Волки. Часть 1. Глава 15

Зура Итсмиолорд
Глава 15

      - Мать свою я не помню. Но грех Цуцу называть мачехой. Отец женился на ней через два года после смерти нашей матери. Правда, наной мы ее никогда не называли. Цастарг - кусочек. Она была изумительно изящной. Маленькой, но сильной. Родила троих детей, но им не суждено было жить. Вместе с нашим отцом они умерли от тифа в тяжелые годы испытаний. Цастарг посвятила себя мне и Амину. Я  долгих семнадцать лет не знала, что она мне не родная.
          У бабушки Аймани сильный грузинский акцент. Она приехала из Панкиссии, куда вышла замуж, хотя и недолго прожила в браке. Благодарит Зура за каждый день, прожитый в его доме.
- Зур и  его слепая сестра Танико были людьми широкой души. Благочестивыми и уважительными. Добротой и заботой окружили меня. Купали в ласке. И очень переживали, когда Амин задерживался навестить меня. После возвращения из ссылки, я сразу же вышла замуж, а Амин искал Борсака,  с которым пришлось расстаться в феврале 1944 года. Дочка, ты расспрашивай моего брата. Он расскажет тебе о волках больше, чем о людях.
          В печи трещит полено из платана. Кутаюсь в пастушью бурку и жду, когда дедушка Амин продолжит свое повествование. Прислушиваюсь к звукам ночи, но ничего кроме стрекотни сверчков не слышу. Редкая звезда срывается с небесной материи и падает в ущелье. Несмотря на  знойное лето, ночи в горах холодные. Пью горячий чай из разнотравья и пытаюсь представить себя, живущей  в высокогорном селении веков так десять тому назад. Хочется верить, что в те времена тут селились жар-птицы, превращаясь в девушек. А храбрые волки превращались в джигитов.
- Попробуй, - протягивает мне бабушка Аймани початок молодой кукурузы, обжаренный на костре.
    Поверьте, ничего вкуснее я в своей жизни не ела, как впрочем и все остальное, что мне тут предлагают.
 А Вам, мой дорогой читатель, я расскажу дальше о нечистой силе, волках, дружбе человека со зверем и насколько хищник может оказаться человечнее людей.

http://www.proza.ru/2011/11/25/146