Полёты во сне и наяву

Сергей Балвский
        Случилось это в советское время. Летел на курсы в Запорожье. Было же время! И из Риги можно было попасть туда. Летел Ту-154ым. В итоге сели в Симферополе - не принимают нас по погоде в Запорожье, хотя на улице солнце и нет облаков. Потоптался по вокзалу и тут дают посадку не на наш, а на Ту-134 на Запорожье. Его принимают, т.к. по высоте и по дальности ему видимости хватает. Я туда и влез, и главное с тем же билетом. Летали около часа и в итоге сели в Краснодаре  и пилоты ушли "бай-бай".
Народу в аэропорту - что людей! Спят даже на подоконнике газетного киоска. Есть нечего – всё съели пассажиры.Спал на полу голодный, прислонившись к стенке. Снился полёт с злоключениями, проснулся весь мокрый и не мог вспомнить конца сна.

          Утром женщины с детьми, что сидели уже третьи сутки, пошли на штурм начальника аэровокзала, потому, что снова дали задержку на Запорожье. Шеф вызвал пилотов и сказал, что решают они, но первый пилот бывший военный "лётчик-всепогодник".
Бабы навалились на них. Первый пилот почесал "репу" и сказал: "Грузитесь, камикадзе, полетаем! Но чтобы ежели что, меня плохим словом не вспоминали!"

         Народ "ломанулся" к самолёту и чуть не посадил его на хвост, не там стали садиться, а стюардессы не справились. В итоге самолёт задрал нос и только «рёв» пилотов и быстрая перебежка пассажиров в перёднюю часть, вернула его на место.
 
           Взлетели. Погода – супер! Летели недолго, начали снижаться, появилось марево, стало темнеть и потряхивать.
Вот уже стало так темно, что включили свет.
 Сколько я не пытался  что–либо увидеть внизу, всё было напрасно – темень, как будто уже поздние сумерки и туман. Самолёт начало трясти не шуточно, и его стало  кидать в стороны, будто он «искал дорогу по нюху», что очевидно и было. Выпустили закрылки, но ни земли, ни огней повышенной интенсивности не  было видно. В самолёте повисла мёртвая тишина, не слышно было даже детишек.
        Стюардессы приказали держать детей и пригнуть головы, накрыв руками. Я ещё успел подумать, как это можно одновременно сделать? Появилась мысль, что сон то был «в руку» и зря я не выучил «Отче наш»…

            Я увидел огни взлётной полосы одновременно с весьма жёстким касанием и если бы не ремни, обязательно врубился бы в полку над головой. Самолёт «дал козла», подпрыгнув на метра три и,  наконец мы сели и резко врубили реверс, все буквально висели на ремнях! Остановились в самом конце. Немного заехали на траву и сразу же ушли на «рулёжку» и вовремя – следом из темноты с рёвом вынырнул ещё один Ту и тоже заехал на траву. 
Вокзала не было видно, только световое пятно.

          Это было Запорожье с его смогом от промышленных труб и туманами. Пилот вышел первым в мокрой рубашке и растерянной улыбкой на устах. Нам видно здорово повезло… Посадку – то,  то разрешали, то запрещали и в итоге, когда нам дали отбой мы уже были низко…, однако.