И снова - Эра!

Рафаил Маргулис
Вик был уже стар. Всё труднее и труднее становилось ему пускаться в дальние странствия.
Но одна мысль  порой, а с годами всё чаще, не давала покоя.
Он невольно вспоминал путешествие  в каменный век, встречу с красавицей Эрой, бурные её ласки.
- Я хочу побывать там ещё раз, – твердил себе Вик.

Верных друзей Кара и Дэна уже не было в живых. Они погибли в горящем Риме во времена Нерона.
- Придётся попытаться одному, – решил, наконец, старый скиталец по различным эпохам, –
слетаю, взгляну хоть одним глазком и, наверно, успокоюсь.
К тому же, полёты во времени гораздо проще и комфортнее, чем путешествия в пространстве.

Он долго готовился, производил бесконечные измерения, боясь ошибиться хоть на секунду,
которая во время полёта может дать отклонения в сотни лет.
И вот уже палец лежит на пульте.
Плавное нажатие кнопки – мимо иллюминатора помчались века. Небольшой толчок, приземление.
Вик сошёл на знакомую уже землю.

К кораблю бежали люди в звериных шкурах.
- Небесный Человек! – кричали они. – Вернулся, вернулся Небесный Человек.
Вик приветственно поднял руки.
- А где Эра? – спросил он. – Где Рыжий Мамонт?
- Рыжий Мамонт теперь вождь, он живёт в большой пещере и редко выходит наружу,
потому что растерял былую силу. Пойдём, Небесный Человек, мы проводим тебя к нему.
- Постойте, друзья, – остановил их Вик, – вы мне ещё ничего не сообщили про Эру.
Все внезапно замолчали.

Наконец, один пожилой воин вышел вперёд и сообщил:
- Племя изгнало Эру и её дочь. Они ушли в лес.
- У Эры родилась дочь? – торопливо спросил Вик.
- Да. Это твоя дочь, Небесный Человек
- Но почему их изгнали? – удивился Вик.
- Она убила молодую женщину, шестую жену Рыжего Мамонта.
- Убила! – потерянно повторил Вик.
- Там была страшная ссора. Эра защищала дочь.
- Можно мне её увидеть? – тихо спросил Вик.
- Для этого нужно получить разрешение Рыжего Мамонта.
- Так ведите меня к нему!
Обитатели пещер плотным кольцом обступили Вика, и, гомоня, повели его к большой пещере на самом краю селения.

Рыжий Мамонт, каким увидел его Вик, очень сильно сдал. Он был лыс, подслеповат, ноги и руки дрожали.
Но пришельца он узнал сразу. Узнал и скорчил недовольную гримасу.
- Зачем пришёл? – спросил он.
- Здравствуй, Рыжий Мамонт, – как можно доброжелательнее произнёс Вик.
Но вождь не слушал его.
- Ты зачем пришёл? – крикнул он неожиданно визгливым голосом.

Вик молчал, обескураженный, сбитый с толку таким странным приёмом.
- Что я тебе сделал? – наконец спросил он.
- Ты! Ты! – Рыжий Мамонт кипел от гнева. – Ты отнял у меня любимую жену,
ты испортил её своим поганым прикосновением. Уходи, я не желаю тебя видеть!
- Но между нами был честный бой, – сказал Вик, – ты же сам предложил драться за Эру.

Рыжий Мамонт смотрел на пришельца подслеповатыми глазами и по его щекам непроизвольно катились слёзы.
- Чего ты хочешь? – выдавил он из себя трудные слова.
- Разреши увидеть Эру и дочь.

Рыжий Мамонт долго молчал. Потом тихо произнёс:
- Хорошо. Только это будет недолго. – Эй, люди!
Вбежало несколько воинов.
Рыжий Мамонт указал им на Вика:
- Проводите его. И подождите у входа. Прощай, Небесный Человек! Уходи с миром.
Надеюсь, мы больше не увидимся.
Вик протянул ему на прощание руку, но Рыжий Мамонт сделал вид, что не заметил её.

До леса путь был дальним. Наконец, приблизились к опушке. Воины остановились.
- Дальше, Небесный Человек, пойдёшь один. Тут совсем близко. Мы подождём тебя.

Вик двигался, как в тумане.
Вскоре его взору предстала землянка, укрытая пальмовыми листьями.
- Эра! – позвал Вик.
В ту же минуту из землянки выбежала женщина.
Она была еще не старой, в самом расцвете зрелой женской красоты.
- Ты вернулся! – закричала она. – Я знала, что ты захочешь увидеть дочь, Небесный Человек.
- Меня зовут Вик – с трудом сдерживая волнение, произнёс старый путешественник.
- Вик! Конечно, Вик! Мне это имя шептали деревья. Можно я обниму тебя?

Вик притянул Эру к себе, и они несколько минут стояли не шевелясь,
соприкасаясь телами и ощущая взаимное тепло.
Внезапно Эра оттолкнула его и громко позвала:
- Эль! Эль! Иди скорей сюда.

Из землянки вышла девушка лет двадцати, высокая, стройная, голубоглазая.
В ней многое было от Эры, но Вик чувствовал, что в главном, в общих незримых очертаниях
она неуловимо похожа на него
- Это твой отец, Эль, – мягко сказала Эра, – он постарел, но по-прежнему красив и
достоин поклонения. Подойди к нему, дочка.
Эль робко приблизилась.
Вик притянул её к себе и поцеловал.
- Эль! Эль! – шептал он. – Я знал, я догадывался о твоём существовании! Доченька моя, милая!

В это время со стороны опушки раздались голоса:
- Пора, Небесный Человек, уже пора!
- Как? – упавшим голосом спросила Эра. – Ты уходишь?
- Послушайте, – зашептал Вик, – пойдёмте о мной.
Мы улетим в цивилизованную страну. Там комфортная жизнь. Эль выучится в университете.
- Я не понимаю, о чем ты говоришь, Вик. – Это очень мудрёно.
Но нам нечего делать в твоей стране. Там чужая жизнь, совсем чужая.
-  Как же быть? – растерялся Вик.
- Иди! – сказала Эра и вытерла слёзы себе и дочери. – Иди, да хранит тебя Верхний Лев!
- Мы ещё увидимся, – прошептал Вик.
- Нет! – ответила Эра. – Прощай! Уходи же, уходи! Не разрывай моё сердце!

Вик повернулся и зашагал прочь.
Не дойдя до опушки, он оглянулся.
Эль стояла у входа в землянку и испуганно смотрела ему вслед.
Эры не было видно.
               
                Р.Маргулис