Чудо-парикмахер

Оксана Сафарова
Картинка отсюда:http://i056.radikal.ru/1103/2a/b82d624aa0b1.jpg









Основано, на реальных событиях - похожих на сумасшествие…





Я шел  к  парикмахеру: единственному,  в нашей маленькой удалённой от большого тракта   деревеньке.  Шёл,  с нескрываемой радостью  и  интересом: «Ну с…  наконец-то,   я  увижу  «Чудо – парикмахера».  Появлялся  он  на  людях  мало. особой общительностью  не  отличался. Странный субъект».

На первый взгляд,  ему можно было бы  дать -- лет тридцать.  Низкорослый брюнет.  Приезжий.   Каким ветром его занесло в нашу глухомань, не знаю. Меня его личные данные  не волновали:  я  же не свататься  к нему  шёл?
 Предыдущий парикмахер был уже довольно стар  и  почти не  работал.  Знаю, что подмастерьем  он  пробыл у  старого не  долго, но с  работой справлялся ловко.
А  так, как  деваться  людям  было некуда,  то селяне  стали  подстригаться  ходить  к  этому  умельцу. 

Много разговоров  шло  в деревне. Одни смеялись, над  его постоянными клиентами,   другие...  зло  негодовали,  после посещения  его  цирюльни. И  зарекались к  нему  не приходить   -- на  всю оставшуюся жизнь. Совершая на дому облагораживание своих драгоценных причёсок.

Подстригал  парикмахер  хорошо.    Не сказать,  конечно,  что  стрижки  были    модельные,  но…  аккуратная  голова  посетителям  была обеспечена.  Ушных раковин он не отрезал,  и носители ушей... тоже оставались на своих привычных и надёжных местах.
 Некоторые  клиенты  испытывали чуть ли не благоговение, после  посещения  деревенской  цирюльни.  Другие впадали в шок.

Мать ранее  приводила  мою  голову  в  порядок  сама,  но я  уже  основательно  вырос,  и решил  сам на досуге проверить все разговоры  и  сплетни: ходившие  по  деревне, на  своей  покрытой  густыми,  отросшими  волосами голове.

Мать едва уговорил согласиться на это безрассудство, не перечить мне.  Она  наконец  сдалась  и заламывая руки и долго причитая, пугала: «Вот останешься без мочек… - Стращала она. - Тогда узнаешь! Он там такое вытворяет...  Люди говорят -- страх!»
На что, я отвечал: - «Да ладно мам, мало ли что, языками по деревне треплют. Все кто  подстригался у него  --  целы, с ушами, и ещё повторно приходят».
 - «Не равняйся на них -- то безумцы. - Предостерегала она. - Жить им надоело».

 Наконец, я задворками добрался  до  своей конечной цели:  большого ухоженного дома. Одиноко стоявшего  на  краю деревни. Постучался в калитку, и, не услышав ответа  зашёл во двор.  Корявая  надпись,  рядом  с входной дверью на фанере гласила: «Парикмахерская».
 «Парикмахерской»   была   комната  с отдельным входом со двора. Из щели в двери белел кусочек бумаги,  достав его я прочитал: «Проходите, располагайтесь, скоро буду».
 Я, так и сделал. Огляделся.

Небольшая,  но светлая комнатушка с высоким потолком.  Округлое  в  железной раме   большое  зеркало,  висящее на стене.   Старенькое, но  удобное  кресло. Приткнутая  в уголке метла с совком.  Рядом на тумбочке лежали: сложенная чистая простыня, гребень, две расчёски,  полотенце, пара ножниц,  и стоял большой кувшин. Вот и весь, немудрёный скарб загадочного парикмахера. Никаких  лосьонов я не увидел. Разве что,  рядом над тумбочкой, на полке, стоял дешёвый одеколон.

Уселся в кресло и,  разглядывая своё изображение, стал ждать.
 - Здравствуйте молодой человек. Вы на стрижку?  – услышал я слегка картавый голос.
 - Здравствуйте, да.  Мне пожалуйста, без премудростей,  покороче. Справитесь?
 - С удовольствием.  – Ответил он. –  Сию минуту.

 Не смотря  на маленький рост, мужчина был очень  шустр.  Быстро упрятал меня под простыню по самую шею.  Из  кувшина,  щедро налил в ладонь воду, и  брызнул  мне на волосы.  Повторил процедуру.   Взъерошил,  и  уже изрядно намоченные --  вытер полотенцем. Принялся  расчесывать большим  гребнем.

Я ждал, смотря на  его и своё  изображение  в  зеркале.
   «Обыкновенной внешности…  не красавец.  И  пока  меня ни чем не удивил. Может, это всё болтовня  и  не более?»
Но, я зря расслабился.

Парикмахер  взял  ножницы,   и   держа  в одной руке гребень,  провёл  им  несколько раз по  волосам,  расчёсывая. И тут... внезапно подкинул  ножницы  вверх,  к потолку. В тот момент, когда  они  падали  вниз, он  аккурат  попал  пальцами туда, куда надо было вставить их с  самого начала --  в кольца!   Невозмутимо, клацнул  ножницами у меня  на  макушке, оттяпав прядь волос. Гребнем поднял волосы вверх и раз  --  ножницы  повторили полёт!

Увидев подобное, я  замер в кресле и тут же дословно  вспомнил предостережение матери. Но  парикмахер  виртуозно справлялся с гребнем  и своим орудием труда.  Лязганье набирало обороты.  Я же, словно швабру проглотил: сидел не шевелясь, и  даже дышать забывал, когда ножницы выделывали очередной кульбит  над моею головой. Молясь про себя, чтобы они   не вонзились в голову и не прикончили меня на месте:  сам «орёл» на «подвиг»  напросился.

 Но,  надо отдать должное парикмахеру:  моя голова стала выглядеть с каждым полётом ножниц,  всё ухоженнее.  Скоро, он отложил ножницы в сторону и двумя расчёсками прошёлся  по моей новой прическе. Удовлетворённо хмыкнул, и, подкинув их обе одновременно в воздух, быстро  хлопнул ладонью по моей шее и... довольно  произнёс: - «Готово». Две  расчески  упав,  оказались  в  его шустрых  руках. -
 Одеколон желаете?

Сказать, что я был под впечатлением,  означает,  -- ничего не сказать. Я рассчитался, отдав ему  положенную за стрижку сумму денег. Поблагодарил, и, не показывая виду, чего мне стоила эта стрижка…    На  подгибающихся ногах медленно  пошёл к выходу.
 Согласно кивнув головой, на его вежливое приглашение  посетить  цирюльню  ещё раз.

Можете назвать меня трусом, но больше я к нему подстригаться не приходил. Спустя  полгода, я с матерью уехал из деревни, и больше о судьбе этого  умельца парикмахера  ничего не слышал. 

Очень бы хотелось,  верить, что от его рук ни один  клиент  не пострадал.

Конец