Свой свояка...

Анна Шутис
Моя подруга поехала в Эстонию. Она долго готовилась к этой поездке. Эстонцы мурыжили с визой, брали с нее, с домохозяйки, жены обеспеченного человека, какие-то объяснения, на какие средства она проживает в России, к кому едет, с какой целью.
Она выходила из консульства злая, звонила мне и кричала в телефон:
- Ты представь себе, отморозки полные, долго допрашивали меня, к кому я еду! Я им российский паспорт показываю, тыкаю в место рождения - город Выру. А они давай у меня допрашивать про всю родню, которая у меня там осталась!
А остались у нее там двоюродный брат, его жена, племянница.
Танюшка, как человек гордый и независимый забронировала номер в отеле, не поддалась на уговоры родни остановиться у них. Она объясняла, что у нее свой режим, она поздно встает, поздно ложится, долго расхаживается по утрам и пьет кофе в неимоверных количествах.
Ну, и вырвавшись от мужа и сына, хотелось все-таки и алкоголя выпить, и чтобы непьщий муж и спортивный сын не смотрели на нее волками, поехала одна. И чтобы родня, которых давно не видела не приняли ее за алкашку подзаборную, четко поставила условие, что остановится в гостинице, а к родным будет приходить в гости.
Двоюродный брат встретил ее на машине после перехода гриницы, и вот Танюшка на исторической родине.
Звонила она в течении недели мне оттуда редко, сразу послала СМС-ку, что роуминг дорогой. СМС-ки приходили странные порой, и я поняла, что Таня с трудом вспомнит Эстонию. Отрыв пошел!
Приехала она через неделю, я пришла к ней на кофе, она подарила мне дежурный магнитик и ликерчик.
- Таня, расскажи, как Эстония?
Таня стояла ко мне спиной и мыла чашку. Спина говорила сама за себя. За годы нашей дружбы мы понимаем друг друга без слов, а чувствуем друг друга на расстоянии.
- Понятно...Ты хоть Эстонию увидела?
- Не понравилось мне там! Холодная аура, все какие-то отмороженные. Представь,ездила в Таллин, прошлась там по магазинам, купила подарки внукам, вернулась в Выру, иду по парку, устала, как собака... А в парке ни одной скамейки! Ты прикинь, у них парки, только чтобы гулять! Присесть нельзя! Только гулять! А в сумочке маленькая бутылочка дютифришного коньячка, так хотелось сделать глоточек, согреться, так присесть негде, покурить негде! Смотрю, идет женщина и девочка, по виду - мать и дочь, и слышу, по-русски говорят. Я спросила у них, есть в этом парке скамейки? Они удивленно переглянулись и пошли дальше.
- Ну и ???
- Стало холодать и темнеть, заморосил мерзкий дождь. Решила встать у первого куста, сделать глоток, покурить, и бежать в гостиницу, продолжать банкет. Достаю бутылочку, оглядываюсь по сторонам, не хватало еще оказаться в эстонской полиции. Вокруг - никого...Отхлебнула, закурила... И тут из-под этого куста выползает пьяная русская алкогольная морда и говорит мне:"Мать, угости коньком, похмели, умираю!" И протягивает мне пластиковый стаканчик. Я налила ему и припустила в отель...
Нигде от наших не скроешься!