Она милостыню...

Любовь Архипова
     В Москве Майя жила на улице Озерной, в 16-ти этажном  доме,  стоящем на берегу большого глубокого пруда. А старая изба, которую она недавно купила в деревне Корыхново, Тверской области, крепко обосновалась на улице Речной. Улицу назвали в честь небольшой реки  с чистейшей и необыкновенно вкусной водой. Она протекала сразу же за деревенскими огородами, и к ней приходили все жители. По двум причинам: либо воды набрать для питья, либо охладить себя жарким летним днем в купаленке.
     Был первый летний отпуск, который Майя проводила вместе с мужем в собственной избе. Ее не покидало ощущение счастья. Ранним утром она  решила сварить суп из белых грибов и  направилась к реке, весело помахивая ведерком. Она уже хотела свернуть  на  крутую тропинку, ведущую прямо к берегу, как увидела незнакомую ей старушку. Потрясенная Майя застыла: незнакомка накинула на плечи веревку,  которой была привязана грязная детская коляска и, согнувшись до земли, с большим трудом тянула свою повозку, опираясь на… поленья.
     Подойдя к старушке, Майя увидела в коляске два небольших бидона.   
- Бабушка, а куда Вы идете? – хотя  правильнее было бы сказать, ползете, глядя на старушку, подумала Майя.
- Куда еще мне идти? Водицы на чаек набрать.
- А давайте я Вам принесу. Я – быстро. А Вы подождите меня здесь, а то я не знаю, где Вы живите.
- Принеси,  милая, принеси. Трудно  мне стало, совсем худо-то воду возить. Я близко к тебе живу. Твоя изба вторая слева от тропочки, а моя первая справа. Мужик мой давно помер, деток бог не дал – одна и кукую. Родня в город хотела увезти, да зачем я им обузой такой-то? – поведала свою жизнь старушка.
     Майя сняла веревку с плеч бабушки, схватила два бидончика и быстрым шагом начала спускаться к реке. Через пять минут она вернулась с водой, и медленно, с остановками, они добрели до бабушкиной избы. Майя внесла в избу воду, поставила на стол, а коляску поставила в сенцы, попрощалась с бабушкой и пошла к реке. Брать воду для себя.
     - Володя, сегодня в магазине завоз продуктов, тебе надо обязательно поехать и кое-что купить. Сейчас я составлю список, - заявила Майя с порога мужу, который уже успел перечистить целую корзину белых. Села за стол и написала: хлеб, булочки, масло сливочное, конфеты, чай, вафли, печенье, пряники, халва. В красках, эмоционально описала бабушку и велела купить всего и много. Муж кивнул и тут же отправился за покупками, а довольная Майя занялась приготовлением супа.
     Суп, истомившись в печи, наполнил избу  аппетитным запахом, а мужа все не было. Она пошла к воротам, и увидела, как он выгружает из багажника два больших пакета.
- А нам зачем так много накупил, мы ведь послезавтра возвращаемся в Москву, - подумала Майя. Он подошел к ней и, протягивая ей пакеты, хмуро сказал: а твоя бабушка ничего не взяла.
- Как не взяла? Почему? Что ты ей такое сказал, что она не взяла? Ты сказал ей, что мы от всей души, от всего сердца, что это к чаю…- терялась в догадках Майя.
- Да все я сказал, уговаривал, а она строго на все мои просьбы принять гостинцы, отвечала одно …
- Что «одно», что она тебе сказала?
- Она сказала, что милостыню не принимает.
- Как милостыню? Причем  здесь милостыня? Наверное, мне самой надо отнести?
- И не думай, не возьмет. Ни за что не возьмет. Упертая бабка.
     Утром, только начало светать, Майя взяла пакеты и отнесла их, положив  на порог старушкиной избы. Благо, никаких запоров на калитке, никакой собачки у нее не было. Довольная Майя вернулась домой и спокойно легла досматривать деревенские сны.
     А днем в калитку Майи кто-то постучал. Майя открыла и обомлела: перед ней стояла, опираясь на все те же поленца, все с той же коляской вчерашняя старушка. Она вынула из коляски небольшую баночку и протянула Майе:
- Попробуй моего вареньица. А за гостинцы тебе спасибо. Я сразу поняла-то, что ты их принесла. Перехитрила старуху.