Пусть земля им будет пухом!

Ирек Фатхелисламов
1. Огромной души человек.

                Зинаида Арсентьевна Ерошина работала в Ступинском медицинском училище с 1985 года. Она пользовалась заслуженным авторитетом среди сотрудников и студентов, принимала активное участие в общественной жизни коллектива, добросовестно относилась к своим обязанностям. Ей были присущи такие качества, как энергичность, эмоциональность, доброжелательность. Как высококвалифицированный преподаватель, она  отличалась требовательностью и большой любовью к студентам. И они отвечали ей взаимностью.
                Память о ней надолго сохранится в наших сердцах.


                Сегодня утром, находясь в преподавательской, отчётливо услышал голос Зинаиды Арсентьевны. Этот чистый,  переливающийся,  как ручеёк, жизнеутверждающий голосок с другим  не спутаешь. Я невольно поднял голову, но рядом ни кого не было.  Почему же, этот мир так справедлив? Почему жизнь хороших людей так коротка?» С этими вдруг нахлынувшими на меня вдруг не простыми, философскими мыслями поднялся на второй этаж здания и зашёл в кабинет по фармакологии, которым на протяжении двух десятков лет руководила Зинаида Арсентьевна. Со стен осиротевшего кабинета на меня тоскливо смотрели плакаты, стенды и другие наглядные пособия, изготовленные руками Зиннаиды Арсентьевны и её учеников. «Ведь в них продолжают жить частица её души и особая, только ей присущая, трепетная любовь к детям, ради которых эти пособия были созданы», - подумал я.
                Была большая перемена. Подошёл к студентам группы 40 «Сестринское дело», где в течение трёх лет классным руководителем была Зинаида Арсентьевна. Разговор невольно зашёл о ней. Когда говорили, девчата не смогли удержать слёз, они и не стыдились их. Вот что они скзали о своём преподаателе.
              - Зиннаида Арсентьевна была невероятным человеком. Её любили абсолютно все. За свою жизнь я не видела более весёлого и оптимистичного человека. Её положительной энергии хватало всем окружающим. Настроение повышалось даже тогда, когда я просто слышала её голос.
                Она была прекрасным преподавателем, по своему предмету знала всё, а самое главное, могла донести свои знания до каждого студента. В этом ей помогал индивидуальный подход, способность достучаться до сердца любому.
                Зинаида Арсентьевна помогала не только в учёбе, она помогала и в жизни. Меня, например, она научила, как справиться с трудностями, как вести себя в разных жизненных ситуациях, чтобы не ударить лицом в грязь. Её огромная заслуга в том, что я стала достойным человеком.  Я благодарю её за это. Для меня она была, как Мама, и до сих пор остаётся ею. Лучше человека, чем Зинаида Арсентьевна, не знаю. Спасибо ей за всё!
              - Зинаида Арсентьевна и для меня родным человеком. Никогда никому не давала в обиду, всегда была защитой и опорой, одним словом, палочкой - выручалочкой. Хороший собеседник, с которым можно было посоветоваться по любому вопросу, она учила меня правильному общению с людьми. Я бесконечна благодарна ей за это!
              - Каждый человек, который знал Ерошину Зинаиду Арсентьевну, я уверена, вспоминают её как оптимисту, справедливую, добрую, умную и, наконец, удивительно красивую женщину. Больно произносить слово «была», я буду говорить, думать, что она есть и будет всегда с нами!
                Зинаида Арсентьевна - потрясающая дочь, мать, сестра, жена, бабушка и великолепный преподаватель. В наше время трудно встретить на своём жизненном пути таких людей, так как их очень мало. Очень рада, что у меня была такая возможность. Я встретила в лице Зинаиды Арсентьевны Человека с большой буквы.
                Хочу отдельно рассказать о ней как о преподавателе. Зинаида Арсентьевна - огромной души человек! В трудную для студента минуту, всегда приходила на помощь. Она - прекрасный классный руководитель: всегда выслушает, поймёт и простит, даст нужные жизненные советы, которые очень помогали и мне…
                Я благодарна судьбе за то, что этот человек был, есть и всегда будет с нами!  Зинаиду Арсентьевну Ерошину невозможно забыть, она навсегда останется в нашем сердце!

                Безвременный уход из жизни Зинаиды Арсентьевны для нашего коллектива - невосполнимая утрата. Бесконечно скорбим, ежесекундно помним,
никогда не забудем. Пусть земля ей будет пухом!


2. Рядом с книгами человек не может  до бездушия опуститься

                32 года работала в Ступинском медицинском училище библиотекарем Соколова Лидия Николаевна, прекрасной души человек и большой ценитель литературы.
 
- Рядом с книгами человек не может быть злым, жестоким; сама атмосфера не даёт до бездушия опуститься, - говорила она, когда речь заходила о профессии библиотекаря.
- Откуда такая любовь к книгам, может быть она заложена у Вас в генах? - бывало, спрашиваю моего собеседницу при очередном посещении библиотеки родного учреждения.
- Мама – педагог, а отец работал на Ступинском металлургическом комбинате. Так что здесь гены не причём.
- Тогда откуда же берётся «начало начал»?
- Мама у моей подруги работала библиотекарем в медицинском училище. И, естественно, бывали у неё. Видимо, именно здесь я впервые увидела  работу библиотекаря. Ощутила необыкновенные,  только мне известные, чарующие чувства, передаваемые от  героев произведений моих любимых писателей. В ту пору и позже  самыми читаемыми моими писателями были Л. Толстой, Б. Полевой, А.Беляев, А.Дьюма, Э.М.Ремарк и другие.
- И пример мамы подруги повлиял на Вашу дальнейшую судьбу…
- Действительно,  после 11 класса,  не задумываясь,  я  пошла работать библиотекарем в Дом культуры «Металлург». Здесь меня научили азам: составлять каталоги, быть на «Вы» с картотекой и так далее. 
- Я знаю Вас как стойкую, сильную духом женщину, которая выжила наперекор всем неутешительным диагнозам светил медицины. Что дала Вам силы в те роковые минуты, когда жизнь висела на волоске?
- Мне ой как не хочется вспоминать дни полные безысходности и драматизма. Но всю жизнь буду помнить благородных людей, которые не оставили меня наедине с бедой.
                Это такие прекрасные душой и помыслами люди, как Маргарита Георгиевна Леонтьева – директор Ступинского медицинского училища, Галина Михайловна Смирнова- заведующая библиотеки Дома культуры «Металлург», Мая Евсеевна Ванчкова – заведующая детским отделением ЦРБ, Валентина Васильевна Шульга – преподаватель Ступинского медицинского училища. Теперь они уже не работают здесь, но низкий поклон им, моим добродетелям!
- А какая у Вас семья?
- Моя семья не большая: кроме меня ещё сын да сноха.
- Возвращаясь к сегодняшней Вашей работе, что бы Вы сказали о ней?  Как я знаю, работа для Вас - второй дом и стимул в жизни…
-  Работа и коллектив не разделим для меня.  Работая в медучилище, я поняла,  какое это большое дело - коллектив. Мы просто не ощущаем его,  когда в нём. Семь месяцев, прожитые вне него из - за болезни, были самыми мучительными для меня.  И ещё. Когда работаешь с молодёжью, видимо благодаря постоянному общению с ней,  не стареешь душой, не теряешь бодрости духа...

             Недавно Лидии Николаевны  не стало. Пусть земля ей будет пухом!