Полосатый характер

Феликс Ратавнин
Мне приходилось слышать много всяких историй, в которых по-разному объяснялось, почему у зебры странная полосатая шкура.

С такой окраской и прятаться от врагов труднее. Да и вообще, зебры - это же не какой-нибудь жучок колорадский.

Недавно, когда погода была просто прелесть, а звери в зоопарке находились в добром расположении духа, не рычали и не фыркали на посетителей, разговорился я по душам с одной зеброй.
Она и рассказала мне историю, которую поведала ей ещё бабушка, а той бабушке, в свою очередь, тоже бабушка-зебра.

Итак, случилось это давно, когда мир был молод. Все растения, даже цветы, были зеленые, а звери серые. Но однажды цветы вгляделись в небо и заметили, как оно красиво: не просто голубое, а багряное на закате, темное в дождь и золотистое - в погожий день.
Цветы первыми заметили цвета и первыми стали цветными. На цветы и небо загляделись животные и тоже раскрасили себе хвосты и шкуры. Только зебра все никак не могла выбрать цвет по себе.

Сначала она захотела быть черной, как пантера, перенявшая цвет африканской ночи.
- Не марко, - рассуждала зебра. - Практично, а если испачкаешься, то не заметно.
И, действительно, стала она чернеть.

Когда целая полоска на её серой морде стала черной, она пошла к морю и увидела белоснежную чайку.
- Как красив белый цвет, чистый и заметный! На меня сразу все обратят внимание, если я буду белой. Пусть марко, да не жарко! - уже иначе рассуждала зебра.

Стала белеть её серая шкурка. Но успела добавиться лишь одна белая полоска. Потому что, как только зебра отошла от моря, она увидела ворону, такую элегантную в своем черном фраке.…
Захотелось зебре выглядеть подчеркнуто строгой и стройной.
 
Стоило ей так подумать, как добавилась еще одна полоска - чёрная, как воронье крыло.

Каких ещё белых и черных животных и птиц встретила зебра на своем пути, догадайтесь сами. Но из-за своего непостоянного, “полосатого” характера и получила она такую полосатую шкуру.
 
Характер у зебры и сейчас, к сожалению, не очень изменился.
Она завидует крокодилу, потому что он зелёный, бурому медведю тоже. Хорошо, что на шкуре у зебры нет уже свободного места, а то бы она обязательно призавидовала себе какую-нибудь цветную заплатку.

…Рассказала мне свою историю зебра и вдруг рассердилась на себя за то, что так разоткровенничалась, а на меня - за то, что я внимательно её слушаю. Чуть не укусила.

Пришёл я из зоопарка домой и решил всё, что узнал, записать.
Но, может, не сразу? Захотелось отложить ручку, телевизор посмотреть, на диване полежать, однако не стал передумывать, как зебра.
Раз уж сказано - то и сделано.