75-тый Калинченко Винеамину Винеаминовичу-брату мо

Владимир Крыленко
75-тый Калинченко Винеамину Винеаминовичу - братику моему рисковому!
               
Калинченко-Качаленко Винеамин Винеаминович
рожден 4.11.1937 на
Хуторе г.Серго (Кадиевка). В 1944-51г. учился в СШ№37 (на выпускном (из 7кл.)
<вечере> Виня напился до бесчувствия, упал и заснул во дворе на фундаменте
разбомбленной казармы (Боря со мной занесли Виню в класс, где Он пролежал до
утра) и в 1951-54г. - в СШ№53 (8-10кл.). Виня был абсолютно здоров, хорошо
видел, но как-то среди дня бежал по дороге, ударился о шлагбаум, разбил лоб и
долго ходил в <тюрбане>-перевязи: У Вини была (в отличие от меня) хорошая
память, Он, как и всё прочее, на-лету схватывал суть школьных наук, но у него не
было старательности; Он очень коряво писал и имел посредственные оценки.
Учительница 1-3 кл - Николкина Анастасия Ильинична (а мне помнится -
Соломина Анаст Ивановна - в 1-2 СШ№37) говорила Валентине Дмитриевне, что
Шура (Мама Вини) жаловалась ей, что <Виня несобранный, неаккуратный>.
Эпизодик. В апреле 1948г. из школы (нас почему-то с утра отпустили с уроков)
мы (Виня, Боря, Борин квартирант Вова Страхов и "примкнувший к ним"
(вопреки строжайшему запрету Мамы) я) пошли на вновь заполненный водой
Ставок, увидели, что плававшие на плоту (из нескольких слоёв досчатых щитов-
противозаносов дорог снегом) ребята слезли с плота, залезли на плот и отплыли
метров на 50 от берега. Я плавать не умел, воды боялся жутко (наука Мамы!) и
стоял, не шевелясь, в серединке, а загребал доской Виня, пока не упал (ногами
вниз) в холодную (снег сошел недавно) воду. Виня успел схватиться за плот, не
нырнул с головой и быстро влез на плот (как только ему это удалось в тяжелом
пальто!) и мы сразу пошли домой (мимо Минзавода). А по-пути возле Трёх
Домиков (там был отвратный перелаз грязевой лужи по перекладине досчатого
забора-штакетника) мы увидели взвод (?20 человек) немцев-военно-пленных,
стоящих в шеренгу - абсолютно голых (было неяркое солнышко, но прохладно).
Обращало внимание, что у них (у всех без исключения!) почти до колен свисали
толстые Пипины (и не видно волосни между ног!)!
Летом 1948 вечером в сумерки было собрание Хуторян в начале переулка у
двора Вини; Виня там, как Хозяин, прохаживался между множества пустых
шахтных вагонеток - их 14-15 июля 1942 из баррикады оттащили в сторону от
авто-гужевой (к 1948г. телег стало больше, чем автомашин, а автобусов до 1960-х
вообще не бвло) дороги и они там валялись бесхозно (раздолье для игры в войну и
в жмурка) до 1949. А из камней-песчаника каменщик сложил высокую, идеально
ровную стену-угольник (тын), отгородив двор Вини от дороги и проулка в
Вильхи:
В начале сент 1948 за нашей СШ№37 поставили бум - гимнастическое бревно
(и недели две мы на переменах бежали туда - стоя на бревне, сшибать один другого
с бума, а потом забыли о буме) и турник. Прибежал Виня и сказал ребятам
(безуспешно пытавшимся подтянуться на перекладине, а я даже не пытался): <А
вот так вы, слабаки, не сможете!>, разулся и, босиком повиснув на перекладине,
подтянул пальцы стоп ног к перекладине, хотел повиснуть на пальцах стоп, но
мгновенно сорвался и столбиком упал ~30 см до земли, гулко стукнувшись
темечком о жужелицу-подсыпку под перекладиной, и сразу вскочил, смутившись
от конфуза. И побежал на урок - любоваться новенькой молодпй учительницей-
украинкой (все ребята в Неё сразу влюбились, но Она ушла через неделю - опасно
было ходить из нашей школы вечером по тёмным тропам и переулкам, да ещё
такой пышной и красивой). Повезло Вине - ведь мог и шею сломать!
До лета 1949 Боря и его двоюрод брат Виня враждовали со мной (хотя мои
Мама-Папа - двоюродные их Мамы-Папы). Весной 1948 Ихняя <Троица>
(Виня+Боря+Вова Страхов - квартирант Бори) по пути из школы забрасывали
меня камнями с бугра ЯковЕвд. А летом 1948 Виня и я обменивались
<любезностями> в нашем дворе, лупя один другого босыми ногами (Виня при этом
приговаривал: <Я сын заведующей Базой>, а я Ему: <Ну й шо?>). А летом 1949 мы
внезапно сблищились. Как-то под вечер мы (Виня, я, Адик, Шурик, Валик, я)
сидели под огромной толстой Вербой у Вильх и слушали Талку (брата Сёмы
Булгакова с Трёх Домиков) про <Сердца Трёх> Дж.Лондона. Стемнело, пришла
моя Мама и увела меня домой по Переулку вдоль Сада Вини. А утром я дал Вине
почитать эти <Сердца Трёх>, потом журналы <Всемирный Следопыт> и <Вокруг
Света>, Виня дал их Боре (Они жили в одном Доме) и мы сблизились и стали
много времени проводить вместе у нас, у Бори, на улице или в Вильхах. Виня
вскоре сказал мне, что я многому научился у ихней <Троицы>. Виня рано - в
детстве научился хорошо плавать и я смог достичь его уровня только в августе
1950. В 1954 военрук нашей школы сказал Вине : <Лётчикам надо уметь хорошо
стрелять, а ты не умеешь!>. В 1948 Вине купили велосипед (Виня много ездил, но
небрежно швырял его на землю), а в 1951 - дорогой (800 рублей) фотоаппарат ФЭД
(им Виня почти не интересовался и фото не делал). В 6-й класс мы ходили порознь,
а в 7 кл - вместе - я и их <Троица>. Летом 1950 мы от Ставка спускались по крутой
тропке; Виня в одних штанах (без рубахи, босый, Люда Чагина (наша соседка 13
лет) в нарядном платье, из кармашка виден вышитый платочек; Виня выдернул
этот платочек, двумя руками приложил к своим ноздрям и с шумом высморкнул в
него огромную зелёную соплю. Моя Мама ахнула: <Та нашо-ш ты так - такый
гарный платочок!> А Люда абсолютно никак НЕ отреагировала - и бровью не пове-
ла:
Летом 1952 Виня ездил в Рутченково (г.Сталино) к дяде Жоре (двоюрод-брату
Отца Вини) и его жене (родной Тёте Вини); у них были 2 дочки: Люда и Света (они
бывали на Хуторе у Вини); там все они ходили купаться на пруд в бывшем
карьере, ездили в г.Жданов на море (от Вини я впервы услышал, что море издали
кажется висящим в небе). От них Виня привёз очень понравившиеся мне напевы:
<Если хочешь в Любви мне признаться, подожди до цветенья акации:>, <Вечера
не приносят прохлады и любви не дают серенады:>, <Пой гитара, пой моя
гиттара:>, <Хорошо в степи скакать, чистым воздухом дышать, если конь
хороший у ковбоя. И к чему такая прыть и зачем коней ловить, если в мире есть
трамваи и такси. Мы ворвёмся ночью в дом и красотку <уведём>, если Парня не
захочет полюбить. И к чему такая страсть, и к чему красотку красть - Её можно
красотою покорить!>. Виня их нередко напевал и я чуток запомнил:
В ноябре 1950 я дал Вине и Боре прочитать <Янки при дворе короля Артура>
М.Твена, а Виня мне не дал <Тарзана> и на моё <Ты ж Боре дал!> заявил: <Боря
мне Брат, а ты - никто!>
Уже к 1949г. Виня уделял много внимание <половому вопросу> - читал книгу
проф.Фореля <Половой вопрос>. В нашем саду Виня раздевался и совсем голый
лазил по деревьям, что видела моя Мама (я и Боря стыдились снять трусы, так
как у нас уже вылезла волосня, а у Вини у Пипа ещё было голенько). Виню
интересовало, какой длины наши Пипы и был разочарован, увидев, что у нас они
почти такие, как и у Него. В 6-м классе учительница биологии часто поручала мне
рисовать учебно-наглядные пособия (красками на плакатах или мелом на Доске).
И вот после урока в наш 6-й заходит их <Троица> и Виня отчитал меня - я не
нарисовал Письку (а я и внимания не обратил на эту <мелочь> - чёрточку-
щелочку, когда срисовывал из книжки) меж лапок у крольчихи - а вот Боря
нарисовал! (Боря с детства хорошо рисовал). Уже тогда Виня заигрывал с Людой
Чагиной (особенно после пьянки 4 ноя 1949 и выступления Люды (Её <мостики> и
<корзинки> в одних узеньких трусиках очень увлекли даже меня) в школе 6 ноя
1949) а в 7кл. увлёкся Аллой Бойко (тихой, пухленькой, с пышным бюстом
девочкой, с всегда опущенными ресницами) - Виня с Адиком часто ходил
провожать Её домой после занятий. В 8кл. СШ№30 на Давыдовке Виня с первого
дня (1 сент 1951) сблизился с соседочкой смугляночкой. А через неделю Он уже в
СШ №53 <приударил> за Аллой Альшановой (маленькой, бледнолицей кареглаз-
кой). А нашу учительку химии (низенькую, пухленькую) вкоридоре прижал
плечом (а Она оглянулась и засмеялась). А вот, когда Нина Ильина (симпатичная
смугляночка) написала на Доске в 8 классе: <Ой цветёт калина (Калинченко) в
поле у ручья, Парня молодого полюбила я>, Виня с возмущением побежал
жаловаться учительнице (а Ильина ушла в другой класс и хорошо училась). 31 дек
1952 Виня и я после кино в клубе <Химик> пошли на вечер в СШ-53 и там девочки
учили нас танцевать (Виня всё схватывал на-лету, а вот Люда Маштакова меня не
смогла научить даже танго <Па-д-Эспань> (а вальс мне непостижим навсегда)). 1
янв 1953 Виня, Адик, я и др. провели на Ставке - носились по голому льду на
коньках и играли в хоккей. Виня с детства был бойкий и нахальный, мог сразу
завести разговор со взрослыми и чужими (для меня это было непостижимо). В янв
1953 Виня настойчиво упрашивал меня помочь Ему <осеменить> Нину Ищенко -
пышную сельскую девицу 1929гр., жившую с сестрой в нашей Хате с 2 дек 1952.
Нина считала Виню самым красивым, а за Ним - Боря, Адик, Эдик Рак, Валик и
т.д. (мне места среди <подходящих> и <обаяшек> не нашлось). И всё же Нина не
впустила Виню <к себе>, хотя была Очень Сексуальной и темпераментной даже на
8-м десятке лет (мне удалось <Это> познать лишь пол-века спустя):
В 1953 Виня решил идти в авиацию и был расстроен тем, что я из-за плохого
слуха и зрения не годен не только в авиацию, но и в обычные военные. В 1953-54
Виня ходил на занятия в авиа-клуб, там легко постигал всё (а мне это казалось
непостижимым) и успешно поступил в 1954 в Ейское Авиа-училище. В то же время
Виня немного ходил на Борьбу (греко-римская <классика>) во Дворец и на-лету
усвоил приёмы бросков через плечо и через бедро (а мне это оказалось
непостижимым, хотя Вине казалось, что я сильный). Виня несколько раз
играючись бросил через бедро Ивана Кирьянова - крупного фронтовика-шахтёра,
живнего у нас и у Тарасовны и погибшего под машиной в сент 1954. Весной 1954
Вине удалось <познать> первую женщину. Ею оказалась Мария Олексенко (род. в
1935 у г.Лебедин в Сумской обл.), жившая в нашей Хате. В первый раз Виня
прижал Её к себе между дверями в наши коридор и кладовку; Его Пип даже влез к
Ней меж ног, но Мари от избытка чувств вымазала Вине в мел всю спину и
укусила за щеку, оставив на неделю след от всех своих зубов. Но Виня не успел
<кончить> и был расстроен этим (хотя Боря и я стали поздравлять Виню по пути в
школу, по невежеству полагая, что раз проник <к Ней>, то это уже ВСЁ (ведь мы
не знали, что надо ещё и семя испустить в <Неё>)). Виня показал, что это значит (у
Него это уже давно случалось по утрам в постели и Виня нам жаловался, что Ему
неловко идти мимо Мамы с мокрыми трусами). Виня привёл Борю и меня к
криничке в нашем саду, достал свой Пип, напялил на него <резинку>, подоил с
полминуты и из Пипа брызнула порция <соплей-семени>. Через несколько дней
после <неоконченного сеанса> Виня затащил пышно-грудую Марию в курень в
нашем саду и (пока други мои братцы племяши Витя, Эдик, Валик, Шурик и др.
искали Марию во дворе и в домах) быстро осеменил Её (но сразу же после
<извержения> Ему стало очень неприятно, даже отвратно <Это>). К лету 1954 Виня
полностьюо охладел к обществу Бори и меня; Он общался в карты (на-деньги) и вы-
пивку со взрослыми. В 1955-58 Виня на лето приезжал к Маме на Хутор. Он
<сблизился> с Валей Сытниковой (с улицы Воровского в Борисовке); Валя
нравилась Вине в <Этом> (а от Вини все млели только отодного Его вида, хотя Его
Пип был не более наших); Они <встречались> по ночам на насыпи жел-дороги у
моста через Камышеваху (там никого не бывало и грунт для лежания не маркий и
не твёрдый). А вот красавица-дочка Екатерины Синецкой (троюродная сестра
Вини) как-то на побывке у Бабушки (в усадьбе напротив Алымовых) довела Виню
до каления (всю ночь позволяя себя обнимать, гладить и ласкать везде), по не
пустила <в Себя> : Как мне сказал Боря, в то время (1954-57г. во время каникул)
Виня "встречался" и <познал> почти всех местных женщин, в том числе -
Надежду Яковл. Крыленко и др., причем это было расценено, как предельная
"неразборчивость" Вини. Летом 1954-57г. Виня с братом Адиком ходили в город-
Кадиевку (на танцы в саду Лутовинова), где нередко дрались, когда отбирали
девиц у городских ухажёров; с избранными девицами Они проводили ночи Любви.
Виня тогда был красивый, смуглый, темно-волосый, с голубыми, смеющимися
(насмешливо при общении) глазами - никто из женщин не мог перед Ним устоять
- все Ему с радостью отдавались и возмущались другими нашими видными
ребятами, когда те пытались заигрывать с ними (<Что дозволено Вине, не
дозволено другим!>). В 1954-57г. Виня учился в Ейском Авиа-училище. В 1957г.
Виня в Луганске по-пянке попал под трамвай (Ему повредило ногу) и Его не
допустили в военную авиацию (истребители) и в 1957г. Его направили работать
<гражданским> лётчиком в г.Томск пилотом АН-2 (<кукурузник> времён 1941-
44г.). Там, благодаря Его общительности, умению (всегда удивлявшему меня-
неспособного) подойти к нужному человеку, покурить и выпить с ним, польстить и
войти в доверие к людям, командиры посылали Виню только на <северные> -
вдвое выше оплачиваемые рейсы, по климату и природе (те же тайга и болота
Васюганья) не отличавшиеся от <южных>. После двух лет работы в Томске Виня
переехал в Луганск пилотом в аэропорту. Виня привёз в Луганск и женился на
Вале из Сибири; на свадьбе на родном Хуторе Виня на вопрос, зачем Он выбрал
себе такую некрасивую невесту, скромно отвечал: <Зато Я красивый!>. В 1961 и
1963 Валя родила 2 сына. Потом Виня 3 года учился в Академии гражданской
авиации в Ленинграде (семья жила с Ним). Я видел Виню в последний раз в окт
1968 (был с Ним до полуночи в Их Доме на Хуторе; Виня был красив лицом, но
уже заметно располнел); Виня был очень недоволен состоянием в стране и
Правителями; мне Он советовал скорее защитить диссертацию и быть в науке. Он
стал сильно пить, развёлся с Валей и женился на молодой. Вторая жена - Светлана
род. в 1946г.р.; у неё сын ~1978г.р. и Мама. Один сын Вини погиб в ?1982г. - его
вроде-бы зарезали на Кавказе по-пьнке изза женщины.
Всё добро Матери (полДома, Сад и др.) вроде-бы досталось только Валере, а
Виня для себя не смог выбить ничего. Но, по словам Калинченко Валентины Дм.
(16.08.1998), <Иван Митр. своё золото оставил жене -Тарасовне, а Она - завещала
Вине. Шура Качаленко перед смертью отдала все деньги Вине>. Виня был
начальником Луганского аэропорта до  ?1990г.; ушел на пенсию в 2001г. (по Его
словам: <600 грн/месяц - куда уж больше!>). Когда я позвонил Вине 4.11.1998,
представился и поздравил с Днем рожд., Он долго не мог понять, кто я; я
объяснился, напомнил свою кличку <Бова>, только тогда Он вспомнил: <Ааа,
Крылышки!>  Я позвонил ему 4.11.2001г., поздравил с 64, а через год - с 65 годами;
он спросил у меня, как дела, я ему; <По-разному!> (29.10.2002 похоронили Валю
Белову-Иващенко), Виня: <Что так плохо?> Я: <А как надо?>, Виня:
<Великолепно!> Я: <А у тебя как?> Виня: <Нормально!> А когда я позвонил ему
25.04.2002 о смерти Мих.Ив.Калинч,, Виня: <А кто это?> Я ему: <Родной брат
твоего Отца, твой Дядя!> Виня: <Ааа!> После этого никто не брал телефон до
4.11.2007, когда ответил сын Вини Александр, который сказал, что Виня живёт в
другом месте, но не дал мне ни адреса, ни № телефона.
Адрес Александра Винеаминовича: г.Луганск, 16 линия, дом 3, кв.157 (белый
дом у тюрьмы наверху); тел. 8+0642+531102.
4.11.2009 я провёл поиск № телефона Вини в День ЕГО 72 лет 1.11.19, но НЕ
смог найти.
Старый № уже НЕ ИХ, На иИХ квартире НЕТ телефона, а без адреса справку
НЕ
дали. В АЭРОПОРТУ НЕТ реквизитпв Вини, а АЭРОЛИНИИ закрыли, а ИХ
бывший
кадровик уже не работает. По моей просьбе НАША сестричка ГаляПетр ходила
к своим соседям (в Её же - Борином ДОМЕ), но Валерик (Брат Вини) и Его
Нина
адрес Вини Гале НЕ дали.
------------------------------------


 Гаврилец Валерий Васильевич (брат Вини по матери) род в 1948г. на
Хуторе. После школы и службы в Армии работал машинистом на коксовых печах
Кадиевского КХЗ. Жил в том же Доме Ивана, что и Вера Ив. Кононенко, - в его
северной Винеаминовой половине) с женой Ниной. Детей у Валеры не было. Нина
старше Валеры; её сын от первого мужа (невзрачный мужичок) живёт не с ними, а
в Беларуси. Нина разводит и пасёт с Валерой скот (коров, коз, овец, есть свиньи,
куры, гуси и др.); пасут в вильхаж и на огородах. Под Новый 1997г. (Нина уехала к
сыну) к Валере в Дом пришли 5 <новых русских> с бабами, связали Его, забрали у
него деньги, ценности, еду, скотину, побили Валеру и пошли пьянствовать в дом
Попильнюка-Чагиных-Уманских (по соседству с нашей Хатой). Валера развязался,
взял ружьё-двустволку, выбил окно в этом доме и снаружи дал 2 выстрела дробью
по танцующим-пьянствующим, ранил бабу и мужика. Валеру арестовали, он долго
сидел. Его брат Виня отказался ему помочь: <Заработал - сиди!>. Нина дала
взятки многим следователям и судьям; её удивили их ненасытность, жадность и
наглость: они забирали всё - деньги, муку, сахар, вещи, коров, овец, гусей и т.д. Но
в конце 1997г. Валеру выпустили на <волю>. И они снова пасут скот по огородам
соседей, в Вильхах. В 1998 Валера был <безнаджно> болен почками - отбили в
милиции. Но выжил:


Калинченко Винеамин Иванович (папа Калинченко Винеамина Винеаминовича) род. в 1911 на Брянке. С 1919 Виня жил
с родителями во флигеле на Хуторе, там и учился в школе. Служил в Красной
Армии связистом, а после службы до призыва в 1941 работал машинистом
паровоза. После женитьбы (в 1936) Отец отделил Вине северную половину Дома и
Сада (с грушами-круглоплодными (крупными, средними, мелкими - очень
урожайными), яблонями-Бургундками и Родником-ручьём). В 1941 Его назначили
машинистом паровоза бронепоезда. С Войны Он успел прислать только 1 письмо
из Смоленска: <Лежу в паровозе, пишу письмо. Кругом бомбят, пути разбиты, всё
горит; не знаю, выживу ли:>  И Он там в Смоленске и погиб, в самом начале
Войны. И там похоронен:

Жена Винеамина Ивановича - Качаленко Александра Андреевна (мама Калинченко Винеамина Винеаминовича) род. в 1914 на
Фабричном посёлке (за шахтой <Ильич>). Её отец Качаленко Андрей варил
самогон, а Её Мама продавала. Шура окончила 3 класса школы и постоянно
работала на базах по снабжению; в Войну и после - работала заведующей базами и
жила в Доме с сыном Виней; в 1947 вышла замуж и в 1948 родила сына Валерия.
Шура за свои махинации на базе была в тюрьме в 1960-е. Шура была низенькая,
пухленькая, большеглазая, с улыбчивым смуглым лицом (на Неё похож Её сын
Виня), тихая, спокойная. Умерла в 1990, похоронена на Семёновке. Всё Её добро
(Дом, Сад и др.) досталось только Валере, а Виня для себя не смог выбить ничего.

Муж Шуры - Гаврилец Василь Михайлович (?1917гр.) воевал, потом до Конца
работал слесарем на рудоремонтном заводе на Завадском посёлке Брянки.
ВасильМих имел приятное улыбчивое лицо (как у премьр-министра России 1993-
96г. Черномырдина ВикторСтеп), высокое мощное крупное тело. Он был
спокойный, обходительный, выписывал журнал <Огонёк>, варил (и очищал
активир-углём) самогон, но не продавал, а пил регулярно, но тихо, спокойно, без
шума и драк. Вечером 4 ноября 1949 Он пригласил нас (мы играли рядом с Их
окнами) на День Рождения Вини. Мы тогда (а я - в первый раз) смотрели журнал
<Огонёк> (меня восхитило цветное фото нового розового <Гастронома> в центре
Кадиевки на фоне голубых далей) и слушали по радио <Голос Америки> (про
<Кремлёвского Диктатора> Сталина и его <прихвостней> Молотова и Берию).
ВасМих заставил выпить по рюмке (50г) вина и самогона всех: Виню (12 лет),
Борю (13 лет), меня (13 лет - я тогда впервые попробовал вино и самогон; они
показались мне жутко отвратными), Вову (13 лет) и Валю (10 лет) Страховых
(квартирантов Бори) и Люду Чагину (12 лет) - соседку нашей усадьбы (Люда в 12
лет уже была сексуальной, во флигеле Бори устаивала шествия голых девочек; в
16 лет вышла замуж за инженера; мне Боря показал Люду в конце 1953 на вечере в
СШ№53, но я Её не узнал - Люда из смугляночки успела превратиться в блед-
нолицую напудренную даму, даже не глянувшую в нашу сторону).
А Василий Михайлович перестал пить самогон к концу жизни (умер в 1993).
И ещё 1 эпизод: в сент 1952 (ещё тепло) Виня надул презерватив (стащил у
Мамы) и с Борей и мной играл в <волейбол>. Тут на крыльцо вышел ВасМих (в
майке и с ножом) и тоже стал прыгать и бить по <мячу> ножом; я пытался отбить
и спасти <мяч>, но ВасМих рубанул мимо <мяча> по моему указательному пальцу
и срубил с него <подушечку> (вот было крови!).