Кот на берёзе

Анна Боднарук
                КОТ  НА  БЕРЁЗЕ

     По дороге в сад я многое планировала сделать, но в саду меня поджидал «сюрприз»…
     Переполненный садовый автобус открыл двери с таким облегчённым вздохом, будто усталый человек, наконец таки донёс тяжёлый груз. Переговариваясь, люди шли по дороге, замедляли шаг у очередных ворот, желая хозяину хорошего «отдыха», в смысле – поработать. Заметно поредевшая компания соседей ещё издали заметили птичий гам как раз возле моего дома. Две вороны и сорока словно пытались перекричать друг друга. Только потом мы заметили саму причину переполоха.
     - Кошка на берёзе!
     - В это время воронята учатся летать, и родители защищают птенцов…
     - Не знаю, как они там защищают, но я вчера похоронила воронёнка, - недовольно проворчала моя соседка, Раиса Семёновна. – Прямо на дорожке, возле калитки лежал… Каждый год такая же история…
     - Бедная кошечка! Вон, как высоко забралась. Кто-то её вспугнул…
     - Вверх-то они быстро лезут, а вниз спускаться бояться…
     Поговорили и разошлись по своим садам, а расхлёбывать кошачью трагедию предоставили мне. Много было высказано всяких советов, рассказано подобных историй, но в этом случае – они не применимы. В черте города, если кошка слишком высоко заберётся на дерево, хозяева вызывают «спасателей». Это им обходится в круглую сумму, но чего не сделаешь ради своей любимицы. Вечером по местному телевидению покажут самый волнующий момент: встречу хозяев со страдалицей. Только, что же мне делать? Моей пенсии не так много, чтобы тратить её на спасение бродячих кошек… да и «спасатели» не поедут в такую даль ради кошки. Они и в городе едут только под нажимом телевизионщиков.
     А птичий гвалт только набирает обороты. На моё кышканье они попросту не обращают внимания. Позвали своих соплеменников, расселись на ветках берёзы и на конёк моего дома, и орут хриплыми несносными голосами.
     Девятнадцать лет назад, я возле своего забора, за домом, посадила тоненький прутик берёзки. Просто пожалела деревце, выброшенное на обочину экскаватором, выравнивающим полотно дороги. За эти годы, вымахавшая берёза, только радовала меня. Она росла в таком месте, что никаких неудобств не причиняла. Тень на огород не падала. Своей опавшей листвой пополняла компостные кучи. И, вот, сегодня, она впервые огорчила меня.
     - Какой тебя чёрт понёс именно на эту берёзу? Специально выбирала дерево повыше…
     Птицы разлетелись, кто куда, только после того, как  я обрезком доски постучала по стволу дерева. Но, через несколько минут они опять заняли свои места и остервенело принялись «ругать» кошку. Правда, теперь они уже реагировали и на мой голос. Хоть и неохотно, но улетали. Однако этим проблема не решалась. Мало того, моя соседка напомнила мне, со мною же произошедшую историю, когда обозлённые вороны напали на меня и я, длительное время, спасалась в теплице…
     Люди работают на своих огородах, а я – ворон гоняю! До того мне обидно, словами не передать… Лезть на дерево, в моём возрасте – задача не реальная. К тому же ещё и кошка мяучит... Чтоб её успокоить, мне пришлось применить своё «красноречие», чтобы уговорить эту бродячую, пугливую тварь, спуститься вниз.
     Не сразу, а только через некоторое время, кошка, где-то там, среди листвы, стала отзываться на мой голос. Я, конечно же, обрадовалась. Как ни как, дикое животное поверило человеку. Тут-то и появилась надежда на то, что, если подзывать кошку, она сама потихоньку спустится на землю. Долго я так «кискала». Потом разглядела осторожно спускающегося по веткам животное. Ближе, ближе и вот я уже вижу: огромного размера котище. Голова тёмного окраса шерсти, такие же лапы и хвост, живот – грязно-рыжий, а спина, как у сиамских котов.
     Ну, да Бог с ним, какого он там окраса, лишь бы слез… Я уже так радовалась, ведь берёза росла рядом с дровяным навесом, и до него оставалось метра полтора. Коту спрыгнуть с такой высоты – не проблема. Но прыгать он не торопился.
     «Может он меня боится?» - подумала я и ушла в дом – обед готовить. Пол дня у меня уже пропало. Но, когда я поела и вышла проведать своего страдальца, то обнаружила его выше того места, где он был до этого, в окружении, с одной стороны – вороны, с другой – сороки. Разные птицы объединили свои усилия против общего врага – пожирателя их птенцов. Птиц я тут же прогнала и, поразмыслив, принесла коту недоеденную банку со шпротами. Котище тут же учуял запах рыбы и уставился на меня немигающими глазами. Банку я поставила возле берёзы, сказав при этом:
     - Есть захочешь – слезешь!
     Сама ушла по своим делам.
     Поскольку берёза за домом, то, что там происходило – мне не ведомо. Часа через два я всё же пошла проведать «верхолаза». И что же? Рыбы в банке нет, а кот мирно спит в развилке дерева. Что я ему сказала в тот раз, описывать не буду. Скажу только, что я окончательно потеряла к нему интерес. Вечером ушла домой, а котище всё ещё оставался на берёзе.
     В сад я приехала дня через два, но ни в тот день, ни днями позже, я его больше не видела.
                26 мая 2011 года.