А что же не так? - гл. 5

Сестры Ивенс
сценария-повести "связь без обязательств"

В банном халате, с чалмой из полотенца на голове, Вероника за компьютером просматривает сайты агентств по недвижимости. Звонит ее мобильный телефон. Вероника берет трубку.

- Мамочка, здравствуй! Как у тебя дела?
- Я тебе вчера звонила – твой телефон был отключен. С тобой все в порядке?
- Конечно! Хотя нет.
- Вера, ты во всем такая! Что у тебя произошло? На работе?
- Ах, мама, не волнуйся: все хорошо. На работе повышение предложили. И вообще, там такие перемены. Приедешь, все расскажу. Как твой отдых проходит? Лечение на пользу идет?
- Даже не знаю: здесь психологическая обстановка такая…
- Какая?
- Санаторий в лесу. Собрали здесь женщин, человек, может, 200,а мужчин почти нет. Ты не представляешь, на что идут женщины, чтобы заполучить мужичка! Хоть какого, хоть на одну ночку! Это ужас! А ведь все больные, лечиться приехали, выздороветь хотят, а ведут себя так, будто сегодня - последний день, а завтра – конец света.

Вероника смеется.
- Мама, ты не представляешь, что здоровые делают!
- Это же беда государственного масштаба!
- Ну да. Сейчас демографическая ситуация такая. Объективный факт. Но ты не печалься: в следующий раз пошлем тебя на турецкие курорты. Там картина повеселее будет.
- Да разве я о себе печалюсь! Я думаю о таких, как ты. Как вам жить?
- Ничего. Живем, кто как может. Приспосабливаемся к ситуации.
Вероника  тяжело вздохнула.

- Чувствую, тебя что-то гнетет, дорогая… - звучит в трубке родной голос.
- Ах, мама, конечно же, не проблемы вселенского масштаба, - шутит Вера.
- А все же? Ну … говори.
- … Как ты думаешь, бывает так, что женщина готова во всем добровольно подчиняться мужчине?
- Почему нет, если их взгляды совпадают?
- В первый момент совсем не совпадают. Но мужчина скажет – и взгляды женщины тут же становятся идентичными.

Ольга Николаевна задумалась.
- Вера, ты часом не влюблена?
- Еще чего! У меня - ни сном ни духом - никаких намерений нет.
- Любовь нечаянно приходит…
- Ну, мама! Мне скоро 35. Не первый год живу, не раз любила. Но такого со мной еще не было. Что-то здесь не так, а что – не разберусь пока. Приезжай скорее, я соскучилась.
- А я-то как! Обратный билет уже взяла. На следующий четверг.
- На четверг? Не рано ли?
- Ох, я здесь больше не выдержу.
- И правильно. Приезжай, я тебя на вокзале встречу.
- Зачем, Вера? Я сама домой доеду. Не стоит тебе с работы отпрашиваться, тем более после повышения.
- Ну, мама, не спорь. Знаешь, утром я к Тиму еду. Так хочу увидеть, как он там устроился. Скучаю-ю-ю…
- Он мне уже звонил. Говорит, что ему все там нравится. Но тебя очень ждет. Передавай ему привет от меня.
- Ну конечно. Как приедешь, съездим к нему вместе.
- Скорее бы уже домой!

Ранним утром, в дорожной одежде с большой спортивной сумкой, Вероника выходит из подъезда своего дома. И – о чудо! На том же месте, где и вчера, стоит машина Сергея. Сергей в машине читает газету.
Вероника протерла глаза. Сергей вышел из машины, взял сумку из ее рук, открыл дверцу.
- Садись!
Вероника села в машину в таком состоянии, будто видит сон. Шум заработавшего двигателя вернул ее к действительности.
- Как это понимать?
- Отвезу тебя в интернат к сыну. Ты ведь туда собралась?
- Значит, ты приехал, чтоб проверить?
Сергей обезоруживающе улыбнулся.
- Соскучился. Доброе утро, Ника!
- Доброе.

Машина выехала на полупустое в воскресный день шоссе. Мысли Вероники лихорадочно набегали друг на друга.
- А утро опять началось так, как я и предположить не могла. Ишь ты! Дорогу не спрашивает. Осведомился уже. Наверное, тесть подсказал, куда любовницу вести! «Любовница» - какое мерзкое слово! «Любимая» - другое дело. Любимая одна. И у него она – жена. А я-то что здесь делаю?

Вероника постаралась незаметно взглянуть на Сергея.  В полном спокойствии он вел машину, не мешая Веронике путаться в своих мыслях.
- Вот это да! Приехал за мной, соскучился. А ведет себя так, будто мы сто лет как супруги. Мне бы такого мужа!
И тут же:
- Зачем?! Во-первых, он чужой муж. Во-вторых, нужен ли мне такой, который чуть свет уже у любовницы. Любовницы? Тьфу! Мы можем быть просто друзья. Коллеги по работе. Соратники.  «Надежда Крупская – друг и соратник Ленина» - вдруг царапнула шальная мысль.

- Расскажи мне о сыне, - услышала она голос Сергея.
- А что ты хотел бы о нем узнать?
- Ну…, как попал он в интернат для особо одаренных детей.
- Вычислили по олимпиадам и пригласили.
- А как оказалось, что он именно в математике силен? Это что родительские гены?
- Ты у меня об этом спрашиваешь? Разве я распоряжаюсь генами?
Сергей улыбнулся.
- Ты же поняла, что я хотел спросить. Занимались ли вы с ребенком целенаправленно?
- Нет, конечно. Он сам математикой увлекся. Хотя в средних классах школы у него были с ней проблемы, как и с другими точными науками. Я с ним занималась. Думала даже, ему химия понравится. Станет химиком, как я. Ан нет. Но в успехах Тима велика заслуга моей мамы. Это она в нужный момент организовала и направила его ум.
- А кто твоя мама?
- Моя мама – кандидат экономических наук.
- Как Тиму повезло с родителями!

«Не со всеми» - зигзагом молнии сверкнула мысль у Вероники. И вслед за ней новые: «Зачем я везу его к сыну? Как я его представлю Тиму? Вот опять он спутал все мои планы! А я опять, как кролик удаву, безропотно подчиняюсь ему. Даже не заикнулась утром, сразу полезла в машину. Наверное, сияла при этом от счастья, как медный грош.
Что со мной? Это любовь?
- Какая любовь! – тут же заговорила в ней совесть. – Связь без обязательств!
«Какое мерзкое определение – связь без обязательств! Нет, надо с этим кончать! Надо брать ситуацию в свои руки».

На этом мысли Вероники внезапно кончились. Оставшуюся дорогу она молчала, но как ни старалась изобрести способ присвоения себе контроля над ситуацией, не смогла оформить свои потуги ни в одну мало-мальски законченную мысль.

На площадке перед интернатом стояло несколько легковых машин, группа мальчишек каталась на скейтбордах, среди них был Тим. Он заметил Веронику в машине еще до того, как она остановилась.

Сияющий Тим открыл матери дверцу. Вероника еле сдержала себя, чтобы не прижать к себе сына.
- Привет, мама!
- Здравствуй, Тимофей! – как-то официально произнесла Вероника.
К ним подошел Сергей.
- Тим, познакомьтесь: это мой начальник по работе Сергей Петрович.
- Друг. Мы же не на работе, - поправил ее Сергей и подал руку Тиму.
- Тимофей, - внезапно оробел и смутился Тим.
- Ну, пойдем покажешь мне интернат, - пришла на выручку Вероника, - а Сергей Петрович подождет нас здесь.
- Не вопрос, - улыбнулся Сергей.
Он достал спортивную сумку с заднего сидения и передал ее Тиму. Мать и сын пошли в сторону корпуса интерната.

- Знаешь, Тим, я не хочу, чтобы ты испытывал какое-либо смущение. Сергей Петрович – мой новый начальник. Он любезно согласился подвезти меня сюда, потому что … «Почему же?» … он едет на дачу к своей семье, и нам было по пути. «Что я нагородила?»
- Так вы поедете на дачу? – удивился Тим.
- Почему «поедете»? Поедет один Сергей Петрович, а я автобусом вернусь домой. «Зачем я соврала?»
- А-а, а я думал, вы вместе.
- Как же вместе, Тим?  У Сергея Петровича есть жена, дети. Причем здесь я?
- А-а, понял, - вздохнул Тим.
- Ты чем огорчен?
- Я хотел бы, чтобы ты была не одна.
- Может, хочешь какого-нибудь дядьку папой назвать?
- Нет. Я хотел бы, чтобы у тебя был муж.

Вера от неожиданности остановилась на ступенях крыльца.
- Тим, раньше у тебя таких мыслей не было. Откуда сейчас взялись?
- Я просто все время думал о тебе. Я – здесь, бабушка – в санатории, а ты – одна.
Вера обняла Тима, прижала к себе.
- Тимочка, разве обязательно быть рядом, чтобы быть вместе?
Тим ничего не ответил. Он уткнулся ей в плечо, и Вера почувствовала, что он совсем не стыдится ее объятий. «Родной мой! Моя любовь – это ты» - подумала Вера и окутала сына облаком нежности.