дотянулась до мобильного телефона, отправила Саше SMS-ку: «Люблю! Обнимаю! Целую!». Вскоре получила ответ: «Ты – самая желанная, ты – самая любимая, ты – моя единственная. Мечтаю о вечере! Целую. Твой и только твой… сама знаешь, кто». Прижав телефон к губам, снова улыбнулась. Почему-то мысль о том, что Саша – отец ее сынишки радовала сердце, хотелось петь, танцевать, и она, умываясь, даже притоптывала ногой в так музыки, звучавшей в голове, а потом и вовсе стала напевать вслух, готовя обед.

Звонок мобильного телефона прозвучал неожиданно.
- Алиса? Это Дашкевич.
- Добрый день, Владимир Николаевич.
- Можешь говорить?
- Да.
- Значит, так… К понедельнику будет готово твое рабочее место, так что… жду тебя в понедельник, – в его голосе слышится улыбка. – Запиши адрес.
- Да я знаю.
- Откуда?
- От Саши… – вырвалось у нее. – То есть от Стриженова, он же был у вас в офисе.
- А, ну да! Вот и отлично! Начало рабочего дня в 9.30. Не забудешь?
- Нет, ну что вы!
- Значит, отдыхай пока и морально готовься – работы много, планов тоже, а их, как тебе известно, надо как-то реализовывать. Верно?
- Конечно… если это нормальные планы.
- Что значит «нормальные»? – Дашкевич озадаченно хмыкнул.
- Владимир Николаевич, вы меня сами учили – планы должны быть реалистичные и достижимые.
- Помнишь? Это хорошо, ты даже меня порадовала! Но… на вхождение в должность времени будет мало, а, если честно, его вообще не будет. Так что готовься – с корабля сразу на бал.
- Может, вы мне что-то по электронке скинете, чтобы я могла поразмыслить?
- Нет, не скину, я хочу, чтобы ты, насколько это возможно, хорошенько отдохнула. Поняла?
- Поняла! – Алиса засмеялась.
- Ну и отлично! Все, до понедельника. Придешь, сразу ко мне!
- Хорошо.
- Всего доброго.
- До свидания, Владимир Николаевич! Спасибо.

Дашкевич хмыкнул и отключился.

Подумав, Алиса набрала номер Таиры.
- О, Алиска, привет! – обрадовалась та, услышав знакомый голос. – Если бы ты знала, как мне не хватает утреннего кофе с тобой!
- Я тоже скучаю!
- Слушай, а если я свалю после обеда и приеду к тебе… на кофе? Как тебе моя мысль?
- Я только что хотела тебе предложить то же самое!
- Вот ведь две идиотки, мы с тобой иногда даже думаем одинаково!
- И вовсе мы с тобой не идиотки! – Алиса хотела обидеться, но не успела.
- Хорошо, не идиотки… Слушай, а что у вас там за эти дни произошло? Сашка сегодня сияет, как начищенный медный самовар!
- Приедешь – расскажу!
- А по телефону нельзя?
- Нет, по телефону нельзя.
- Точно нельзя?
- Таира!
- Ладно, придется потерпеть. В общем, я тогда домой не буду заходить, а сразу к тебе.
- Давай, я тебя жду!
- Алис…
- Что?
- Все нормально?
- Есть сомнения?
- Ну-у…
- Да нормально все! Целую!

Отключив телефон, Алиса улыбнулась. Почему-то слова подруги о том, что Саша на работе сияет, заставили сердце радостно дрогнуть. «А, может, и к лучшему, что все так произошло?» – подумала она с улыбкой.

Посмотрев на часы, засобиралась в школу за Владиком. Подождав Ксению Петровну возле подъезда, поздоровалась, и они степенно пошли по дорожке.
- Ну что, Эля-то приезжала?
- Да, Ксения Петровна, мама вчера у нас была.
- Как она?
- Да, слава богу, все нормально.
- Хорошо. Со здоровьем-то как у нее? Все-таки мы с ней уж не так молоды, как хотелось бы, теперь для нас здоровье – это очень серьезный вопрос.
- Не болеет. Вот только у нас тут возникла проблема с дачей.
- А что такое? – Ксения Петровна остановилась.
- Да хозяйка дачи, которую мы столько лет снимали, в этом году не сможет нам ее сдать.
- Вот как! – Ксения Петровна задумчиво посмотрела на выбегающих из здания школы детишек. – Ты, Алиса, если что, поговори с мамой – она с Владиком может это лето с нами провести. Я была бы очень рада!
- Спасибо большое за ваше предложение, но у нас тут возник один вариант. Мама сегодня поехала смотреть, вернее, должна была с утра поехать. Не знаю, пока что она не звонила.
- Во всяком случае, имей в виду. Ладно?
- Да, еще раз спасибо!

Увидев Максима и Владика, вышедших на улицу, они помахали руками.
- Здравствуйте, Ксения Петровна! – подбежал к ним Владик. – Привет, мам!
- Тетя Алиса, здравствуйте! – следом за ним подскочил и Максим.
- Здравствуйте, мои хорошие! – смеясь, Алиса прижала его к себе.
- Мама, а мне сегодня за рисунок поставили пятерку! – восторженно поделился новостью Владик.
- А мне тоже! – Максим не отставал от друга.
- Видите, какие вы у нас молодцы? – Ксения Петровна улыбнулась.
- Да! – в один голос крикнули мальчики и умчались вперед.
- Вот так вырастут наши ребятишки… а мы и не заметим, – вздохнула Алиса.
- Чего ж не заметим? – Ксения Петровна поправила воротник куртки. – Все ж на глазах у нас… Жалко только, что с отцами так у них…. не складно получилось.
- Ну… у нас тут одно обстоятельство выяснилось, – Алиса покраснела.
- Что за обстоятельство?
- Да, понимаете, выяснилось, что отец Владика… это Саша.
- Как?! – Ксения Петровна остановилась, повернулась всем корпусом к Алисе.
- Вчера выяснилось… Так случилось… Только мы Владику решили пока не говорить, подождем результатов генетической экспертизы, чтобы получить подтверждение.
- Да какая там экспертиза, Алиса! – женщина махнула рукой. – Они ж как две капли воды!.. Ну, надо же!! То-то они так тянутся друг к другу!... Да-а, удивила ты меня, девочка!
- Вот и я была ошарашена… Сначала решила, что у меня с головой не все в порядке, а потом… все и выяснилось.

Остаток дороги Ксения Петровна и Алиса шли молча, одна – с удивлением поднимая брови своим мыслям, другая – счастливо улыбаясь.
- Теперь вам с Сашей сам господь бог велит пожениться.
- Да я и не против. Вот только суда по разводу со Степаном надо дождаться.
- Знаешь что, моя дорогая, – Ксения Петровна остановилась, – запиши-ка телефончик один… Это мой давний знакомый, он адвокат, позвонишь, скажешь, что от меня, запишись обязательно к нему на консультацию, не пожалеешь! Денег он с тебя много не возьмет, а совет дельный даст. Уж больно случай у тебя… не ординарный.
- Спасибо! – Алиса достала мобильный телефон, открыла записную книжку, записала координаты, которые ей продиктовала Ксения Петровна. – Обязательно позвоню!
- Вот и хорошо! Ну ладно, я домой. Удачи тебе, девочка!.. Да! Привет ему от меня передай.
- До свидания, спасибо вам большое!

Пообедав, Владик отправился в свою комнату, а Алиса стала мыть посуду, то и дело замирая и прижимая мокрые руки к груди и мечтательно глядя куда-то сквозь стену, затем, закрыв кран, она села за стол и достала телефон. Пролистав контакты, набрала номер, продиктованный Ксенией Петровной. Ответили почти сразу.
- Да, –  густой мужской голос равнодушен.
- Артем Алексеевич? – Алиса волновалась. – Меня зовут Алиса Корнеева. Я звоню вам по рекомендации Ксении Петровны.
- О! – тот оживился. – Как поживает моя подруга?
- Она передает вам привет.
- Спасибо, спасибо… Боже, сколько же мы с Ксюшей не виделись?.. Наверно, тысячу лет!.. А, да, извините! Воспоминания нахлынули.
- Я понимаю, – улыбнулась Алиса.
- Так я вас внимательно слушаю.

Алиса в двух словах рассказала суть дела, тот помолчал, потом сказал:
- Вообще-то я делами о разводе не занимаюсь, но проконсультировать вас могу. Если хотите, мы можем встретиться завтра. Мне было бы удобно где-нибудь в кафе. Алиса, вы любите кофе?
- Да, очень!
- Вот и отлично. Значит, давайте с вами встретимся во Владимирском пассаже… Часиков в десять утра. Вам удобно это время?
- Вполне…
- Там на первом этаже есть кофейня, где готовят отличный кофе. Знаете?
- Да, я там бывала несколько раз. А как я вас узнаю?
- Ну-у, думаю, узнаете – я такой солидный большой дядька, что вряд ли в это утреннее время там может оказаться кто-то, похожий на меня… по комплекции. В крайнем случае, позвоните, я помашу вам рукой. Договорились?
- Договорились, – Алиса улыбнулась. – Спасибо.
- Да пока не за что. Да, чуть не забыл! Возьмите все бумаги, которые у вас есть. Все, моя дорогая, до завтра!
- До свидания.

Прижав телефон к груди, Алиса взволнованно перевела дыхание – ей никогда не приходилось общаться с адвокатами, она их только в кино и различных передачах видела. Вскочив, помчалась в комнату, выдвинула верхний ящик небольшого письменного стола, где лежали копии документов, приготовленные для суда, вернулась на кухню, разложила их, внимательно пересмотрела. Долго вспоминала, какое сегодня число, пришлось посмотреть на дисплей телефона, в правом нижнем углу которого высветила дата – 11 мая. «Господи, как еще долго! – подумала она с сожалением. – Еще почти три недели!»

Из задумчивости ее вывел звонок в дверь.
- Привет, подруга! – Таира влетела, как ураган. – Слушай, ужасно хочу в туалет! Еле доехала!
- Ну, так иди, чего встала на пороге? – Алиса с усмешкой отодвинулась к стене. – Жду тебя на кухне. Только руки помыть не забудь!
- Фу-у! – облегченно вздохнула Таира, появившись вскоре рядом с Алисой и усаживаясь на кухонный диванчик. – Теперь можно и кофе.
- Варю уже! – Алиса стояла с большой медной туркой в руках.
- Давай, давай, ты не представляешь, как хреново утро на работе начинать без кофе.
- У вас же теперь кофемашина есть.
- Это другое дело, нет самого важного – задушевной беседы за чашечкой кофе. Получается как-то не так… вроде, кофе есть, а вроде это и не кофе вовсе, а так, горячий напиток.
- Понимаю! – Алиса разлила кофе по чашкам, одну протянула Таире, другую поставила перед собой. – Ну, давай рассказывай!
- О чем? – подруга сделал удивленные глаза.
- Обо всем! Ты обещала!
- Да? Не понимаю.
- Так, если ты сейчас же мне все не расскажешь, я тебе тоже ничего не расскажу, и мы обе умрем от любопытства.
- Верно, об этом я не подумала. Хорошо, в общем, такое дело… Я даже не знаю, с чего начать.
- Таира!
- Хорошо, хорошо! В общем, у меня закрутился роман с одним мужчиной…
- Что за мужчина? Где работает? Женатый? Дети есть? – выпалила залпом кучу вопросов Алиса.
- Так, значит, по порядку. Первое – нормальный мужчина, очень симпатичный. Второе – работает генеральным директором в одной компании. Третье – не женат, есть ребенок – восьмимесячная девочка… В общем, Алиска… ты только не психуй сразу… этот мужчина… Дашкевич!
- Что?!! – Алиса вскочила, опрокинув чашку с остатками кофе. – Кто?!
- Стол-то вытри! – Таира вздохнула и как-то виновато посмотрела на подругу.

Алиса молча схватила тряпку, протерла стол, кинула ее в раковину и обернулась:
- Я правильно тебя поняла?
- Правильно, – не дала ей договорить Таира. – Ты не ослышалась. У меня роман с Дашкевичем!
- С ума сойти! – Алиса села, тут же встала. – Я еще кофе сварю.
- Давай, вари, а тебе коротенько все расскажу… Так вот, 30 апреля, когда вы с Владиком и Сашкой укатили на дачу, мы с Максимом реализовали культурную программу, вернее, часть ее, а потом пошли гулять в парк, погода-то, помнишь, хорошая была. Смотрю, на соседней скамейке сидит мужик с ребенком в коляске. Я присмотрелась – Дашкевич! Ну, подошла, села, разговорились. Он, оказывается, в соседнем микрорайоне живет и в парк очень часто гулять с ребенком приходит. Во-от… Помнишь, мы все обсуждали когда-то, что жена никак Дашкевичу дитя не родит?
- Помню, конечно.
- Он рассказал, что ей рожать врачи запрещали, по состоянию здоровья, что-то у нее с сердцем там было… В итоге, она забеременела, ребенка выносила, а во время родов умерла, откачать не смогли. Такая вот печальная история.
- Да, это ужасно! – Алиса навалилась грудью на стол, глядя во все глаза на подругу. – Жалко Дашкевича.
- Он уже оправился, в себя пришел – а что делать, ребенка-то растить нужно! В общем, такие дела… – Таира замолчала.
- Ну а дальше? – Алиса коснулась руки подруги.
- Что? А, дальше!.. Так вот… Мы посидели, поговорили, он пригласил меня в гости, знаешь, так, без каких-либо намеков, можно сказать, по-дружески. Я отвела Максима домой, и мы пошли к нему… Ну и случилось… Как, сама до сих пор не понимаю!
- А чего тут понимать? – Алиса смотрела на подругу. – У тебя мужика давно не было, у него, наверно, женщины… тоже давно.
- Да, ты права. Мы как сумасшедшие были! Я думала, что потом смотреть на него не смогу…  со стыда сгорю. Но… смогла… и не только смотреть. В общем, выходные мы провели вместе. Потом всю неделю перезванивались… И эти дни мы тоже… были вместе. Знаешь, он просто потрясающий!
- Не сомневаюсь! – усмехнулась Алиса. – Дашкевич – сильный мужик.
- Сильный и… такой… ранимый! – в голосе Таиры послышалась нежность, и глаза ее влажно блеснули. – Я теперь только о нем и думаю.
- А он?
- Он SMS-ки шлет… такие, что когда читаю, слез удержать не могу. И девочка у него такая… хорошенькая, ухоженная, чистенькая, зовут Светлана… – Таира снова замолчала, словно заново переживая события прошлых выходных. – Вот такие дела!
- Да-а, подруга, удивила, так удивила! – Алиса покачала головой.
- Осуждаешь?
- Дура что ли? Радуюсь, может, у вас все сложится хорошо. Очень хочется, чтобы ты была счастливой!
- Мне тоже… Ну а у тебя-то как? Твой голос по телефону был такой загадочный, а Сашка так сияет, что я прямо теряюсь в догадках. Давай рассказывай – теперь твоя очередь.
- Подожди, обо мне потом! Ты лучше скажи, а дальше-то вы как?
- Ну, как? Он предлагает к нему переехать, а я пока думаю. У меня все-таки сын…
- И что? Будешь ждать у моря погоды?
- Алис, все не так просто.
- Кто бы говорил!
- Нет, на самом деле… Понимаешь, я вот подумала, что смогу попробовать с ним жить… совместно, только когда Максима с мамой на дачу отправлю.
- Понимаю… Не знаю, может, ты и права.
- Конечно, права! Уж больно быстро все закружилось, до сих пор опомниться не могу! Все как во сне! Засыпаю – о нем думаю, просыпаюсь тоже с мыслью о нем.
- Похоже, подруга, ты влюбилась, – Алиса улыбнулась.
- Может быть… вот и не хочу пока торопиться… чтоб дров не наломать. А там… посмотрим!.. Все, теперь твоя очередь! Чего Сашка-то сияет?
- У нас за эти дни тоже кое-что прояснилось… И стыдно сказать, и смешно, и глупо, наверное… – теперь замолчала Алиса, и Таира в нетерпении дернула подругу за руку. – На выходных я познакомилась с отцом Саши. А вчера он приезжал к нам, хотел встретиться с моей мамой, чтобы уговорить ее провести с Владиком это лето у них на даче…
- И? – нетерпеливо махнула рукой Таира.
- И моя мама вчера, естественно, тоже приехала, чтобы познакомиться с Сашей и его отцом… – Алиса снова замолчала.
- Я тебя убью!
- А? Так вот. Оказалось, что у моей мамы много-много лет назад был роман с Виктором Петровичем, и в результате этого романа… родилась я.

Таира, напряженно слушая, откинулась на спинку дивана, помолчала, осмысливая только что услышанное, глаза ее полезли на лоб:
- Да ты что?! Значит, Сашка… твой… брат, что ли?!
- Нет, он мне не брат, он – приемный сын Виктора Петровича.
- О, господи, запутано-то как все! – Таира облегченно вздохнула. – Так, подожди, а он не знал что ли о твоем рождении?
- Нет, – и Алиса коротко пересказала историю ее мамы и Виктора Петровича.

Таира долго молчала, потом вздохнула:
- Ну, еханый бабай! Бывает же такое!
- Вот именно! Мы тоже все в шоке были! Представляешь, через тридцать четыре года узнать, что у мужика, оказывается, есть взрослая дочь и… внук!
- Во дела!.. Да-а, это ж уму не постижимо!
- Так это еще не все!
- Еще что-то?!
- Да… самое главное… вчера выяснилось… что, оказывается, мы с Сашей девять лет назад переспали… случайно, по ошибке.
- Переспали?... угу… По ошибке?.. Ну, конечно, вы с ним переспали, а ты, как раньше говорила, не заметила. Так?
- Почти… Дело было так… – Алиса рассказала про Сашину оплошность девять лет назад.
- Ты хочешь сказать… что он – отец Владика? – Таира распахнула глаза и удивленно уставилась на подругу. – Хотя, тогда понятно, почему они так похожи.
- Да, мы в пятницу едем делать генетическую экспертизу… Это больше для суда надо.
- Зачем? То есть зачем это надо для суда?
- Я хочу официально определить отцовство, чтобы у Владика был настоящий отец. И Саша на этом настаивает.
- Вот это новость!! – Таира покрутила в руке пустую чашку. – Слушай, свари-ка еще кофе, это дело надо перекофеить.

Алиса сполоснула турку, насыпала в нее молотый кофе, поставила на плиту. Таира сидела молча, переваривая только что услышанное от подруги.
- Подожди, – вдруг вскинулась она, – так получается, что Степан… твой родственник?
- Троюродный брат.
- Тьфу! – Таира сплюнула. – Ты столько лет жила с… троюродным братом? Фу, гадость какая!
- Но я же не знала!
- И слава богу! Господи, ты ж могла от него родить!! – она передернула плечами.
- Ну не родила же!
- Богу скажи спасибо, что он тебя уберег от этой сволочи родить! Мало того, что сволочь, так еще и троюродный брательник! Вот это история! Всем историям история!
- Я вчера, когда все это услышала, думала, рехнусь! Нет, правда, на полном серьезе!
- Не сомневаюсь. У меня бы тоже крыша поехала от такой информации… Нет, ну надо же!.. Где там кофе?
- Уже готов, сейчас, подожди, – Алиса разлила напиток по чашкам и только успела сесть, как зазвонил мобильный телефон, она взглянула на дисплей. – Мама звонит. Тс-с!.. Алло!
- Привет, доча!
- Мамуля, добрый день! Ну, как съездила?
- К Вите-то на дачу?.. Нормально. Знаешь, в принципе, тут очень неплохо, особенно мне понравилась вода в доме, конечно, удобно.
- Ты уже что-нибудь решила?
- На счет дачи-то? Да пока нет. Витя предложил погостить у него до воскресенья, ну… попробовать обжиться, так сказать. Я подумала и согласилась. Так что я пока здесь буду. Вернусь в воскресенье, – мать говорила торопливо, словно оправдываясь.
- Мамуль…
- Да, мой хороший?
- У тебя все нормально?
- Да, все нормально, много дел. В общем, приеду, созвонимся, хорошо?
- Как скажешь.
- Все, доча, целую!
- Я тебя тоже.
- Привет-то от тебя передать?
- От нас всех передай.
- Ну и ладно. Пока.
- Пока, мамуля.

Отключив телефон, Алиса недоуменно посмотрела на Таиру. Та с интересом смотрела на подругу:
- Чего молчишь? Как там твоя мама?
- Представляешь, она решила до воскресенья… погостить.
- А чего ты удивляешься? Они давно не виделись… Вернее будет сказать, всю жизнь. Так что им есть о чем поговорить. Или тебя что-то смущает?
- Не знаю. Только голос у мамы был такой…
- Какой?
- Словно ее застали на месте преступления… или шалости.
- Ну и пусть… пошалят. Может, хоть остаток жизни проведут вместе и будут, наконец, счастливы.
- Хотелось бы. Знаешь, с тех пор, как я выставила Степана за дверь, мама очень изменилась.
- Да правильно! Ей же Степка никогда не нравился! А теперь у нее и зять будет нормальный, и дочка счастливая, а, может, и мужчина скрасит еще одиночество. Так что надо только надеяться, чтобы у нее все сложилось.
- Я и надеюсь.
- А глаза грустные! – Таира помахала рукой. – Что за причина?
- Да как сказать? У меня тоже столько лет из жизни вычеркнуто за просто так, как и у тебя, между прочим… Самые лучшие, самые веселые годы отобрали и спасибо не сказали!
- Вот вечно ты о плохом! Тут радоваться надо! Выйдешь за Сашку замуж, может, надумаешь ему еще ребенка родить.
- С ума сошла?
- А что? Я бы Дашкевичу родила, это точно. У меня сын, у него дочка, надо кого-то общего.
- Ну не знаю… Тебе, может, и надо… А как он, кстати… ну, как мужчина?
- Вот так и знала, что спросишь! Сравнить хочешь? Фигушки! А если честно… он очень… страстный мужчина… и просто сводит меня с ума. Чего смотришь? Подробностей не будет.
- Конечно, как у меня пытать – так ты в первую очередь выстроишься, а как самой поделиться – только и сказала три слова – очень страстный мужчина.
- Алиска, мне, может, неловко на такие темы говорить, – Таира, действительно, смутилась.
- С каких это пор? Что-то я раньше особой скромности за тобой не замечала!
- Ну… а теперь неловко.
- Точно, втюрилась! – Алиса улыбнулась, подруга опустила голову. – И слава богу! Не будешь теперь меня доставать со своими нравоучениями.
- Я и не доставала.
- Еще как! Только и ждала, чтоб меня замуж спихнуть!
- С чего это ты взяла?
- С того!
- Классный ответ.
- Какой есть! – Алиса развела руками и рассмеялась.

Посмотрев на нее, засмеялась и Таира.



ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...