Пескарь

Аркадий Старый
                Пескарь.


 2005 год.  Петрокрепость.  Нева.  Стою,  рыбачу  с  берега.  Напротив  меня  крепость  «Орешек».  Попадается  всякая  рыбешка: уклейки,  окуни,  плотва  и  разная  мелочь. Попалась  одна  рыбёшка,  которую  сразу  не  определить. Присмотрелся  получше,  оказался - пескарь.  Настроение  сразу  поднялось. Вспомнилось  далекое,  очень  далекое  детство.
   Мое  детство  прошло  в  Поволжье,  в  километрах  трёх  была  река  Немда. Вот,  на  эту  Немду,  мы  дети  ходили  рыбачить. Там  была  разная  рыба,  но  основной  рыбой   был  пескарь,  вот,  этого  пескаря,  в  основном,  мы  и ловили.  О  щуке,  мы  дети,  только  мечтали.  Помню даже  первую  рыбалку,  когда  отец  посадил  меня  на  велосипед  и  повез  на  Немду. 
    Помню,  мы  с  другом  еще  в  мае  начинали  рыбачить  удочкой,  когда  вода  еще  была  мутной  после  весеннего  половодья.  Летом,  мы  многие,  работали,  но  при  первой  возможности  шли  на  рыбалку.  Однажды  мы  с  братом  с  утра  пошли  на  рыбалку,  был  очень  сильный  туман,  в  двух - трёх  шагах  уже  плохо  было  видно. Идем,  идем,  а  реки  всё  нет  и  нет. Уже  идем  по  полю,  хотя  никаких  полей  по  дороге  не  должно  быть. Через  какое  то  время видим  перед  собой  очертания  каменных  домов,  хотя  никаких  зданий  не  должно  быть  по  дороге. Оказалось,  мы  вернулись  в  свое  село,  сделав  большой  круг.  "Кто -то",  нас  детей,  вернул  к  своему  селу,  своему  дому.                На  берегу  этой  реки, после  очередной  рыбалки,  мой  старший  товарищ  рассказывал о начале  своей  взрослой  жизни. Ему  было  тогда  17  лет,  а  мне  14  и  я  слушал  его  с  интересом. Он  воспитывался  в  детском  доме.  Это  было  в  июне  месяце  1967  года.  Много  воды  утекло  с  той  поры.  Спасибо  тебе,  пескарь,  вспомнилось  многое…   
     А  того  пескаря,  я  конечно  же,  выпустил  в  Неву,  пусть  плывет  в  реку  моего  детства.

 P.S.  В  июне  месяце  2011  года  я  был  на  берегу  реки  Немда,  реки  моего  детства.  Нашел  то  место,  где  я  со  своим старшим  товарищем  стоял  в  июне  1967  года.  Вспомнилось  детство...защемило  сердце...много  воды  утекло  с  той  поры. Многих знакомых  мне  людей  не  стало  с  той  поры. Не  стало  родителей,  не  стало многих  родственников,  просто  многих знакомых  взрослых уже  никогда  не  встретить  на  улицах  села.   Мне самому  уже  58  лет,  седина  в  волосах,  отслужил  в  Армии,  выжил  в  одной  из  шахт  Донбасса,  прошел  через  Колыму.  Выучился  на  инженера  в  одном  из  институтов  Ленинграда.  А  своего  старшего  товарища  пока  не  удается  найти,  не  знаю  как  у  него  сложилась  судьба...