Девочка и телефон

Феликс Ратавнин
Жила-была на улице Малиновой маленькая девочка Вика.
Очень она любила по телефону разговаривать. Наберёт номерок своей подружки и говорит, говорит… Хорошо бы, по делу, а то так, развлекается. Надоело ей с подружками разговаривать. “Дай, - думает, - позвоню кому-нибудь незнакомому, циферок-то много в телефонной книге”. Набирает Вика номерок, ждет.
- Алло, вам кого? - раздается в трубке.
- Мне Машу.
- У нас такой нет. Ты, девочка, ошиблась.
Вика хихикнет, положит трубку, а потом другой номерок набирает. И вот как-то раз на ее звонок трубка ответила недовольным старушечьим голосом.
- Кто это звонит и меня беспокоит? Я пирожки пеку с капустой.
Вика по-кошачьи промяукала в трубку: “Мяу-мяу!”
- А, это ты, Мурка? Приходи пирожки есть!
Вика хихикнула, положила трубку и - удивилась. Бабушка с кошкой, как с человеком, разговаривает. Вика опять набрала тот самый номер, из любопытства, снова мяукнула. На этот раз её ни о чем не спросили, только пробурчали сердито:
- Девочка, а мяукаешь. Кошкой стать хочешь? Ну что ж, помяукай!
Бабушка эта, оказывается, не простая была, а колдунья. Правда, не очень злая, но и не очень добрая. Мяукнула Вика ещё раз, уже без желания, и решила идти гулять. Но что это?
Взглянула Вика в зеркало, а на неё оттуда … кошка смотрит. На себя посмотрела девочка - вместо ручек и ножек лапки мохнатые с коготками, хвостик полосатый появился. Испугалась Вика, заплакала, было, но получилось лишь протяжное “мя-а-а-у”.
- Что делать? - думает кошка Вика. - Не хочу быть кошкой, хочу снова девочкой стать. Старухе бы той позвонить, да вот как лапкой номерок наберешь?
Попробовала девочка от шкурки кошачьей избавиться, лапкой себя царапала, о шкаф терлась, но не снимается шкурка.
- Может, водой смою?
Подошла к ванне, только кран лапкой никак не открыть. И тогда решила она к речке бежать. Хорошо, что недалеко речка.
И вот вошла Вика-кошка в воду, моется. А неподалеку, в камышах, водяной царь сидел, песни лягушачьи слушал.
Смотрит царь, в воде кошка незнакомая плещется. Много лет жил он в этой речке, но никогда не видел, чтобы кошки сюда купаться ходили.
- А превращу-ка я эту кошку в русалку, - решил царь. - Пусть здесь живёт, коли ей так нравится.
Взмахнул рукой, тряхнул бородой, стала кошка русалкой с зелеными глазами, длинными волосами. Плавает русалка Вика вместе с рыбами, дно речное разглядывает. А волосы-то, без привычки, очень мешают плавать, глаза закрывают, в рот залезают. Попросила она тогда рака-парикмахера постричь их. Тот чик-чик клешнями, и нет волос. Вот только в волосах-то, оказывается, колдовская сила водяного царя была. Не стало волос - кончилось колдовство. Вынырнула из воды Вика снова кошкой.
Водяной царь хотел расспросить, какого она роду-племени, почему русалкой быть не понравилось, но у него вдруг зазвонил водефон. Это вроде нашего телефона, только водефон прозрачный, а вместо проводов у него водоросли натянуты.
- Царь водяной, - слышится старушечий голос. - У тебя, что ли, кошка моя?
- Так это твоя кошка, старая? А что же я раньше не видел её? - удивился водяной.
- Не мог ты раньше видеть, я её только сегодня выколдовала. Девочку-шалунью слегка наказала. Но, в общем-то, она неплохая девочка, отпусти её.
И какие-то слова волшебные добавила.

Превратилась тотчас кошка Вика снова в девочку Вику, обрадовалась очень и скорее домой побежала. А там уже мама с папой дочку дожидаются. Ничего не сказала им девочка, но бабушке-колдунье позвонила, извинилась.
Больше не балуется она с телефоном, только по делу звонит.