Время иллюзий

Людмила Курышева
   На международной стоматологической конференции слушала доклад профессора из Израиля. Этот человек меня поразил и обаял своим взглядом, который светился умом и бесконечной добротой. Его юмор был лёгким и глубоким. Конечно же, профессор, в 70-80-х годах уехавший их Советского Союза, познал значительные трудности и испытания. Но как этот человек сохранил своё доброе, не наигранно-доброе отношение к людям, как он сохранил свою индивидуальность, свой искрящийся юмор? Давно я не испытывала такого наслаждения от общения с умнейшим человеком с богатым и многогранным внутренним миром. Даже чуть не заплакала от неожиданного подарка  ежедневной суетной жизни. Он говорил просто и легко об очень серьёзных проблемах, чувствовалось - он понимал жизнь и принимал её такой, какая она есть. И я действительно слушала его со слезами на глазах. Хотелось подойти, искренне пожать ему руку.
   Знаете почему я вспомнила сегодня о мудром профессоре и потрясающем человеке? В его простой и шутливой форме повествования вдруг прозвучала, пожалуй, известная фраза, не им придуманная... Но как он сказал это: " В 20 лет нас очень волнует то, что о нас думают другие. В 40 лет нас уже почти не волнует то, что думают о нас другие. В 60 лет мы понимаем, что о нас никто не думает". Глубоко и грустно... А, главное, правдиво!
   Мне 51 год. Стало быть, у меня есть ещё лет девять для иллюзий. Но я абсолютно точно знаю, что, как бы ни было трудно сохранять свою индивидуальность и самоуважение, эти качества  помогут остаться собой в любой ситуации. А ещё - эти качества придают мудрость и доброту, одаривают искрящимся юмором. Остальное - преходяще. Остальное - суета.