Память

Мария Фролова-Баксаляр
Смерть-это конец. Рано или поздно все закончится. Смерть-это не начало нового пути, а конечная остановка. Понимаете? Дальше ничего не будет. Пустота. С этим ничего нельзя сделать. Говорят, что нужно верить в загробную жизнь, но как в неё верить, когда каждый день ты начинаешь с мыслью о тех, кто уже ушел. Почему они не приходят к нам хотя бы на Новый год или на день рождения? Почему они больше никогда не сядут с нами за стол, не улыбнуться и так и не увидят внуков? Почему? Я спрашивая тебя? Да, я беру на себя слишком много, задавая такие вопросы богу, но, а что мне ещё остается делать? Да, я обращаюсь именно к тебе Всевышний! Если ты не можешь отпустить их к нам раз в год, то отпусти их в наши сны! Сны - это единственное, где я мы можешь на секунду повидаться с ними, но они не приходят. Дорогие, любимые люди. Это ли не смысл человеческой жизни? Доброта, милосердие, бескорыстие, самопожертвование, не ради этого ли стоит жить? Нет, ты не ответишь.  Может быть, я не правильно задаю вопросы? Или адрес у меня не точный? Давай проверим:  «Небесная канцелярия. Богу.» Вроде все правильно, если только дело в индексе.…  Не знаю.
  Понимаешь, иногда бывает такое состояние, что хоть вешайся. Ничего у тебя не получается, а тебе надо жить дальше, потому что ты ещё дышишь, чувствуешь, слышишь, разговариваешь…  Но тебе так плохо… И тут ты вспоминаешь о них, и силы берутся неизвестно откуда, и ты начинаешь бороться дальше, ради них, ради памяти. Иногда я думаю… А гордился бы мною мой дед, который так и не увидел, как я пошла в первый класс, как получила первую пятёрку, как научилась играть на фортепиано и лихо кататься на велосипеде и на лыжах… Да и вообще, одобрил бы он то, что я делаю. Не знаю…Думаю, что скорее да, чем нет. 
  Утро… Зима… Все усыпано снегом… Я сижу на кровати в пижаме, сладко зевая… С улицы пришел дед, впуская в комнату мороз… Он принес мне клубнику. Свежую, большую клубнику… Сел рядом и стал меня кормить ею…
   Лето… Жара… Моё день рождение… Дедушка принес мне огромный букет красных гладиолусов.… Даже фотография сохранилась…Наверное, с тех самых пор это и есть мои любимые цветы…
   Ночь… Дедушка пришел с работы… Его любимая игра «Угадай, что у меня за спиной»… Я как всегда проиграла… Он подарил мне веер… Красивый, зеленый веер… Странно…Но даже зимой я хожу с веером…
  Вот. Три воспоминания. «Клубника, гладиолусы, веер». Память. Память-это наша спасательная шлюпка. Я боюсь, что однажды я забуду все это. А если я забуду все это, то, значит, я забуду и…. Нет, я не могу об этом думать.
   Жизнь, не такая длинная, как нам кажется. Бессмысленно ждать, 31 августа 2013 года, думаю, что тогда все изменится. Нет! Не изменится! Слышите! Никогда ничего не измениться, если вы этого не захотите! Только сила духа и железная воля смогут вам помочь! И… и никогда не думайте о смерти, я вас прошу. Только храните память, память-это дань, это святое чувство, без которого никогда не будет жизни.

P.S. И знаешь, господь, если она и существует… То сделай так, чтобы мы все-таки встретились с дедом…   У меня к нему столько вопросов  накопилось, да и ему я думаю, будет, что мне рассказать. И ещё… Если вдруг ты его увидишь раньше, чем я, то передай, что две недели назад его правнуку исполнилось уже два года.