Женский вагон. 3

Антонина Романова -Осипович
-Скажите, Таисия, кем вы хотели стать в детстве?
-Как кем, собой!
-Нет, вспоминайте, вспоминайте, вы хотели быть художницей.
Остальные пассажирки с удивлением уставились на полноватую женщину в спортивном костюме, с короткими не ухоженными волосами.
-Это когда было, я в пятом классе училась, при царе Горохе. Учительница рисования меня похвалила, я и размечталась. Какая там художница. У меня трое детей, муж, внуки. Ещё жду, чтобы родились. Кормить надо, поить.
-Дети уже взрослые, с вами не живут. Зачем вы себя обманываете, им и без вас уже хорошо, а мечту убили. Сжарили вместе с пирожками.
Тася разозлилась не на шутку. Она вырвала свою руку, пересела на своё место и отвернулась к окну. Все молчали. Минут через пять она повернулась и зло ответила,
-Какое вам дело, до моей жизни! Я прекрасно живу. Я всем нужна, всем звоню.
-Вот именно, что вы звоните, а не вам.
-Заткнитесь, дамочка, - сорвалась на грубости женщина, - Моя жизнь, что хочу, то и делаю. Если мы не разобьёмся, то и разговаривать не о чём.
-Зависть вас часто посещает? Злость? – не унималась незнакомка.
-Отстаньте, я же попросила. Зависть? Конечно, всю жизнь вкалываю, ни молодости, ни старости. То начальникам угождай, то детям. Все жируют, а я копейки считаю. Родня у мужа вон богатая, а меня за человека не считают. Кухарка, да и всё. Плюнула бы им в лицо.
Мама до самой смерти работала, видимо и я тоже.
-Да разве вам так уж  нужно работать, может, уже и отдохнуть пора? Удовольствие от жизни получить?
-Все поели - вот и моё удовольствие.
-А вы знаете, что у вас другое предназначение было. Вы думаете, что просто так на свет родились, чтобы на старости с завистью в обнимку ходить? Добрая то вы, добрая, а зависть не отпускает. Потому что не выполнили задание, которое вам в пятом классе задали.
-Не хочу больше с вами разговаривать! Вы ещё молодая. Сколько вам, тридцать пять? А мне уже шестьдесят, поздно думать о себе. Художницу нашли.
-Таисия, выйдете из вагона. Купите краски не внучке, а себе. Кисти всякие и рисуйте свой сад летом, весной, осенью. Не доезжайте до станции, где вас нет.
-Что-то я не поняла, как это нет меня? Это что, опять пугаете?
-Как приедете, почти сразу лишней себя и почувствуете. А вернётесь, всех обвинять начнёте, что никто вас не ценит, что в старости никому не нужна. Зависть – это старуха,  она если поселится, то не уйдёт. Всё новое ей не по нраву, все перемены она ненавидит.  Как увидит вашу первую картину, так и уйдёт, не попрощавшись.
-Муж смеяться будет.
-Посмеётся  и перестанет. Самому захочется что-нибудь этакое придумать.
Тася опять отвернулась к окну и всем показалась, что она смахнула слёзы с лица.
-Знаете, я и вправду здорово рисовала. Теперь в киоске подрабатываю, чтобы денег для внуков заработать. Можно краски купить, чего там. Приеду, с внучкой порисую. Ей как раз двенадцать, как мне тогда.

Продолжение следует