всего полчаса...

Аматэрасу Ирис
... "Ну, вот, успела." - "Да уж, ты, как всегда, прибегаешь почти в последнюю минуту. Чудо моё, ну, как же тебя назвать по-другому. Успела она..." Ты смотришь на меня своим особенным, только мне знакомым взглядом, в котором я всегда улавливаю какую-то грустинку, легкое восхищение и невысказанную, затаённую то ли боль, то ли предчувствие чего-то необъяснимого и тревожного, проникающего в нашу судьбу и уже сейчас пытающегося изменить её. Но пока эта неясность - только тень ощущений. Хотя мы её чувствуем уже некоторое время и боимся говорить на эту тему даже в шутку.

   Вот и сейчас я прибежала на вокзал за несколько минут до отправки твоего поезда, а ты, чувствуя, что эта встреча знаковая для нас двоих, ждал моего появления здесь и за лёгкой бравадой и иронией пытался скрыть от меня своё беспокойство, которое скрыть тебе от меня никогда не удавалось. Я же не просто тебя чувствую. Я как бы становлюсь тобой в минуты, когда думаю о тебе или нахожусь с тобой рядом. Я врастаю в твоё "Я" всеми своими корнями. Питаюсь твоими соками, как ветка дерева от своего ствола, и слышу твои мысли внутри своего сознания, словно оно у нас одно на двоих. Хотя, почему "словно"? Мы уже давно привыкли ощущать друг друга так, будто обе наших души находятся в одной и той же оболочке. Но сегодня ты уезжаешь. И все наши разговоры о том, что это лишь на время, и скоро мы снова будем вместе - это всего лишь наша попытка скрыть друг от друга то, что нам двоим уже давно известно. И у этого "известно" есть уже имя. Это - "разлука". Не на время. На весь остаток нашей жизни.
      
      Сейчас конец октября. Осень дарит нам последние  деньки, как бы отдавая оставшееся от лета тепло, чтобы её надолго запомнили такой вот - ласковой, нежной и яркой, когда уже повеет холодный ветер и остудит воспоминания о тепле прощальных её дней. "Я постараюсь приехать к Новому году. Не скучай. Писать не буду, ты же знаешь, я не любитель. Но я обязательно приеду. Если не к Новому году, то на Рождество". - "Да, да. Конечно. Я буду ждать тебя, а не твоих писем. Ты - это ты, а письма - лишь кусок бумаги." Мы слегка напряжены оба и немножко ёрничаем, подкалываем друг друга, пытаясь за лёгким трёпом скрыть внутреннюю боль от сознания : "уже"... Неужели это в последний раз? Сейчас я ещё так отчётливо вижу тебя, обнимаю, целую твои глаза, губы и знаю: "Да, это в последний раз". Ты прижимаешь меня к себе, смотришь мне в глаза и повторяешь только два слова: "Чудо моё.... Чудо моё... Чудо..." - " Помни, я всегда буду знать, что с тобой и счастлив ли ты. Ты же знаешь, что для нашего чувства не существует таких понятий, как Время и Пространство. Моя связь с тобой - необъяснима, но так уж получилось." - "Да, я знаю. Я тоже чувствую всегда, чем ты живёшь и что ты ощущаешь. Мы же с тобой, как сиамские близнецы." Ты улыбаешься. Взяв моё лицо в свои ладони, отводишь мою голову слегка назад и смотришь долгим и запоминающим взглядом мне в глаза. Целуешь отдельно каждый глаз, нос, щёки, лоб и, наконец, губы. Нежно, долго, не отрывая взгляда, глаза в глаза и я стараюсь не заплакать и изо всех сил улыбаюсь, внутренне направляя улыбку в свои глаза, чтобы ты их запомнил такими вот счастливыми и лучистыми, пока я нахожусь рядом с тобой. Мне надо, чтобы ты меня запомнил счастливой...
     ...Всё. Тебе пора. Ты вспрыгнул на подножку вагона и остался там стоять, вглядываясь, как бы стараясь запомнить не взглядом, а всем своим естеством, удаляющуюся от тебя картину: вокзал, толпа провожающих и меня на перроне. Тот последний штрих, что ещё связывает нас в этот момент и оборвётся сразу, резко и безвозвратно, как только поезд отъедет от вокзала с названием нашего Города.
*********************************************************
    
... Начало марта. Удивительно теплый день сегодня. Я уезжаю. Тот же вокзал. Тот же перрон. Мои друзья провожают меня сегодня и каждый хочет напоследок обнять и сказать, что-то доброе и значимое, чтобы запомнилось и согрело в пути. Я их так люблю - всех своих спутников и соратников жизни моей. С ними я выдержала долгое время разлуки с тобой. Они же меня провожают в неизвестность сейчас. В другую жизнь. В другой Город. В другую страну. И искренне желают мне счастья и удачи на новом месте. Родные мои...
***************************************************

... Мы сидим с твоей мамой в комнате в доме твоих родителей. Там, где мы когда-то с тобой проводили столько времени вместе и были бесконечно счастливы. Я приехала в отпуск в наш Город и заехала к твоим, навестить их после долгого отсутствия. Мама и отец так рады моему приезду. Мы сидим на кухне, пьем чай и вспоминаем обо всём, что когда-то здесь происходило, о праздниках и буднях прошедших лет. Потом мы уходим с твоей мамой поболтать о своём, "о девичьем". Отец слегка ворчит, что ему не разрешили присутствовать при обсуждении "наших бабских секретов", как он это называет. Но ворчание это добродушное, без обиды. Просто так. Для порядка. И вот уже мы сидим с ней вдвоём в нашей с тобой бывшей комнате и она говорит мне: "А ты знаешь, он в тот день приехал в Город из Москвы. Не знаю, как он почувствовал, что ты в этот день уезжала, но он приехал. Он очень хотел остановить тебя. Его поезд пришёл ровно через полчаса после того, как твой отошёл от вокзала. Он забегал к диспетчеру и тот ему сказал: "Так вот же, полчаса тому назад и отошёл этот поезд. Ровно полчаса как." Он на следующий день и уехал обратно. До сих пор не пойму, как он узнал, в какой день ты собралась уезжать? Ему ведь никто не сообщил об этом..."