Криволинейным интегралом...

Самера
Тут за день так накувыркаешься….
В. Высоцкий.       

- Вот тебе милиция! Вот тебе дороговизна стульев для трудящихся всех стран! Вот тебе ночные прогулки по девочкам! Вот тебе седина в бороду! Вот тебе бес в ребро!
О. Бендер.

Как же ничтожна, эфемерна и вообще незримо тонка грань между счастьем и горем, радостью и печалью, между звонким щебетанием да порханием и обремененным недугами согбенным существованием! Микроскопическим и случайным дуновением пылинку человеческой экзистенции переносит из луча солнечной беззаботности, легкой веселости да умеренно-безудержного оптимизма в бездонно-мрачный угол полного отчаяния. Только что все сияло и радовало душу, переливалось радугой и наслаждало каждым своим мигом; казалось, до ближайшей мрачности еще больше, чем бесконечность, можно об этом не думать, – и вот уже темный угол, плесневелые обои, паутина, сохлые мухи на ней, нигде ни кусочка светлого… и вообще конечная остановка, пора освобождать вагон.

Седина в бороду, бес в ребро… а как там дальше?! Я полагаю, должно быть: седина в бороду, бес в ребро, шило в задницу. По крайней мере, я так бы это сформулировал, хоть и несколько грубо, не отрицаю. Зато очень метко! Меткость стоит того, чтобы ее предпочесть приличности. Ибо последняя – всего лишь набор конвенционалистских норм, едва ль хоть в общем очерчивающих должное положение вещей, а меткость – это соответствие реальной ситуации ее вербально-символьного отображения. И полностью отвечает моим ощущениям, вот главное! А что соответствует, то и истинно – по сути и определению парасолипсизма! Принимай это как народную мудрость, ибо народ сер, но мудр!

Синь снимает комнату на пару с подругой в пригороде. Она пять лет жила с парнем, но это было время перманентных ссор. Он ее оставить не мог, а сам только использовал да обещал. Полгода назад она рассталась с ним окончательно, поняв ясно, что у них любви нет и не появится. На мужчин не смотрит – чего там, одно слово, сволочи! Уже в те выходные мы с ней завершали прогулки в моем номере. В будни несколько другой порядок наступил. Работу она прогулять не может, уволят, понятия отпуска не существует. Поэтому днем я шатался по Пекину один, ходил за десять и более километров. Возвращался тоже пешком, но другим путем. Не из экономии, а чтобы увидеть и ощутить живую, натуральную жизнь. Главное, чтобы я был в отеле к семи часам вечера, когда приходила Синь. И мы до десяти часов (позже нет автобуса в пригород) запирались в номере. Немного говорили, немного смотрели фото, ну а потом… ясно, чем могут заниматься двое в запертой комнате.

Синь из породы коммунистически воспитанных китаянок: секса нет и быть не может. А есть только одобренный и узаконенный государством брак, коий, ко всему прочему, должен быть лишь официальным оформлением большой и крепкой любви. Все, что вне этого, грязно, гнусно, омерзительно и очерняет звание нового человека (Перед кем? Кто этот сторонний строгий и всепроникающий наблюдатель? Бог? Партия? Совесть?). Так она начинала считать, когда покидала мою комнату, и была тверда в своем мнении до следующего вечера. Я не смеюсь над ней, просто нежно иронизирую; мы все тоже когда-то заблуждались, продолжаем делать это и сейчас, разве что по другим предметам. Да и вообще, что может быть смешного в искренних убеждениях?! Если человек выработал (не столь важно, на основе каких правил и понятий) некую систему, по которой он затем оценивает бескомпромиссно свои дела и поступки, честь и хвала ему! Много ли людей живут по твердым правилам и называют сами себя плохими, когда поступки расходятся с их убеждениями? Другое дело, почему мне всегда попадаются таких убеждений девушки, не понимаю!! Неужели я их одним взглядом вычисляю в толпе? Ведь знакомлюсь случайно. Впрочем, не будь ее сомнений и моих убедительных дискуссий, совсем бы скучно было в Пекине.

Во-первых, это была у нее не игра, а мучительный разлад и диссонанс внутренний. Во-вторых, совершенно не знаю, как бы она поступала, если бы не вмешивался в процесс я. Разговаривать по мобильнику ей на работе запрещено, но обмениваться SMS можно (явное упущение фирмы, надо напрочь глушить в офисе мобильную связь). Только я просыпался, как от нее приходило сообщение, что она прекращает отношения и больше со мной не встречается (Приходило раздраженно-обвинительное по духу сообщение типа "Be glad, you have got what you wanted. I needn't more such relations (орфография оригинала). - Радуйся, ты получил, что хотел. Мне же больше такие отношения не нужны.)"). Я начинал… нет, не уговаривать (что я, подросток, чтобы клянчить!), а рассказывать (представлять) ей свою точку зрения на этот предмет: образно, с примерами, параллелями и аллюзиями на ее же ответные реплики. Причем, каждый день находил другие слова и аргументы, повторяться, считаю, – хилая игра, роняющая меня перед самим собой.

А теперь возьмем паузу и немного удивительных цифр для сведения. Прежде всего, стандартная длина SMS-сообщения 160 символов, шкала нелинейная (все проверено эмпирически); мне было выгоднее разбить длинное сообщение на независимые послания, чем отправлять одно длинное. Старался уложиться в одну длину или уже в два полных независимых послания. Рабочим языком у нас выступал английский. Один день (гулял мало, отсиживался в парке, слушал музыку и потягивал прохладительность из кокосового ореха), я отправил ей 48 сообщений. Старался писать грамотно (потому что на ответах Синь видел: при слабом знании языка, если с ошибками написано, вообще не поймешь фразу), чтобы она могла всегда обратиться к переводчику и получить более-менее понятный эквивалент. Итак, умножь 160 на 48, получишь около 8000 знаков. Это размер приличного рассказа! Я каждый день, выходит, писал по чувственному рассказу, да еще и на английском языке! С ума сойти можно. Я не то что не Голсуорси, я элементарно излагать мысли на английском не могу. В России потребуй кто-либо от меня написать на английском одну страничку сочинения, и то не осилю. Вот что с человеком делает всего лишь умеренная страсть: будит, оживляет, диктует и вдохновляет даже чирикать по-иноземному!!! Ты ж погляди, на пекинской благодатной почве во мне возрос дополнительно еще и английский писатель Инь Йи. Чудеса какие-то творятся на этой удивительной рыже-пекинской почве!

Результатом моих дневных писательских усилий было то, что от Синь приходил уклончивый ответ "perhaps", а в семь вечера она появлялась у меня в номере. Причем, кажды вечер я не был уверен в результате, и меня это так же волновало, как и в первый день. Повторяю, она нисколько не играла; это я играл. Порой, уже когда я ее провожал из отеля на последний автобус, у нее портилось настроение; она шла хмурая и поникшая, иногда у меня допытываясь, не стыжусь ли я того, что было только что между нами, не мерзко ли мне от нами двоими содеянного, не кляну ли я себя за нестойкость и подверженность столь пагубной привычке? (При таком подходе логично прийти к тому, что вся жизнь окажется одной пагубной привычкой: есть вкусно тоже пагубная привычка, и размышлять, и получать удовольствие от созерцания прекрасного. Даже дышать пагубно, так как сие способствует продолжению жизни, полной пагуб!!) Я, понимая ее чувства, отвечал не ухарски-беспечно "да ерунда какая!" а уже с вечера заготовлял философски-аргументированную основу завтрашнего "рассказа".

Так мы прожили рабочую неделю. Несколько это меня утомило, однообразие надоело (или иссяк писательский порыв), я решил, что в субботу сочинять очередной рассказ не стану: придет от нее "goodbye", я с этим просто соглашусь. (Ты прикинь только, за неделю написать повесть, сравнимую по размеру с моей "La mujer", например. Конечно, "La mujer" тоже дней за десять создалась, так то на русском и с вдохновением! Я не хвастаюсь, просто сам поражен этим пекинским результатом; потребуй кто-то повторить его, не смогу: по-английски связно и листика не накрапаю. Впрочем, "La mujer" я тоже повторить не смогу.) Ну так вот, просыпаюсь поутру в субботу – не могу встать с кровати! Абзац, приехали!! Кондиционер размещают так, что он дует холодной струей прямо на кровать. Выключишь его – через полчаса в номере +35, а это невыносимо. Поэтому он дует все время. Вот холодной воздушной струей да по моей потной могутной спинушке вчера вечером основательно прошлось. Ни встать, ни согнуться, ни повернуться!

Какие там китаянки, какой там бес в ребро! Только о шиле в пояснице теперь думаю. И нет нигде так нужного мне боко-мару. Оно есть в городе, но как я объясню?! Спрошу массаж – известно куда направят, если вообще будут разговаривать. Единственный известный мне бордель с боко-мару меня не принимает. Я и в России сам бы не нашел нужного лекарства, а тут ваще без вариантов. Как объяснить, как растолковать?! Решил, что Синь звонить не стану. Не желаю выклянчивать помощь. Если придет сама, попрошу, но не иначе. Пришлось заниматься самолечением, деваться некуда; ибо воистину глубокомысленны слова: спасение потонувших – дело рук самих утопших. Прогревался по полчаса под горячими струями в душе, разминал сам спину (но это малоэффективно хотя бы потому, что в положении заведенных за спину рук мышцы поясницы как раз напряжены), нагибался и склонялся несмотря на боль. Применял нечто похожее на медитацию и  внушение (о, пока лежу навзничь без движения, очень легко могу себя убедить, что ничего у меня не болит!). Но основной метод лечения, знаю по опыту, – это активность и активность. Поэтому как только расшевелился, отправился гулять. Сначала осторожно, но гордо шел кривобоким лиловым существом, потом уже чуть прямее и живее. Все равно путь до парка, который проходил за полтора часа, я одолел лишь за три! В парке сиделось хорошо, однако, покой отодвинул меня от достигнутого назад. Пешком шел в отель. И снова прогрев в душе. Следующий день тоже занимался свое спиной. П?рил, массировал, активничал – и с Божьей помощью недуг одолел. Конечно, до конца все не прошло, однако, полегчало существенно; уже только при некоторых резких движениях появляется шило.

Да, Синь меня просветила. В Китае нет вообще такого понятия, как трудовой ежегодный отпуск. Ни на госпредприятиях, ни, тем более, у частных. Есть только в году два больших национальных праздника (День Весны и что-то осенью), когда подряд 5-7 дней объявлены нерабочими. И вся страна единовременно отпускует. Неудобство такой системы очевидно. У всего миллиарда одновременно наступает пора коротких каникул. Это ж ни на какой рейс билетов не достать, когда вся страна срывается проведать родичей или посмотреть места!

Синь работает-то в госучреждении, у нее два выходных. Но подруга, с которой она снимает комнату в общаге в пригороде (я был у нее дома), работает в крупной частной фирме. Так у той нет выходных даже как понятия. Каждый день она с 7 до 7 (с дорогой) тратит на работу. Устает сильно, так что дома сразу валится спать. И это нормально. Т.е. примерно с двадцати пяти лет рядовой китаец/ка начинает взрослую жизнь, где есть только работа. Можно сказать, существенная часть населения просто не знает иного состояния жизни, кроме работы. Вот откель проистекает секрет китайского экономического чуда. Конечно, я видел, как они работают (на примере рабочих, спускавших мусор с четвертого этажа десять дней), но все же это поражает. Беспросветные труженики…

Посетил я ее "квартиру". Комнатка три на четыре метра. Две кровати, два столика, умывалка на этаже, душ – один на корпус, а туалет – только общественный в конце квартала за углом! Летом еще так-сяк, а зимой?! Типичное заведение для молодых специалистов. А ведь это кандидат гуманитарных наук, переводчик технической литературы. За эту "квартиру" платит 200 в месяц каждая из них, если снимать хотя бы комнату в коммуналке, то будет 500 и более (с носа) – для Синь дорого.