Единочество история одного упавшего самолета

Виктория Пятниченко
                No alarms and no surprises
                No alarms and no surprises
                No alarms and no surprises
                Silent, silent
                (Radiohead - No Surprises).
Коллега  нашептывал  мне на  ухо подробности  крушения  самолета, я уже не был в   состоянии  разбирать  слова.   Мне не  оставалось больше ничего кроме как наблюдать  за  встрече –расставаниями, сдерживая рвотные порывы: люди бросались друг другу на шеи, плакали,  целовались,  нервно расхаживали по залу. Хотелось заткнуть  рот  говорящего товарища мокрой  тряпкой.  Я поднялся,  сделал несколько  шагов  вперед.
-Эй, стой! Куда ты  собрался?
-Никуда! -  буркнул  я,  не оборачиваясь.
-Повезло тебе! – крикнул  мне вдогонку коллега.
Наверное,  стоило   бы  ухмыльнуться этой  его последней  фразе,  порадоваться    собственной  удачливости, но эмоций  не  осталось. Я не  знаю, что  поразило  меня  больше всего:   то ли тот  факт, что на  разбившемся  самолете  летели мои коллеги,  то ли  мое  незапланированное опоздание, то  ли   та самая  подлая  мысль о  мгновенности  смерти, которая  когда-либо посещала любого человека. Я  брел по улице  наталкиваясь  на прохожих, пытаясь  осмыслить  происходящее.  Телефон выкинул в первую попавшуюся урну. Уж слишком назойливо он гудел!
Дома, в каком-то тупом беспамятстве,  я сидел  перед  включенным  телевизором и  давил на кнопки пульта.  В новостях  показывали   громко орущих людей с автоматами в руках,  причин их ликования я понять не мог. Плакал так,  как  плачут  только в  детстве. От  негодования. От  страха.  Казалось,  что я  помолодел лет на  двадцать  и превратился в того,  дико злого на   весь мир,  подростка  который  жаждал  перемен. И если бы ему  кто-то доказал, что спустя двадцать лет, самолеты  не перестанут падать, а люди продолжать воевать, то он бы не  смог смириться  с подобной правдой. Когда мне,  наконец,  удалось успокоиться,  я  начал   записывать на первых попавшихся   мне под руку листах бесчисленное множество своих мыслей. Тяжесть не  исчезала, но постепенно хаос  в голове рассеивался. Окружающая  действительность  приобретала  более или  менее  четкие границы. 
Заснул я неожиданно для  самого себя.  На полуслове.  Без точки.
Глупо было  бы полагать,  что  моя жизнь изменилась.  Нет.
Я же не герой  какой-нибудь американской мелодрамы,  чтобы  начинать  бесполезную  борьбу с обществом или Богом или…
Наверное, просто в жизни  каждого  человека должен наступить моменты электрошока,  когда  он,  такой  до невозможности  жалкий,   остается один  наедине со стеной, об которую до него билось  миллиарды  голов.    Никаких, ведь,  эмоций не остается  в такие моменты…  Только неподъемная тяжесть мешается под ногами.  Где-то люди   смеются, любят, разочаровываются… И ради чего-то стоит жить…