Очередь

Александр Зачесов
Очередь. Многоликая и однообразная одновременно. Такие разные по внешности, одежде, характеру и возрасту люди, вынужденные слиться в единый механизм очереди, следовать её алгоритму и законам. И теряющие в ней всю свою индивидуальность и человечность. Очередь. Она выглядит одинаково угнетающе везде – у банкомата в день зарплаты и в столовой в разгар обеда, у вокзальной кассы  у дверей налоговой, в паспортном столе и в больнице.  Особенно в больнице.
Больница встретила меня легким запахом лекарств, унылой бледностью слегка обшарпанных стен, хмурой физиономией дряхлой старушки-гардеробщицы и, конечно  же, очередью.
Все эти детали усиливали и без того тягостное состояние депрессии, в котором я пребывал со вчерашнего дня. Завтра в зачетках моих одногруппников появятся допуски к сессии. А я обойдусь без такого подарка, благодаря  уроду-физруку, который не поставит зачет без сдачи последнего норматива, или, на худой конец, справки, заверяющей то, что в связи с недавней травмой кросс я бегать не могу.
«А мне плевать. Не мои проблемы. Порядок превыше всего» - так он заявил мне, - «все должно быть по правилам. Вот принесешь справку – тогда и поговорим. Я с трех часов на кафедре».
Ага, принесу. Сволочь. Ему ведь плевать, что травматолог только по четвергам принимает. Если даже завтра к трем ему справку принесу –  для стипендии будет слишком поздно. Деканату ведь тоже плевать на проблемы студентов…
Очередь понемногу таяла. За мной никто не занимал. Таяло время – до конца приема оставалось меньше пятнадцати минут. Таяла моя надежда получить справку сегодня…
- Кто последний? – раздался  знакомый голос за моей спиной.
- Я, - буркнул я, не оборачиваясь, - только вы все равно не успеете
- Молодой человек, - он дернул меня за рукав, -  не могли бы вы…мне срочно надо сегодня успеть… Молодой человек... Пожалуйста
Я обернулся. Физрук осекся, узнав меня.
- - Не могу, Петр Алексеич, - я сам удивился злорадству, с которым произносил эти слова, - не мои проблемы. Порядок превыше всего.
- Ты… - осекся физрук, - ну пожалуйста! Пропусти! Мне ведь действительно…
- А мне плевать, Петр Алексеич, -  улыбнулся я, - все должно быть по правилам…
- Ну ты и сволочь... Александр, - вздохнул физрук, сверля меня глазами, - ладно… давай зачетку…
Справку я так и не получил. Зато получил последний зачет и хорошее настроение. Стены больницы казались теперь не такими уж обшарпанными,  куда-то делся  висящий в воздухе запах спирта. Даже старушка-гардеробщица подавая мне куртку добродушно улыбнулась.
Очередь. Безликая и разномастная одновременно. Иногда даже она может приготовить неожиданный сюрприз и заставить совершенно разных людей понять проблемы друг друга пойти друг другу навстречу. Наверное иногда  очередь все-таки сближает.