Собственно пишу в никуда. Вряд ли кому-то интересно моё мнение, так что адресую абстрактно: тем, кто, возможно, завтра откроет для себя магию Светланы Сургановой и её оркестра/ов.( несимфонического/ их!).
Я ничего не смыслю в музыке, никогда не держала в руках ни одного музыкального инструмента, просто полагаюсь на свой слух (искреннее заблуждение, что он есть!)
Но чаще слушаю каким-то внутренним ухом, которое находится в области сердца.
К чему я это? Точно, новый альбом.
«Увидимся скоро» очень позитивное название, оптимистичное, не находите? А главное, очень хочется увидеться, и видеться снова, и снова. Пропуская главу о том, как долго мы его ждали и что именно от него ждали, замечу - я не разочарована. Лишь еще раз убедилась, музыка жива, живёт и будет жить. Всё остальное оставим на суд времени.
Так вот:
Интро - я всегда за инструментал в любых его проявлениях. Тяжело и драйвово, как вступление идеально по времени, не успевает надоесть.
Увидимся скоро – это очень красивая песня и музыка, и текст. Нежно. Тонко. Светло. Обнадёживающе… Кому-то там восьмидесятые послышались, но каждому своё. Главное душа отзывается. Для меня так.
P.S: на кой этот урок хорового пения в начале? Бр! Ладно, как всегда, хозяин – барин, но протестую!
Хвала. Нет, не так. ХВАЛА! – обманчиво спокойное вступление… а дальше я в неадеквате, от этой песни я схожу с ума и пугаю соседей,( как бы люстра на голову не упала) ору не своим голосом и безумно завидую барабанщику! Такой заряд эмоций
(положительных), такой ритм, что усидеть невозможно! А еще Михаил Тебеньков… ну просто классный бэк, по мне единственный на альбоме на своём месте. Браво!
Sanctum Sanctorum. Святая Святых. Кто еще не знает историю посвящения песни?
Очень глубоко, красиво и глубоко, как я люблю, и музыка в тему, гармонирует, но… вот бывает такое, когда нравится, нравится и вдруг уходит в тень. Первое впечатление от акустики в Театре эстрады было более ярким. Но песню искренне люблю.
Спасибо Петру Малаховскому.
Португальская. – Ох, люблю я её. Еще с того времени, когда на смеси эсперанто с тарабарским пелась. Душа наизнанку выворачивается, где-то на грани безграничной нежности и отчаяния, такая грусть светлая… Идёт Свете эта песня. А главное такая музыка!!! Я зачарована… но ложка дегтя. На альбоме она как-то для меня потерялась на фоне остальных. Тут надо ВИДЕТЬ! ЕЁ! Этот голос, мимика, настроение оно непередаваемо! Именно поэтому – увидимся скоро…
Высочество. Язык не поворачивается её как-то комментировать. Она просто есть, была и будет.
Голубые города – не нравится. Уберите слова из песни. Пусть будет инструментал. Музыка замечательная! Она играет свою роль в альбоме, но я её перематываю, не могу…..эх!
Нет, поёт как всегда хорошо, она умеет петь чужие песни, но для того чтобы понять, достаточно дождаться следующей композиции и все станет понятно…
P.S: угол зрения меняет восприятие. спасибо умным людям, теперь я и её слушаю.
Не покидай – (игнорирую бэк. ну ОЧЕНЬ она «моя» эта песня). На гитарном соло у меня сердце останавливается и душа рвётся в заоблачные дали, боже! Пронимает до слёз, у кого еще не закостенело внутри…
Дождь – бессмертная песня. Вот именно так познаётся музыка, в промежутках между остановками сердца, и с каждой новой аранжировкой, я люблю её все больше. И главное – она звучит все лучше!
Забирай – у меня свои ассоциации, сложное восприятие этой песни, но это было, когда она исполнялась от мужского лица. Там всегда стоял тенью Юл Абрамов. Теперь же не знаю, что изменилось? К кому она обращена? Тревожно как-то… Оставляя свои домыслы в стороне, я просто наслаждаюсь прекрасным текстом, глубоким смыслом и музыкой.
Но бывает больно…
За тобой – акустическая версия просто мимо. Я мучаю эту песню уже давно и совершенно не понимаю её… ну, не понимаю!
Не вырисовывается в моей голове образ, разброд и шатание…
И нежно, и красиво, и поёт прекрасно( кто бы сомневался!) и после красной площади музыка зазвучала как-то особенно, громче, жёстче, и гитара просто сказка! Вот и кричу, иди же ко мне! Но песня ко мне не идёт… ни под каким соусом. Бум думать :((
Душа…
Просто убила она меня. Начали за здравие, кончили за упокой. Я её готова слушать и слушать и слушать…до бесконечности, но так царапается внутри, ну просто жуть! Страшно, Светлана Яковлевна, страшно! Не пугайте так! И голос… ох уж мне этот голос, эти надрывные нотки, горло перехватывает. И музыка по нервам бьёт, как на расстрел!
А песня то старая… очень… И вот он, суд времени! Музыка бессмертна! Например, я не перевариваю версию Дохлого сурика, высокий голос режет без ножа… а теперь затру до дыр!
Гложет.
Пожалуйста, утешьте!
P/S. Альбом замечательный. Местами новый. Отражает автора. Выстроен и продуман. Светлана Сурганова себе не изменяет, что приятно. Но исключительность группы Сурганова и оркестр познаётся только в разности восприятия, когда переходишь от выглаженных альбомов к концертам, вот тогда её музыка заиграет для вас всеми цветами радуги. И это либо мимо, либо навсегда. Можно спорить до хрипоты, но мы все разные, видим мир каждый со своей колокольни, и пропуская песни через себя, в итоге получаем уникальность. В этом и суть))
Всем приятного прослушивания))
http://www.nashe.ru/audio/audio_playlist.php?playlist=981
http://thankyou.ru/music/rock/surganova_orchestra
P/SS: Ночь, в окно заглядывает, гипнотизируя, почти полная луна, дымится чашка чая и звучит волшебная музыка.
Спасибо, что ВЫ вошли в мою жизнь. Она стала светлее и теплее.
И пусть мне не спится. Пусть…